Хотите, чтобы персонал стал дружной, сплоченной командой? Открылась бешеная мотивация создавать проекты? Появились достижения в работе? Хватит надувать щеки от своей значимости. Пишу и чувствую себя тем самым глашатаем крито-микенской культуры XIV века до н.э.
А ведь на самом деле, когда сидишь в омуте беспросветно-тоскливого однообразия офисной жизни перед монитором или лицом другого назначенца, хочется проорать что-то, но...
Сколько раз, выполняя работу или даже совершенствуя свое дело, мы замечаем: «воз и ныне там» – и машем рукой на завершение проекта. Не греет. Точка диагноза: прокрастинация – привычка все откладывать на потом… И все бы ничего! Однако теряется темп, уверенность в себе, падает мотивация. Мы сбиты с ритма. Что же делать?
Переключиться. Всего лишь. Начнем с прозы. Мозгу и в самом деле трудно концентрироваться на одной задаче больше 30-40 минут. Как отвлечься? Чай, кофе, друзья, душ, прогулка, мячик-антистресс? На самом деле мозгу нужна… метаморфоза.
Интеллектуальная игра в метаморфозы в нашем случае – это не превращение гусеницы в бабочку, это шоссе в другую реальность, где свежий воздух вдохновения, непривычный, но чудный пейзаж взаимоотношений, другой цвет облаков у партнеров, и голубое небо перспектив. Возвращение оттуда приносит свои плоды.
Метаморфозы происходят с нами каждую минуту. Нужно только поверить в свои скрытые возможности. Если после этих слов у читателя не возникло желания меня побить, предлагаю несколько игрушек.
Игрушка №1. Интервенция аллогенного объекта
Объект разработки мысленно превращаем в объект из других сфер, затем делаем выбор решения и начинаем обоснование свойств нашего исходного объекта в оболочке другого объекта, но с сохранением своей сущности. Мыслительная операция позволяет увидеть новые свойства объекта разработки и развивать их.
Задача: репозиционирование ателье.
Например. Берем обычное ателье. Оно ассоциируется с подгонкой одежды. А нам нужно выработать видение:
- Во что может превратиться ателье по пошиву дизайнерской одежды?
- Проводим три операции (Рис.1).
- Получим новое видение и позиционирование – Fashion Studio.
Рисунок 1. Три операции
Игрушка №2. Пластилиновая ворона
Задача: придумать дизайнерскую кепку.
Работа мысли схожа с лепкой пластилина. Например, интеллектуальный эксперимент с «правильными предметами».
1. Берем обычную кепку.
2. Лепим другую форму (будто у нас в руках пластилин).
3. Получаем предмет с нарочито изломанными формами (кепка с нарушением пропорций между частями).
4. Назовем наш новый головной убор: аэропорт Шоуду, планшет, ботинок...
Игрушка №3. Метаморфоза роли
Пробовать себя в роли другого человека – это суметь поставить себя на его место хотя бы на несколько мгновений. Нужно пробовать и смотреть, смотреть, смотреть на все с разных колоколен.
Задача: создание концепции фирменного стиля для магазина пробников (продукты питания, парфюмерия и косметика).
Способ.
1. Делаем следующее допущение. Какая особенность могла бы быть у магазина пробников, если бы его сегодня открыли:
- Ричард Брэнсон (основатель Virgin Group)? Тропа в красках самолетов Virgin. Джумби, шелфтокеры, дисплеи и диспенсеры в виде неугомонного основателя.
- Ги Лалиберте (основатель Cirque du Soleil)? Дизайн, стилизованный под цирк.
2. Делаем выбор между претендентами.
Игрушка №4. Метаморфоза действий
Задача: провести PR капитального ремонта отеля.
Ремонт несет с собой много проблем. Клиенты вычеркивают отель из своих планов, владельцы затягивают пояса по поводу прибыли, расходы обязательно превысят смету, персонал разбегается и ищет новую работу...
Как быть? Чертим кривую линию превращений (Рис. 2). Превращаем разрушение стен в игру, а игру – в конкурс. Проект «Глобальное разрушение» – это конкурс. Восемь человек прошли в финал – и разрушили отель внутри полностью. В конечном счете, оплатой их труда стало участие в конкурсе.
Какие итоги? Испанский отель NH Alcala, проводя реконструкцию, провел пиар-акцию конкурса-игры и своей реконструкции, получил известность, раскрутил свой сайт, сэкономил на ремонте.
Рисунок 2. Кривая линия превращений
Игрушка №5. «Командир начальника»
Задача: установить с руководителем приемлемые отношения.
- Придумаем десять ситуаций, в которых мы полезны своему начальнику. Например, ситуации, где вы беретесь обучить начальника игре в боулинг, теннис, пинг-понг, шахматы, нарды, умению готовить снасти для рыбалки, новому способу приготовления мяса, необычному виду путешествий, комплексу физических упражнений...
- Исходите из своих возможностей и интересов вашего начальника и найдите способ провести уроки вашего мастерства.
Результат упражнения: избавление от чувства подчиненности.
Играйте и выигрывайте сами у себя!
Занимательно и креативно)
Спасибо автору!
Иногда в офисе полезно иметь и такую игрушку:
Сколько раз, выполняя работу или даже совершенствуя свое дело, мы замечаем: «воз и ныне там» – и машем рукой на завершение проекта. Не греет. Точка диагноза: прокрастинация – привычка все откладывать на потом… И все бы ничего! Однако теряется темп, уверенность в себе, падает мотивация. Мы сбиты с ритма. Что же делать? - пишет автор.
Интересная статья, даже очень интересная ! Интеллектуальная разминка конечно помогает мозгу переключиться. Но на какой срок? Если игрушка увлечет, то сотрудник может с упоением отдаваться ей достаточно долго - так долго, что рабочий темп потеряется окончательно, особенно если мотивация падает.
К тому же есть еще и такой минус в подобных играх, они становятся основным способом ухода от напряжения и скуки.Овладевают человеком, ведь играть легче, чем работать под проектом, формируется привычка, без которой сотрудник начинает испытывать дискомфорт, что то типа "наркотика".
Конечно если сотрудник может вернуться "на землю", как в медитации советуют - оставить заземление! Тогда конечно, можно во время подобных игр вполне успешно поймать креативную идею!
Совет Олега Шурина очень практичен - лучше размяться физически, и к тому же если есть возможность снять лишнее напряжение на "кукле для битья". Поймать адреналин - и снова в седло!
Олег! Забавно, что за квадратные метры под это дело платит тот, кого они представляют при нанесении удара.
Спасибо Валентина! Как раз пытаюсь распространить экспансию деловых игр на максимальное овладение полем действий. Имитационные игры, деловые игры я адаптирую для клиента чаще в формате фасилитации - много плюсов в понимании дела которым занимаешься за счет нового ракурса и кстати, эти игры - замена сидению в соцсетях для некоторых сотрудников.
Это очень интересная идея - заменить сидение в соц сетях на игры, которые способствуют развитию творческого мышления. Можно их применять осознанно, когда мозг впадает в состояние "блуждающего сознания", спасаясь интуитивно от перегрузок и усталости, но для этого каждому необходимо уметь распознавать это состояние, которое может длится всего несколько минут или даже секунд, и направить защитную энергию мозга в творческое русло, определив при этом порог временного "блуждания" в игре, чтобы отдохнув или получив творческий импульс, вернуться к рабочему заданию.