Десять главных мифов о социальных сетях

Каждый день эксперты создают все новые мифы вокруг социальных сетей. Нил Родригес в интернет-маркетинге уже семь лет, он работает с Дональдом Трампом и помогает крупным компаниям зарабатывать в сети. На страницах американского Forbes.com он излагает полное руководство по мифам о социальных сетях. Все ли мифы охватил западный гуру?

#1. Все сидят в социальных сетях

Эксперты заявляют, что более 80% людей узнают о продукте через социальные сети. На деле выясняется, что социальные медиа охватили пока далеко не каждого человека. Так что эта «внушительная» статистика ― лишь один из способов заставить вас нанять этих экспертов.

Что делать?

Даже если ваши клиенты не сидят в социальных сетях, все равно используйте возможности интернета. Продвиньте ваш сайт с помощью SEO: подберите ключевые слова, увеличьте количество ссылок на ваш сайт. В сети можно найти много руководств по SEO-оптимизации. Это не сложно, но, конечно, потребуется время.

#2. Агрегаторы социальных сетей мертвы

Digg, Stumbleupon и Reddit известны в России слабо. Но на Западе эти сайты генерируют огромный трафик и помогают вирусно распространять контент. Про них не так часто пишут в СМИ, как про Facebook или Twitter, но от этого их влияние не снижается. Более того. Согласно данным StatCounter, агрегатор Stumbleupon создает наибольшую часть онлайн-трафика в Штатах.

Что делать?

Чтобы воспользоваться мощью агрегаторов, прежде всего надо расположить к себе других пользователей. Регистрируйтесь на сайте, голосуйте за понравившиеся ссылки, размещайте свои ссылки (пишите ясные и интригующие заголовки). Если повезет, ваша ссылка наберет достаточное число голосов и попадет в топ сайта. К примеру, главную страницу Digg ежедневно просматривают 6 млн. пользователей.

#3. Вы не справитесь с социальными сетями без помощи экспертов

Если верить консультантам, удачная компания в социальных сетях рождается исключительно после оккультных танцев с бубном.

Что делать?

Зайдите на поисковик, вбейте: [ваш продукт или ключевое слово отрасли] + социальная сеть (или социальные медиа, или форум). Изучите то, что найдете. Смотрите на число пользователей, на качество дискуссий, отвечайте на вопросы. Смотрите, какие темы статей и обсуждений вызывают наибольший отклик. Спрашивайте, какой полезный контент вы можете создать для сообщества. Размещайте ссылки не только на собственный сайт, но и на других людей, которые вдохновили вас на пост. Придет время, и они отблагодарят вас тем же.

#4. На Twitter надо тратить несколько часов в день

Можно писать тысячи твитов, общаться с сотнями интересных людей, но бумажник от всего этого толще не становится. Это можно исправить. Нил Родригес повстречал в Twitter нескольких людей, которые помогли заключить контракты. Иногда он получает бесплатные билеты на события, общаясь в сети. На разговоры в Twitter у него уходит от 30 минут до одного часа в день.

Что делать?

Разошлите приглашение в Twitter-чат (задается по хештегу «#») знакомым из Facebook, контактам из электронной почты и просто заинтересованным людям. Сделайте общение информативным, а в конце пригласите всех заглянуть в ваш интернет-магазин, где можно взглянуть на обсуждаемый продукт или услугу.

#5. Вещать на публику надо исключительно через социальные медиа

На первый взгляд социальные медиа ― дешевый и мощный способ докричаться до людей. Это так. Но не удивляйтесь, если ваши «мега сообщения» сгенерируют тонкий ручеек трафика. Весь фокус в том, чтобы побудить людей участвовать и удержать их в этом состоянии.

Что делать?

Подарки и конкурсы всегда были отличной приманкой для клиентов. Чтобы вдохновиться, вбейте в поисковике: [название социальной сети] + конкурс. В сети много примеров. Наверняка вы найдете историю, как какой-нибудь магазин продал все запасы ноутбуков после конкурса, в котором пользователи размещали у себя ссылки на магазин, соревнуясь за новенький iPad. Придумайте аналогичную маркетинговую компанию, подходящую для вашей ниши.

#6. Социальные медиа способны заменить собой корпоративный сайт

Социальные медиа ― это новые лакомые красные яблоки. Они никуда не пропадут. Но и веб-сайты не исчезнут.

Что делать?

Электронная почта остается наиболее сильным способом развития бизнеса. Вы можете надергать базу e-mail из социальных сетей, но проще добавить форму для сбора адресов в нескольких местах на вашем сайте. Воспользуйтесь специальным софтом, чтобы быстро нарастить базу (Aweber.com предлагает решение за $20 в месяц).

#7. Отдачу от вложений в социальные медиа невозможно измерить

Многие эксперты по социальным медиа знают, как выстраивать общение в сетях, но практически ни у кого из них нет практического опыта, как превратить общение в деньги.

Что делать?

Чтобы отследить выхлоп от работы в социальных сетях, есть три основных этапа. 1) Отслеживайте, куда пользователи заходят и откуда приходят. 2) Определите, что они делают на сайте (покупают, смотрят слайд-шоу, читают). 3) Вычислите значение их действий.

Сделать все это не составит большого труда. Чтобы отследить перемещения пользователей, закомпонуйте ссылку, которую размещаете в социальных сетях, на URL Google Analytics Builder. Изучите инструменты Google Analytics, они многое расскажут о ваших посетителях.

#8. Блоги – это пустая трата времени

В интернете столько информационного шума, зачем еще и блог вести? Блог дает вам право голоса и чуточку контроля над брендом. Особенно если вам есть, что сказать, и вы говорите постоянно.

Что делать?

Завести блог просто. Загрузите и установите на сервер платформу WordPress. Найдите тему, которая волнует потенциальных клиентов. Напишите пост, который отвечает запросам аудитории. В конце текста побудите людей оставить комментарий. Распространяйте контент среди партнеров, клиентов, в других социальных сетях, попросите френдов разместить контент на их страницах. Повторите.

#9. Вы должны быть во всех социальных сетях

Когда люди не знают, что надо делать, они начинают делать все подряд.

Что делать?

Сосредоточьте усилия. Зайдите на search.twitter.com или Facebook.com и вбейте ключевые слова бизнеса в поиск. Изучите страницы, которые выдал поиск. Люди, которых вы видите, похожи на вашу целевую аудиторию? Покупает ли этот тип людей вашу продукцию? Если ответ «да», общайтесь с ними. Если «нет», то не тратьте ни свое, ни их время.

#10. Социальные сети заменяют собой живое деловое общение

Чем больше новых гаджетов в социальных сетях, тем больше времени люди проводят в сети, и тем меньше времени они проводят, общаясь лицом к лицу (видео-чаты не в счет). Или это только так кажется?!

Что делать?

Друзья (те, что из плоти и крови), клиенты, поставщики, все они по-прежнему жаждут общаться лицом к лицу. Выйдите из офиса и встретьтесь с ними. Социальные сети помогают вам в этом. Узнайте в сети, о чем люди хотя поговорить. Желательно, чтобы тема касалась отрасли. Получив ответы, назначьте дату и место, где можно обсудить вопрос за кружкой пива или чего-то другого. Пригласите перспективных клиентов, людей из e-mail-листа. Позвольте им бесплатно оценить ваш продукт. Не заставит себя долго ждать.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Бренд-менеджер, Москва

Пункт первый очень характерен для нашей страны. Москвичи и Питерцы помешаны на SMM, расплодилось невероятное количество агентств и консультантов, работодатели в срочном порядке набирают ''менеджеров по работе с SMM'', в то время как остальная страна смотрит ТВ :)
Даже большие города не могут похвастать дешевыми и устойчивыми интернет-каналами, чего уж говорить о всей стране...

Евгений Чивилев Евгений Чивилев Директор по работе с клиентами, Москва

Отлично! Спасибо за труды, Александр - у нас вечно метания и бездумная гонка за новинками, без оценки их критериев. А уж SMM вообще ''притча воезыцах'', действительно, Анна :D

Старший консультант, Украина

8) Мне - честно! - понравилось и пригодится в работе. Может быть, для ''поколения игрек'' в статье новизны нет. А я из ''дженерейшен Пи''...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.