Пять законов и 94 принципа, меняющие жизнь предпринимателя навсегда

Когда открыл первый бизнес, а это было 1992 году, то стал задумываться над тем, как стать «успешным», да и что такое «успех». Каждый найдет для себя тысячу определений в зависимости от личной перспективы и жизненного опыта.

Для себя я определил пять законов, обязательных к исполнению, и 94 принципа, которые должен использовать предприниматель. Возможно, вы с ними не согласитесь, но когда изучите список, то, вероятно, найдете много качеств и принципов, которые покажутся знакомыми. Если нет, значит вам есть куда развиваться.

1. «Закон высшего блага для всех»

  1. Только то, что сделано с любовью, является настоящим. Все остальное — подделка.
  2. Наслаждайтесь тем, что делаете. Отсутствие энтузиазма или приверженности отразится на успехе или провале бизнеса. Если не находите радости в том, что делаете, не делайте этого. Не мучайте себя и других.
  3. Верьте в продукты и услуги, которые продаете.
  4. Помните о клиенте, который приносит деньги для бизнеса. Клиент — главный! Товары и услуги — ради клиента.
  5. Уделите клиенту персональное внимание. 80% успеха в бизнесе — это повторные продажи, которые могут происходить, если знать собственных клиентов.
  6. Неопределенность — это среда обитания предпринимателя, если вам в ней некомфортно, не занимайтесь бизнесом.
  7. Хаос — один из аспектов энергии и творения, и как состояние бытия он несет большой творческий потенциал. Альберт Эйнштейн сказал: «Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом».
  8. Берегите здоровье. Это не только личная ответственность. Если здоровье — проблема, то эту проблему вы заставляете решать других людей.
  9. Развивайте стратегию, которая помогает покупателям расти, развиваться и получать прибыль.
  10. Создавайте корпоративную философию, основанную на качестве и сервисе.

2. «Закон честности»

  1. Будьте честны с самим собой, и не надо будет заниматься поддержанием делового имиджа. Первое впечатление нельзя повторить, а единожды солгав, не заслужить повторное доверие.
  2. Придерживайтесь правила: «Прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли».
  3. Обслуживайте скрупулезно клиента, честно и надежно — всегда и во всем.

3. «Закон сотрудничества»

  1. Будьте доступны для клиентов. Оставайтесь на связи. Слишком мало людей хотят работать и стараться изо всех сил для других. Делайте больше, чем ожидают сотрудники, клиенты и партнеры.
  2. Часто общайтесь с клиентами, чтобы укрепить взаимоотношения.
  3. Научитесь договариваться. Навыки ведения переговоров чрезвычайно важны. Так же, как и навыки прямых продаж.
  4. Расскажите своим клиентам о преимуществах вашего товара/услуги.
  5. Придерживайтесь того, что, когда клиент получает товар/услугу, он обслуживается, как в первый раз, с надеждой на возвращение.
  6. Найдите способы привлечь внимание клиентов. Чем больше они вовлечены, тем больше они готовы поделиться вашей историей.
  7. Вербализация является ценным средством общения. Способность визуализировать — это вторая натура предпринимателя. Иначе как объяснить партнеру или инвестору планы, чтобы у него возникло желание принять в них участие?
  8. Важно определить пожизненную ценность клиента, то есть, ценность одного клиента, которая выражается в той прибыли, которую он может принести за все время сотрудничества.
  9. Ищите надежных партнеров и сотрудников. Стив Джобс на конференции All Things Digital D5 сказал: «Я думаю, что одной компании делать все действительно трудно. Жизнь сложна».

4. «Закон уважения и достоинства к каждому человеку»

  1. Все люди равны, никто не лучше и не хуже, никто не выше и не ниже. Высокое и прекрасное представление о себе не противоречит высокому и прекрасному представлению о других.

Пару лет назад у меня была деловая встреча в ресторане с известным бизнесменом. Мы разговаривали, подошел официант, бизнесмен «набросился» на него. Высказал свое недовольство в весьма грубой форме. Последовавшее затем предложение от него было весьма привлекательное, в плане денег и перспективы, но я решил не иметь с ним никаких дел.

  1. Создавайте сильные команды. Важно окружить себя талантливыми сотрудниками. Каждый талантлив — Бог не создавал бездарных людей.
  2. Марк Бениофф, генеральный директор компании Salesforce сказал: «Секрет успешного подбора персонала заключается вот в чем: ищите людей, которые хотят изменить мир».
  3. Будьте щедры с сотрудниками в вопросах зарплаты, разделения прибыли и льгот.
  4. Источайте уверенность и берите на себя ответственность за бизнес, сотрудников и партнеров, с которыми работаете. Им должно быть с вами комфортно.
  5. Чем глубже будет компьютеризация проникать во все сферы жизни, тем ценней будет живое человеческое общение.
  6. Когда вы берете на работу человека, берите его, исходя не из уровня доходов сейчас, а того уровня дохода, который будет, имей вы этого сотрудника.
  7. Желание что-то сделать в ущерб другому — это разрушение. Желание что-то сделать в ущерб себе — тоже самое.

5. «Закон роста и развития»

  1. Перемены происходят сначала в сознании, и только потом отражаются на внешней ситуации.
  2. Помните, мысли материальны. Как сказал Генри Форд: «Если вы думаете, что не сможете выполнить что-то, то вы и не сможете. Все очень просто».
  3. Развивайте способность видеть нужды и желания других. Ищите пустоту на рынке.
  4. Пока стремитесь к переменам, вы живы, как предприниматель и человек!
  5. Главный жизненный принцип успешного предпринимателя — непрерывное обучение длиною в жизнь.

Агентством IDC проведены исследования: объем информации во всем мире увеличивается в 2 раза каждые 2 года.

  1. Найдите для себя правильное сочетание знаний и навыков. И развивайте бизнес-мышление. Альберт Эйнштейн сказал: «Значительные проблемы, стоящие перед нами, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы их создали».
  2. Внимательно относитесь к подбору персонала. Контролируйте этот важный процесс. Кадры действительно решают все! Как сказал Малкольм Форбс, основатель журнала Forbes: «Никогда не нанимайте тех, кто знает меньше, чем вы о том, для чего он нанимается».
  3. Запомните: «Бизнес — это процессы, создающие собственнику ценности на постоянной основе силами наемных сотрудников».
  4. Великие компании не рождаются, они создаются.
  5. Уильям Эдвардс Деминг сказал: «Если вы не способны описать то, что вы делаете, как процесс — вы не знаете, что вы делаете».
  6. Не бойтесь новых технологий. Принимайте и используйте это в своих интересах.
  7. Работайте как стартап, избавляйтесь от всего лишнего. Стив Джобс сказал: «Apple — не та компания, у которой ресурсов больше, чем у всех остальных в мире. Мы добиваемся успеха, тщательно выбирая лошадь, на которую ставить… мы организованы как стартап. Мы — самый крупный стартап на планете».
  8. Реклама, как часть маркетинга, должна быть только прямого действия.
  9. Раймонд Рубикам сказал: «У рекламы одна цель — продать товар, все остальное от лукавого».
  10. Маркетинг — это единственное, что приносит деньги в бизнесе. Как сказал Питер Друкер: «У бизнеса есть только две основные функции: маркетинг и инновации. Маркетинг и инновации создают результаты. Все остальное затраты».
  11. Используйте маркетинг для создания конкурентных преимуществ, лучшего обслуживания клиентов, в вопросах цены, скидок и более гибких способов оплаты.
  12. Запомните, что маркетинг — это и есть весь бизнес. Маркетинг — когда компания обучает потенциальных клиентов тому, как они могут решить собственные проблемы с помощью предлагаемого вами товара/услуги.
  13. Нацельтесь на то, чтобы стать доминирующей компанией на рынке. Оценивайте свою компанию как национальную, а не местную или региональную.
  14. Помните, что увеличение прибыли в геометрической прогрессии — всего лишь технология, которую можно внедрить.
  15. Если бизнес в первые пять лет не растет в год на 100%, то что-то не то с бизнесом.
  16. Марк Цукерберг сказал: «Люди всегда немного скептически относятся к чему-то быстрорастущему, но им нужно просто взглянуть на то, что делается».
  17. Главный резерв бизнеса — увеличение числа покупок имеющимися клиентами!
  18. Развивайтесь в тех областях, которые дополняют бизнес.
  19. Для того, чтобы избежать постоянных ошибок, внедрите систему отчетности. Управляйте проверками и контролем.
  20. Продавайте бизнес или сервис только в том случае, если вас больше не вдохновляет то, чем вы занимаетесь.
  21. Найдите себе наставника, коуча или ментора. Бодо Шеффер, немецкий бизнесмен и финансовый консультант, сказал: «Каждому нужен человек, который способен повести нас вперед, активно помогая нам. У всех богатых были тренеры».

Pro деньги

  1. В библейские времена деньги называли «талантами» (др.-греч. Τάλαντον — буквально «вес», «груз»). Подумайте, какие таланты вы можете обменять на деньги?
  2. Деньги — это энергия, а денежные расчеты — это энергообмен. И он должен быть равноценен.
  3. Когда перестаете считать материальные блага своими главными ценностями, получаете их в изобилии.
  4. Именно сознанием создаются материальные ценности.
  5. Не тратьте деньги по пустякам, найдите стоящее, во что их можно вложить.
  6. Помните, что тот, кто скупится, не только не получает новых благ, но теряет уже имеющиеся. Скупой закрывается от мира и его даров. Щедрый, открыт и для получения новых благ.
  7. Запомните, заниматься любимым делом — само по себе награда!
  8. Хотите финансового успеха — избегайте уныния и жалоб на нехватку денег.
  9. Предложите инвесторам заработать по-крупному.
  10. Спокойно встречайте проблемы и берите деньги вперед.
  11. Минимизируйте налоги законными методами.
  12. Начинайте с малого. Чтобы начать бизнес, деньги не нужны. Если для создания первого бизнеса требуются большие деньги, то велика вероятность, что бизнес прогорит.
  13. Бенджамин Франклин сказал: «Время — деньги!» «Как говорится, когда видишь деньги, не теряй времени» — добавил Шеф из фильма «Бриллиантовая рука». Время и деньги равноценны. Кто-то скажет, что время за деньги не купить, и будет прав. Но, и чтобы заработать деньги, нужно потратить время. Умение управлять обоими — путь к успеху!
  14. Вы можете любить материальные блага, но не забывайте себя любить больше, вы бесценны, в отличие от материальных благ.
  15. Будьте свободны, не зависьте от того, от чего не надо зависеть, и мир изобилия откроется вам.
  16. Не оплакивайте потери — вместо этого порадуйтесь новым возможностям и открывающимся дарам.

О важном

  1. Помните, мысли материальны. Как сказал Генри Форд: «Если вы думаете, что не сможете выполнить что-то, то вы и не сможете. Все очень просто».
  2. Наведите порядок в своих мыслях и чувствах. И вы наведете порядок в своей жизни.
  3. Будьте осторожны в выборе мыслей. Куда мысль — туда внимание, куда внимание — туда энергия. Где энергия — там материя, которая есть энергия, но более плотных вибраций.
  4. Вы не несете ответственности за то, что поступает в голову, но ответственны за то, что в ней остается.
  5. Успешные предприниматели настроены оптимистично. У них позитивный психологический настрой. У них позитивное отношение к неудачам.
  6. Когда люди достигают уровня экспертов, весьма вероятна ситуация, что они будут предоставлять разную и весьма противоречивую информацию.
  7. Логика и здравый смысл все чаще подводят, тогда как интуиция, подсказывающая порой нелогичные ходы, одерживает победу.
  8. Формулируя цели, вы должны четко и ясно представлять чего хотите.
  9. Ставьте цели, достижения которых вы хотите безусловно. Если есть условия, при которых вы готовы отказаться от своей цели, такая цель не будет достигнута.
  10. Будьте гибкими, научитесь на ходу менять свои планы относительно способов и методов достижения цели, если этого потребуют обстоятельства.
  11. Лучшие пути открываются беспрепятственно, и лучшие цели достигаются легко, без борьбы и преодоления трудностей. Лучшее способно приходить очень быстро.
  12. Легкость в достижении цели — вот признак того, что вы действительно выбрали верную цель, и вас ждет наилучший результат!
  13. Чистое намерение само ведет к осуществлению желаемого. Потому что, лишь в случае чистого намерения Вселенная подключается к процессу творения и творит вместе с вами.
  14. Любое решение и любой поступок имеет смысл, так вы приобретаете новый опыт и учитесь. Принимайте только такие решения, которые шли бы во благо и не несли бы в себе разрушительного потенциала.
  15. Осознайте себя творцом, тем, кто сам создает свою реальность. Вы — либо творец, либо жертва, третьего не дано!
  16. Кризис — это всего лишь перемены, и от вас зависит сделать так, чтобы эти перемены оказались к лучшему.

Резюме:

  1. Уильям Шекспир написал: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль».
  2. Не относитесь слишком серьезно ко всему, что связано с материальным миром.
  3. Рассматривайте каждый свой поступок и решение как ход на игровом поле, и выбирайте только выигрышные ходы.
  4. Делайте выводы и извлекайте уроки даже из неудачных ходов, чтобы впредь делать лучший выбор.
  5. Помните, что выигрывает тот, кто руководствуется любовью, высшим благом для всех и следует созидательным целям.
  6. Знайте, что вы не можете проиграть, потому что сама игра — условность, а участие в игре — уже выигрыш.

Существует большая вероятность того, что вы будете обладать большинством вышеупомянутых черт и придерживаться описанных принципов. Вы можете поспорить, что успешные предприниматели освоили все 94 пункта. Те, кто успешен, заработал деньги сам, и долго на рынке с безупречной репутацией, использует описанные качества, законы и принципы. Даже если сам об этом не знает.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Екатеринбург

Агентством IDC проведены исследования: объем информации во всем мире увеличивается в 2 раза каждые 2 года.

Брайан Трейси сказал, что к 2032 году информация будет обновляться раз в 24 часа.

Главный жизненный принцип успешного предпринимателя — непрерывное обучение длиною в жизнь (lifelong learning).

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Отлично!

Андрей Радчук +253 Андрей Радчук Адм. директор, Москва

У меня свой список) но очень короткий чтобы можно было запомнить
1. Без команды не стрелять
2. Панику не разводить
3. Без дела не сидеть.
4. Для клиента есть только два ответа: это мы можем и это мы не можем.
5. 3-й ответ для клиента - Мы работаем с теми, кто хочет с нами работать)

IT-менеджер, Красноярск

Все сказаное в статье - хорошая интерпретация высших законов в контексте бизнеса. Для вас бизнес стал тем инструментом, через который вы пришли к этому.

Андрей Радчук пишет:

У меня свой список) но очень короткий чтобы можно было запомнить
1. Без команды не стрелять
2. Панику не разводить
3. Без дела не сидеть.
4. Для клиента есть только два ответа: это мы можем и это мы не можем.
5. 3-й ответ для клиента - Мы работаем с теми, кто хочет с нами работать)

А вот это, больше напоминает, приложенный к бизнесу, набор принципов солдата российской армии, который только что из учебки. Для вас бизнес - это война. И с клиентом, вы всегда будете по разные стороны баррикад.

Это - уже другие вещи. Но, вот если говорить о войне. Сам, к счастью, не был. Но, просматривая военную хронику, нашел фото одного солдата. Так вот, в его глазах я увидел нечто большее чем страх и нечто большее, чем ненависть. В большей степени то, о чем пишет Валерий, чем то, о чем пишете вы. То, что вы пишете, похоже на отправную точку, из которой, вы, вероятно, тоже к чему-то придете.

Консультант, Ростов-на-Дону

- А теперь из всего многообразия приведенных принципов выберите 4-6 наиболее важных для Вас как лидера на данном этапе развития Вашего бизнеса )))

Андрей Радчук +253 Андрей Радчук Адм. директор, Москва
Антон Французов пишет:

Все сказаное в статье - хорошая интерпретация высших законов в контексте бизнеса. Для вас бизнес стал тем инструментом, через который вы пришли к этому.

Андрей Радчук пишет:

У меня свой список) но очень короткий чтобы можно было запомнить
1. Без команды не стрелять
2. Панику не разводить
3. Без дела не сидеть.
4. Для клиента есть только два ответа: это мы можем и это мы не можем.
5. 3-й ответ для клиента - Мы работаем с теми, кто хочет с нами работать)

А вот это, больше напоминает, приложенный к бизнесу, набор принципов солдата российской армии, который только что из учебки. Для вас бизнес - это война. И с клиентом, вы всегда будете по разные стороны баррикад.

Это - уже другие вещи. Но, вот если говорить о войне. Сам, к счастью, не был. Но, просматривая военную хронику, нашел фото одного солдата. Так вот, в его глазах я увидел нечто большее чем страх и нечто большее, чем ненависть. В большей степени то, о чем пишет Валерий, чем то, о чем пишете вы. То, что вы пишете, похоже на отправную точку, из которой, вы, вероятно, тоже к чему-то придете.

Вы как-то всё очень буквально понимаете) Чуть больше юмора)
1. Без команды не стрелять
Понимаете, очень часто несогласованные действия вредят делу. Кроме того, в наших людях велико желание сделать приятный сюрприз) Заканчивается это печально.
2. Панику не разводить
Цейтнот - обычное дело. Отсюда суета и связанное с ней броуновское движение)
3. Без дела не сидеть.
Это элементарно похоже) Но очень актуально)
4. Для клиента есть только два ответа: это мы можем и это мы не можем.
На самом деле для любого клиента важнее всего получить точную информацию, на основании которой, он может принять правильное решение.
Мы никогда не вводим клиентов в заблуждение.
5. 3-й ответ для клиента - Мы работаем с теми, кто хочет с нами работать)
Клиенты бывают разные. Есть рациональная сторона общения и есть эмоциональная. Если превалирует первая, то мы всегда находим общий язык. Если - вторая, то не всегда) Ну, например, нашим людям свойственно обижаться на цены) Что здесь можно сделать?
Я вообще не считаю что "клиент всегда прав", во всяком случае у нас в России у многих от слишком буквального восприятия этой фразы конкретно "едет крыша")
Мы уважаем наших клиентов, но в ответ мы ожидаем такого же уважения.

Конечно, мой список правил не может конкурировать с этой огромной и рыхлой компиляцией), но он прост и конкретен.
Жизнь конечно намного многообразнее любого списка.
И мой совет - если вы хотите научиться преодолевать любые трудности, то просто возьмите и прочитайте внимательно Янки при дворе Короля Артура Самюэля Клеменса) Очень духоподъёмная книжица, азбука предприимчивости.
А все списки выбросьте в мусорную корзинку.

Консультант, Екатеринбург
Гарник Кочарян пишет:

- А теперь из всего многообразия приведенных принципов выберите 4-6 наиболее важных для Вас как лидера на данном этапе развития Вашего бизнеса )))

1. Закон высшего блага для всех.
2. Закон честности.
3. Закон сотрудничества.
4. Закон уважения и достоинства к каждому человеку.
5. Закон роста и развития.

6. Мир становится подвластен Вашей воле, когда Вы вспоминаете, что Вы – творцы, а всё происходящее – лишь игра!

7. Случайностей не бывает!  Вселенная работает как хорошо настроенный механизм. Все идет по плану!

IT-менеджер, Красноярск
Андрей Радчук пишет:

Вы как-то всё очень буквально понимаете) Чуть больше юмора)

...

Я вас смутил? Извините.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.