Книжный гид Executive.ru: июль 2015

КАРЬЕРА

книгаКонстантин Мальцев, «Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании»

«На фоне экономического кризиса особенно важны «качественные» характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением обычно находят выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики»

Успех любой организации зависит от постоянного профессионального роста ее персонала. Все руководители знают об этом, но далеко не все включают обучение персонала в план развития компаний, а еще меньше могут оценить эффективность проводимого обучения и найти способы повысить ее. Автор поможет разобраться, насколько имеющаяся у вас система обучения персонала отвечает требованиям именно вашей компании, подскажет, как подобрать точные и грамотные методики оценки достижений сотрудников, и предложит варианты эффективного использования внешних и внутренних обучающих ресурсов организации для достижения поставленных целей.

книгаВладимир Яковлев, «В лучшем виде. 30 историй людей, которые доказали, что после пятидесяти можно не только выглядеть отлично, но и чувствовать себя намного увереннее, чем когда-либо в жизни»

«Не бойтесь возраста. Он придет неизбежно. Даже если потратить состояние на пластические операции, вы все равно становитесь старше. Надо принять этот процесс, перестать бояться и начать ценить то, что вы имеете. Нашему поколению очень повезло: мы можем встретить возраст красивыми и здоровыми»

Почему-то считается, что быть красивым можно только в молодости, а после пятидесяти наступает время «нельзя»: нельзя стильно одеваться, нельзя ощущать свою привлекательность и сексуальность, нельзя выглядеть интересно — лучше поскромнее. Это новая книга от создателя проекта «Возраст счастья». В ней собраны истории о людях, которые не попались в ловушку запретов и после 50 лет живут полной жизнью. Они перестали быть невидимками — наоборот, почувствовали в себе уверенность и настоящую красоту, которую не боятся показать миру.

МЕНЕДЖМЕНТ

книгаАртем Сенаторов, «Бизнес в Instagram: От регистрации до первых денег»

«Так как Instagram — это относительно новая для России соцсеть, ее пользователи еще не устали от рекламы»

Instagram, появившись в октябре 2010 года, за 5 лет обрел миллионы поклонников во всем мире. Идеальный инструмент для самовыражения, Instagram не только позволяет пользователям поведать миру о своих достижениях, но и может стать отличной площадкой для старта или продвижения бизнеса. Существует великое множество способов заработать в этой социальной сети.

книгаИцхак Адизес, «Новые размышления о личном развитии. Здоровье, совесть, любовь»

«Сознавать — это не только знать о происходящем и осознавать последствия действия или бездействия. Это понимание того, хорошо или плохо вы поступаете. Сознание имеет дело с ценностями, а не с логическими рассуждениями»

Эта книга — продолжение «Размышлений о личном развитии» — книги, в которой гуру бизнеса Ицхак Адизес обсуждает с читателем «личные» темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не результаты исследований или изложения теорий, а очерки и впечатления, возникшие благодаря исключительной открытости всего мира, данной автору по роду деятельности. Книга для тех, кто хочет найти баланс «жизнь-работа».

книгаВиктория Дубицкая, «Капитализм под копирку: Иллюзии эффективных менеджеров»

«Россия давно заселена материалистами. И им, материалистам, кристально ясно, что деньги и власть имеют силу, а идеи и ценности — это так, грезы»

Книга написана в жанре бизнес-романа и основана на исследованиях, проведенных автором в одном из успешных российских банков, «Прима-банке», как он назван в тексте, в период становления его управленческой команды. Кроме того, на репрезентативной российской выборке проверена гипотеза Гирта Хофстеда о своеобразии национальных организационных культур, что позволяет показать, как нужно и как нельзя управлять в России. Этого не знали создатели «Прима-банка», чем объясняются их ошибки и, как ни странно, достижения.

книгаДжек Шафер, Марвин Карлинс, «Включаем обаяние по методике спецслужб»

«Если вы хотите, чтобы общение помогало установлению дружеских отношений, применяйте четыре правила: слушайте, наблюдайте, следите за интонацией и сочувствуйте — и вы гарантированно завяжете дружбу с интересующим вас человеком»

В этой книге Джек Шафер – бывший агент ФБР – рассказывает, как нравиться людям, читать их поведение и влиять на них. В ней он схематично расписывает все необходимые методики, позволяющие вам приобретать друзей и производить хорошее впечатление — на клиентов и потенциальных покупателей, на потенциального работодателя во время собеседования, на представителей противоположного пола на свидании. Эти стратегии работали и работают на спецслужбы — значит, они сработают и в «мирных» условиях.

книгаДенис Букин, «Развитие памяти по методикам спецслужб: Карманная версия»

«Главная проблема памяти человека не в том, чтобы запомнить информацию, а в том, чтобы вспомнить и воспроизвести ее, когда это необходимо. Таким образом, задатками отличной памяти обладает каждый человек. Чтобы развить их, нужно освоить ряд приемов!»

Возможности человеческого мозга потрясают воображение: он способен справляться с задачами, решение которых недоступно самым современным компьютерам. Но это верно лишь в том случае, если мы регулярно его тренируем. Если же мы привыкли использовать «костыли» вроде органайзеров, навигаторов, записных книжек — память ослабевает. Если мы изо дня в день занимаемся рутинной работой, если перегружаем свою память информацией, не фильтруя и не систематизируя ее, способность концентрировать внимание, острота восприятия, скорость реакции ухудшаются. Вы и сами все это знаете. Хорошая новость: это обратимо. Память можно и нужно тренировать.

книгаРеджина Лидс, «Полный порядок: Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове»

«Если вам не нравится, как выглядит ваш кабинет, не стоит отчаиваться: таким его сделали вы, а значит, вы в силах это изменить»

Ваш мозг разрывается на части: вы не успеваете сдать проекты в срок, рабочий стол завален бумагами, телефон разрывается от важных звонков, а о том, чтобы спокойно провести время с семьей, и речи быть не может. Вы осознаете, что нужно что-то менять, но как? Реджина Лидс утверждает, что главная ваша проблема — это отсутствие организованности. Автор создала свою систему по наведению порядка в доме, на работе и в голове. Она предлагает годовой план действий, который позволит вам выработать полезные привычки и изменить свой образ жизни.

книгаЛуи Замперини, Дэвид Ренсин, «Не отступать и не сдаваться. Моя невероятная история»

«Мне 97 лет. Люди часто спрашивают, будь у меня шанс, прожил ли бы я жизнь так же. Когда я думаю о детстве хулигана, травмах, пытках и смертельно опасных ситуациях, в которых побывал, мой ответ, безусловно, нет. Это было бы безумием. Однако эти годы обернулись для меня вознаграждением»

Автор этой книги – легендарный бегун на длинные дистанции, бывший военнопленный, выживший после пребывания в японских лагерях. В честь Луи Замперини называли школы и стадионы, именно его биография легла в основу фильма Анджелины Джоли «Несломленный». В этой книге, написанной им самим незадолго до смерти, он рассказывает о тех уроках, которые вынес из своей невероятной жизни. Книга будет интересна для тех, кого вдохновляют невероятные истории о силе человеческого духа.

книгаСтив Макклетчи, «От срочного к важному. Система для тех, кто устал бежать на месте»

«Выделите 5 или 10 минут и проведите мозговой штурм — запишите перечень успехов, при достижении которых ваша жизнь улучшится, несмотря на то, сколько времени вы потратите. Это должно быть нечто такое, что вам хотелось сделать или испытать, но пока вы себе не позволяли»

Это небольшая, но очень полезная и структурная книга, которая поможет расставить все точки над «И» во многих вопросах: как правильно концентрироваться и работать эффективно, как успевать большее за меньшее время, как снизить стресс и как использовать прокрастинацию во благо. А главное, эта книга поможет вам лучше понять, как ваше текущее положение дел и качество жизни определяется тремя простыми вещами: тем, как вы расставляете приоритеты, тем, как вы планируете, и тем, как вы реализуете план.

книгаОльга Соломатина, «Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью, творчеству»

Если вы действительно испытываете стыд, то полезно задаться вопросом, а перед кем. Кто этот человек, глазами которого вы смотрите на себя, когда занимаетесь творчеством?

В этой книге автор рассказывает о том, как преодолеть страхи, сомнения и преграды и изменить свою жизнь. О том, как стать свободным от стереотипов и давления общества и о том, что никогда не поздно это сделать. Оказывается, творчеству под силу победить не только страх, но и скуку, обыденность, раздвинуть границы повседневной реальности. Эта книга – не теоретические знания, а пошаговая инструкция к применению.

МАРКЕТИНГ

книгаМайкл Портер, «Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран»

«Влияние страны базирования в гонке за конкурентным преимуществом в конкретных отраслях имеет главнейшее значение для уровня и темпов роста производительности»

Самые авторитетные специалисты в мире бизнеса оценили появление этой книги как сенсацию, как настоящий переворот в традиционных представлениях о международной торговле и конкуренции, об источниках успехов и прибылей сегодня и завтра. Особую ценность этому капитальному труду придает насыщенность фактическим материалом и статистическими выкладками. Книга представляет интерес для всех, кто занимается проблемами перестройки экономики и обеспечения конкурентоспособности производства.

книгаМарти Ньюмейер, «ZAG. Манифест другого маркетинга»

«В наше время покупатели не хотят, чтобы им продавали товар, они хотят покупать его сами. На рынке однообразных предложений люди ищут не столько уникальные функции или преимущества товара, сколько принадлежность к группе. «Что изменится в моей жизни, если я это куплю?» — спрашивают они»

В этой книге автор показывает, как на практике заниматься брендингом так, чтобы со временем все больше людей покупали у вас больше товаров и услуг по более высокой цене. Для этого в век информационных и рекламных перегрузок, когда конкуренция проявляется не в других компаниях, а в экстремальной избыточности рынка, бесполезно предлагать большее — нужно предлагать другое. То есть, как говорит автор, «делать заг, когда все делают зиг» — двигаться в противоположном направлении.

книгаАлександр Остервальдер, «Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг»

«Сделайте все, чтобы ваша команда разговаривала на одном языке, если хотите избавиться от пустой болтовни, добиться конструктивного диалога, создать творческую атмосферу и обеспечить единство»

В основе любой бизнес-модели лежит ценностное предложение, описывающее преимущества, которые ваши товары и услуги дают потребителю. Новый инструмент, разработанный авторами этой книги, — шаблон ценностного предложения, позволит рассмотреть все аспекты сложного процесса разработки и тестирования новых продуктов и прийти к такому варианту предложения, который выведет ваш бизнес в лидеры рынка. В книге приводится огромное число примеров разработки и анализа ценностных предложений от лучших мировых компаний. Книга адресована предпринимателям и руководителям, которые хотят держать руку на пульсе потребительского рынка и чутко реагировать на его изменения.

книгаДарелл Хафф, «Как лгать при помощи статистики»

«Искусно преподнесенная статистика куда лучше, чем гитлеровский прием «большой лжи»: она вводит в заблуждение, но с вас взятки гладки, и никто не подкопается»

Каждый день на вас пытаются повлиять, чтобы сподвигнуть на покупку какого то «нужного» продукта или на выбор «правильного» кандидата: «Благодаря пасте «Чистые зубы» образование кариеса снижается на 23%!»; «Политика N поддерживает 85% граждан»… Как понять, насколько достоверны те или иные данные? Каким образом происходят подсчеты? Что учитывается, а что остается за кадром? Автор рассказывает о различных способах злоупотребления статистикой в целях обмана аудитории и манипулирования ее мнением. Он раскрывает секретные инструменты статистов и вооружает читателя знани­ями, которые помогут разобраться во всех хитросплетениях этой науки и не позволят ввести в заблуждение.  

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.