Мотивирует не только зарплата в конце месяца, но и поддержка со стороны работодателя. Без поддержки руководителя сложно чувствовать себя полноценной частью компании. Вот список из 17 тревожных признаков, говорящих о том, что ваш работодатель вас не ценит. Если вы часто сталкиваетесь с подобными ситуациями, значит, настала пора действовать.
1. Босс не интересуется вашим мнением
Как давно вы общались с боссом на тему новых идей? Как давно он интересовался вашим мнением по поводу текущих проектов, результатов или неудач? Эксперты утверждают, что если работодатель невнимателен к вашим идеям и предложениям, скорее всего, он также безразлично относится и к вам.
2. Не предлагает помощь и поддержку
У руководителя всегда должно хватать времени на сотрудников, особенно в сложных ситуациях. К кому вы обратитесь за помощью и поддержкой в подобном случае? Конечно, к вашему боссу. Вместе – вы одна команда, всегда найдете общий язык, понимание и верное решение. Если вы не готовы обратиться к нему за помощью, значит, что-то в вашей карьере идет не так.
3. Предлагает несправедливое вознаграждение
Вы попросили о повышении. Предварительно изучили данные зарплат по вашей специальности в регионе, и точно знаете, что уровень вознаграждения ниже рыночного показателя. Несмотря на доводы, работодатель отказывается «услышать» вас. Это красный флажок – пора задуматься о поиске новой работы. Вы обладаете всеми необходимыми компетенциями и знаниями. Другой работодатель оценит их по достоинству и предложит вам более справедливую компенсацию.
4. Не повышает
Вы – отличный сотрудник. Выполняете работу превосходно, лучше других. Но когда приходит время продвижения по службе, вперед идете не вы, а кто-то другой, кто был хуже вас по всем показателям. Интересно почему?
5. Игнорирует тревожные сигналы
Работодатель, которому вы безразличны, будет ставить вам цели, но как вы будете их достигать, его не волнует. Все ваши сигналы о помощи, инструментах и ресурсах, которые вам необходимы, чтобы достичь результатов, будут игнорироваться.
6. Не доверяет и «проверяет»
Например, вы вернулись на работу из больницы, и вас сразу же просят показать справку. Вас не спрашивают о самочувствии и о том, что сказал врач.
7. Отправляет «вкусные» проекты мимо вас
Если у вас забирают хорошие текущие проекты и передают их другим сотрудникам, если задачи по вашему профилю делегируют не вам – это очень плохой знак.
8. Отвергает ваши просьбы о свободном графике
Когда вы устраивались на работу, никто не предупредил, что вас регулярно ждет 60-часовая рабочая неделя. Вы достойно приняли этот сюрприз и готовы работать на результат. Вопрос: на что готов пойти ваш начальник ради того, чтобы вы сохранили продуктивность и достигли результатов? Если все ваши просьбы и разговоры об удаленной работе безапелляционно отвергаются – это тоже плохой знак. Работодателю безразлично благополучие сотрудников.
9. Запугивает вас
Агрессивный стиль поведения, угрозы, ультиматумы и запугивания со стороны руководителя говорят о том, что он не считается с вами. Под таким давлением сложно оставаться эмоционально здоровым человеком и продолжать продуктивно работать. Вы – расходный материал, завтра вас просто заменят другим сотрудником.
10. Не рассказывает о результатах
Вы работаете, каждый день стараетесь собирать свою часть пазла деталь за деталью, но целую картину в итоге никогда и не видите. Большая удача, если крохи информации долетят до вас в виде слухов или сплетен. В конце отчетного периода с вами не обсуждают успехи и не разбирают неудачи. Если вам редко рассказывают или совсем не рассказывают о результатах проектов, над которыми работала вся команда – это очень плохо. Вы заслуживаете знать об этом.
11. Принимает решения без вашего участия
Только вы можете оценить, сколько ресурсов и времени вам понадобится на выполнение задачи. Прежде чем принять решение и оценить затраты, хороший руководитель всегда проконсультируется с сотрудником. Это касается и важных карьерных решений, которые принимает руководитель по отношению к подчиненному: перевод в другой регион, продвижение в другой отдел, расширение или сужение обязанностей... Если обо всех судьбоносных решениях вам сообщают как о свершившемся факте, в этой компании для вас что-то складывается не так.
12. Не сообщает новости
Информация – ценный актив. Вовремя полученные новости могут качественно изменить подход к решению задачи и конечный результат. Если сотрудник важен для компании, он в курсе дел одним из первых, а те, с кем не считаются, узнают новости последними. Особенно подрывает моральный дух, если эти новости напрямую связаны с вашими проектами и обязанностями.
13. Не интересуется вашими делами
Некоторые менеджеры стараются держать дистанцию. На работе они выстраивают исключительно профессиональные отношения с подчиненными, избегая разговоров на личные темы. Но, если вы заметите, что босс «держит дистанцию» только по отношению к вам, а с другими сотрудниками он обсуждает, как они провели выходные, как съездили за город, как поживают дети – это тревожный знак.
14. Только ругает
Если вы никогда не слышите похвалу от начальника после хорошо выполненной работы, но всегда получаете грозный email после любой, даже самой маленькой ошибки, это тревожный сигнал, который означает, что вас воспринимают как бездушный винтик в механизме компании. За винтиком не видят человека, видят только его производительность.
15. Беспокоит по рабочим вопросам в личное время
Ваш руководитель уважает ваше личное время на выходных, в отпуске, во время больничного? Требование всегда, даже ночью, быть на связи, обязательно закончить проект, даже если приходится ночевать на работе – значит, никто не заботится о вас.
16. Заявляет, что незаменимых не бывает
Некоторые руководители любят повторять сотрудникам «незаменимых людей нет», «свято место пусто не бывает», «многие готовы убить за вашу работу». Подобные фразы сигнализируют, что к вам относятся как к рабочей силе, а не как к ценному кадру, в котором заинтересованы.
17. Не хочет бороться, чтобы удержать вас
Вы пришли к руководителю и откровенно признались, что вам предложили другую работу. Как он отреагирует? Готов ли он пойти вам в чем-то навстречу и договариваться с вами, чтобы удержать вас? Если нет, это окончательный сигнал о том, что вам пора двигаться дальше.
Мы не советуем сразу начинать с последнего пункта, но если вы готовы начать поиски новой работы, то загляните в раздел «Управленческие вакансии».
Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.
Фото: freepik.com
Ох уж эти переводы с английского. Очень хотелось бы, чтобы с переводом присутствовала ссылка на первоисточник.
Не пойму, для какого уровня менеджеров, была написана данная статья? Видимо для менеджеров среднего и высшего звена т.к. некоторые претензии к боссу со стороны рядового клерка, выглядели бы весьма странно.
Но самая главная проблема данной статьи, это отсутствие в ней совета к читателю присмотреться к самому себе. Ведь очень возможно, что описываемое в статье отношение босса к Вам, вызвано не его личными пристрастиями, а именно Вашим отношением к работе, Вашей квалификацией, Вашим характером и Вашим поведением...
Думаю, автор описывал менеджеров, манипулирующих людьми. Таким манипуляторам не важно качество работы сотрудника. Это их стиль руководства.
Но Вы же, сами являясь руководителем, не будете отрицать, что очень часто проблема заключается в самом подчиненном и его действиях.
Поэтому я и посчитал взгляд автора статьи однобоким...
Очень абстрактно:
1. бос не интересуется Вашими идеями, 99% работы не подразумевает ни каких идей, соответственно и интересоваться ими босс не должен;
2. У руководителя должно хватать времени на поддержку сотрудников - а если это время не заложено его функционалом, то есть у него таких временных ресурсов просто нет? Значит он должен делать свой функционал в личное время, а в рабочее оказывать Вам поддержку - это в логике автора.
3. Предлагает несправедливое вознаграждение ниже рынка. Наверное для некоторых секрет что зарплатная политика может определяться собственниками компании, а не Вашим руководителем. 90% руководителей не будут биться за Вашу зарплату, потому что это делает их положение в организации проблемным и небезопасным.
4. Не повышают - вообще думать что повышение зависит только от результатов Вашей работы и потенциала это ошибка. Много других факторов.
5. Не обеспечивает должным образом ресурсами. См 3 пункт, ресурсную политику во многом определяют собственники, а не ваш руководитель. Не всегда он может запросить без ущерба для себя эти ресурсы.
6. Без комментариев.
7. Без комментариев.
8. и 9 пункт согласен с автором статьи.
10-11-12 -13 если у руководителя не заложен функционал и ресурсы времени для того чтобы это делать, тогда он не должен этим заниматься.
14-15-16 говорит только о воспитании и больше ни о чем.
17. Есть ли у него степень свободы предоставленная собственниками чтобы бороться за Вас и есть ли на это ресурсы эмоциональные и волевые.
Вообще складывается впечатление что автор считает что если ты хорошо работаешь тебя должны облизывать. Это очень далеко от жизненных реалей. Корреляция между результативностью и отношением к Тебе руководства имеет место быть в отдельных видах человеческой деятельности например в спорте, но в трудовых коллективах, первичны следующие качества: личные симпатии, родство, близость по духу и увлечениям и пр.
По своему опыту скажу следующее - вряд ли Вам повысят зарплату или повысят вообще если Вы этим не озаботитесь сами. Вряд ли Вам перестанут звонить в нерабочее время пока не поругаетесь с нахалом и тд.
Не согласна с автором статьи. Во-первых, речь может идти о руководителе бюджетного или муниципального учреждения, который полностью зависит от определенного министерства. Во вторых, руководитель может быть и рад продвинуть сотрудника и поинтересоваться, как у него дела, предложить помощь, но до синих зайчиков заклеван вышестоящими министерствами. Руководители тоже люди. Насчет интересных проектов - двоякое отношение. Сложно доверить интересный проект человеку перспективному, но который таких проектов никогда не делал, лучше ему дать что-то попроще, а проект доверить тому, кто ни разу не подводил. Да, так мне спокойнее. В плане бонусов и прибавок к зарплате - опять же решает не только руководитель, а вышестоящие министерства. У руководителя есть определенный ФОТ, в рамках которого он крутится, как может. А ведь есть еще и декретники, и отпускники, и больничные, и прочие незапланированные выплаты, которые надо выдрать из ФСС и прочих мест обитания, а это все требует времени.
Резюмирую: статья, конечно, хорошая, но слишком идеализированная для российских условий. Имеется множество факторов, которые не учтены в рамках данного исследования.
Я работала в компании в отделе, занимающемся точным исполнением задач по регламентам. То есть, никакого творчества, бюрократия, строгое следование правилам. Однако нам, рядовым сотрудникам, линейные менеджеры говорили, что если мы видим, что какое-то правило или регламент можно улучшить, доработать, то мы можем высказывать своё мнение руководителям и коллегам, и идею примут к рассмотрению. И так на самом деле было: специалисты отдела выдвигали идеи, многие из них внедрялись, а особо активные инициаторы получали повышение.
мне нравится, как в ряде компаний с этой проблемой справляются: когда надо повышать сотрудника, а нет ставок руководящих должностей. Тогда вводятся различные промежуточные должности "старший специалист", "главный специалист", "ведущий специалист". И сотрудник рад - повысили, и компания ничего не потеряла.
Елена, полностью поддерживаю Вас. Хочу развернуть Вашу мысль: методов решения вопросов и проблем много. Если корпоративная этика подразумевает виденье таких проблем вообще. Если в рамках корпоративной этики заложено "выжать и выбросить сотрудника" тогда даже проблемы несоответствия текущего уровня профессионализма и занимаемой должности не видно, поэтому решать ее не будут. Многие проблемы лежат не в незнании как решать ту или иную проблему, а в этической плоскости.
Алексей, да, соглашусь. Насчёт незнания - такое, на мой взгляд, тоже есть. Многие люди, работающие на управленческих должностях, являются хорошими специалистами в своей отрасли (программисты, химики, специалисты по регистрации лекарственных средств, инженеры). Но они не имеют образования по менеджменту, а опыт обучения навыкам управления часто ограничивается наблюдением за вышестоящим руководителем. Который, в свою очередь, учился на примере своего руководителя на этом же предприятии.
И, получается, люди управляют так, как умеют, не потому что они такие неэтичные. А потому что других моделей управления не видели.
Мне видится, управленческий кругозор расширяется, если ездить на стажировки в разные компании, особенно в другие страны. Посещать профессиональные конференции по менеджменту персонала, читать публикации в научно-практических журналах, отражающие опыт различных организаций
Алексей, всё сообщение цитировать не буду, но если руководитель не занимается подчиненными, их мотивацией, вовлеченностью, постановкой задач, является ли он вообще руководителем? ИМХО, он лишнее промежуточное звено.
Статья хорошая, но этот список можно заменить одним проверочным вопросом - что дает мне эта работа, решает ли она мои проблемы, покрывает ли мои потребности, комфортно ли мне? Читаешь современных "гуру" - паши, как лошадь станеш председателем, обидели на работе - тебя не ценят, утютю маленький. Когда же люди начнуть брать ответственность на себя, а не перекладывать на "плохого дядю/тетю".