«Убийцы СМИ» сдулись: главенство социальных медиа отменяется

В последнее время среди молодых и не очень людей гуманитарной направленности стало модно посвящать себя маркетингу в социальных сетях. SMM из ремесла для скромной горстки интересующихся превратилась в настоящую индустрию буквально за пару лет. Ваять красивые презентации, говорить с высокой трибуны профессиональных тусовок про «вовлечение аудитории» и про «конверсию» - это же так круто! О таких людях даже в Рунете делаются целые сайты. Интерес к новой отрасли понятен: хочешь стать пророком – объяви нового бога. Чем радикальные эсэмэмщики и занимаются. Кое-кто уже успел напророчить традиционным медиа скорый каюк, а рекламным бюджетам – переток из «принта» и «телека» в карманы к SMM-гуру.

У настоящих экспертов, вместе с тем, есть несколько иное мнение. Как минимум насчет того, что скорая кончина СМИ старой школы несколько преувеличена. Об этом свидетельствует свежее исследование компании HP, которой самой было жутко интересно изучить, в каких условиях формируются информационные тренды в социальных медиа. Сайт Fast Company публикует выдержки из этого интересного во всех смыслах документа, где подопытным кроликом выступил великий и ужасный Twitter. Какие же выводы сделали исследователи после того, как проанализировали более 16 млн. твитов? Первый вывод – и, пожалуй, самый главный: информационные тренды в социальных сетях не зависят ни от количества фолловеров, ни от числа транслируемых твитов. То, что действительно делает погоду на информационном поле – это число ретвитов, то есть событий, когда короткое сообщение одного пользователя ретранслируют другие юзеры. 72% самых влиятельных аккаунтов в Twitter составляют средства массовой информации, которые дают ссылки на свой контент. Этот контент подхватывается остальными пользователями и из цепочки передачи знаний от одного к другому и рождается информационный тренд. Huffington Post, Reuters и многие другие СМИ побеждают в конкуренции за внимание читателя с огромным отрывом. И никакой Twitter им не помеха. Следовательно, хоронить классические газеты, сайты и телеканалы пока очень рано. Если сенсации не получилось, значит ли это, что Twitter и иже с ним должны быть выкинуты из головы как не представляющие ценности? Нет, говорят в HP. Социальным медиа не откажешь в таком важном стихийном процессе, как фильтрация контента. Пользователи генерируют просто гигантское количество информационных сообщений, но самые ценные и самые интересные обязательно ретвитятся и расходятся по сети дальше и дальше. Одно плохо: орава пользователей всегда охотится за чем-нибудь новым. Информация, которая даже в информационных агентствах фигурировала бы как «свежак», в Twitter безнадежно устаревает практически мгновенно. Исследователи подтверждают, что дольше 40 минут в «топе» не в состоянии продержаться ни одна новость. Видимо, даже весть о начале Третьей мировой войны будет смыта информационным потоком меньше чем за час.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Татьяна Гурышкина Татьяна Гурышкина Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

Как человек сугубо деловой, могу с уверенностью сказать: НИКАКОЙ пользы от Твиттера нет и не будет. Социальные сети с большим наполнением ещё хоть как-то помогают и в работе и в получении информации. А ''сервис ссылок'' и первобытного общения из 140 знаков ничем в работе помочь не может.

Директор по маркетингу, Москва
Гурышкина Татьяна пишет: Как человек сугубо деловой, могу с уверенностью сказать: НИКАКОЙ пользы от Твиттера нет и не будет. Социальные сети с большим наполнением ещё хоть как-то помогают и в работе и в получении информации. А ''сервис ссылок'' и первобытного общения из 140 знаков ничем в работе помочь не может.
Согласен на все 100! Мне, правда, показалось, что в обычных форумах чуточку меньше стало параноиков-графоманов. Но, возможно, я ошибаюсь.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Гурышкина Татьяна пишет: Как человек сугубо деловой, могу с уверенностью сказать: НИКАКОЙ пользы от Твиттера нет и не будет.
Для Вас!
Управляющий директор

Не хорошо то, в чем не разбираетесь или это Ваше старое видение на Мир и .....

Директор по развитию, Москва

Феномен Социальных сетей вовсе не в формировании новостного или событийного контента. Здесь первенство безусловно останется за традиционными СМИ и информагентствами. Но сегодняшний Глобальный контент, Формируемый и Обсуждаемый внутри сетей, это гораздо больше, чем новости. Новости - его малая часть. Глобальный контент - это сайты, блоги, твиты, форумы, отзывы и рецензии, книжный, фото- и видео-контент, локация, форумы, знакомства и т.д., т.д.........Именно этот Глобальный контент, формируемый участниками Сетей и является главным фактором привлечения внимания этих же самых участников. А где есть внимание аудитории, там есть и внимание чьей-то ''целевой аудитории''. А где есть...., там и пасутся рекламщики. И правильно делают.

Руководитель, Владивосток

С помощью Твитера Вы можете задать ключевое слово и оно будет вылазить у Вас на сайте. Также хорошо использовать Твитер как линхран, если Вы много работаете в Интернете. А вообще, я бы рекомендовал ''сугубо деловым'' думать о себе как идущих не впереди планеты всей, а плетущихся в хвосту. Тогда опыт Америк и Японией будет для Вас ценен, в противном случае можно равняться на технологии мегаполиса Чехова. Это наверно круто, прочитав две статьи о том же Твитере, считать себя профессионалом. Во всем мире такие знания относятся к уровню ''дилетант''.
PS Татьяна, у Вас в профиле ссылка на сайт ''битая''. Может есть смысл ее исправить, после вердикта Твитеру.

Руководитель проекта, Украина
Александр Репьев пишет: в обычных форумах чуточку меньше стало параноиков
Материал статьи выделяет ''разжевывание'', как ценность пищалки. Нужно учесть, что в данных (новостях информагенств и других производителей контента) нет никакой пользы до тех пор, пока данные не обработаны и не дополнены смысловым содержанием. Данные + смысл = информация. Реклама пытается передать именно информацию, а не данные (газета на языке свахили, которую всучили Русскому) и не смысл (сэмплы, после употребления которых не остается никакого наполнения фактами и ассоциаций с тем, от кого это было и почем). Осмысление зависит от личных потребностей, миропонимания и возможностей обрабатывать информацию. Социальные сайты обеспечивают ''подмагничивание'' новостей так, чтобы они легко попадали в смысловое поле ''друзей''. Этот механизм ''разжевывает'' данные, делает их персонально оформленными до состояния, в котором конкретным группам людей все понятно и осмысляемо. Причем, чем больше ограничений на передачу данных, тем меньше шума в данных. Пользователей вынуждают формулировать данные в лаконичной форме, которая находит наибольший резонанс в их субкультуре. Конечно, параноики наконец-то нашли площадку, где их словесные изрыгания могут обрести таких читателей, которые найдут в изречениях смысл.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Самое смешное, что источник статьи из всех обсуждающих никто не прочитал :)
Там вообще-то про другое говорится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.