Корпоративный журналист на «охоте» за материалами

Алексей Остальцев, корпоративный журналист PR-отдела компании ХК «Блиц-Информ»

7.00. «Какое счастье, что уже вторник, и один день честно отработан. Я поработаю еще сегодня, а завтра буду работать в два раза лучше, потому что вечером в среду пойду с женой в кино. В четверг и пятницу я буду ходить под впечатлением. А потом начнутся выходные…», - с этой положительной, бодрящей мыслью направляюсь в ванную, чтобы привести себя в порядок.

7-30. Завтрак проходит под сводку радио-новостей. Поедая котлету, я убеждаюсь еще раз, что мы плетемся в хвосте Европы, что нам снова указали наше место, что весь наш «прогиб» под этот «изменчивый мир» в виде группы украинских «миротворцев» в Ираке никем не оценен. «Что ж…этого следовало ожидать»… Эта фраза ослика Иа как нельзя кстати, если вы беретесь рассуждать об украинской политике.

8-00. Я в метро. Корпоративным журналистам не положено авто. Но это к лучшему! Сидеть в кресле я и так буду полдня. А в метро у меня есть счастливая возможность потолкаться, потереться о соотечественников, в общем, размяться в отличие от моего начальства, зарабатывающего варикоз, неподвижно сидя в лимузине.

9-00. Захожу в здание своего родного холдинга. Как мне уже дороги эти стены из голубого пластика и крашенных обоев! По мысли дизайнеров, входящих сотрудников должно охватывать чувство небесного покоя и благодарности Создателю и хозяину за эти удобные, светлые и чистые помещения. Наш PR-отдел располагается под самой крышей. Одинокое офисное помещение среди необозримых пространств склада. Зато 100 кв. метров на 7 человек – этому позавидуют все. Кое-кто уже на месте и погрузился в работу…

9-00. Включаю компьютер и первый час посвящаю исключительно себе. Высокое начальство проводит многочисленные утренние совещания, поэтому ему не до бесед с журналистами. Первое, что я делаю – заглядываю на свой любимый форум, где я поместил статью об очень важном для меня предмете. Откликов много – и положительных, и отрицательных. А сколько в них пищи для размышлений! На весь день хватит! Обдумывая свои будущие ответы участникам, я набираю первый телефон.

- Денис Васильевич? Доброго вам вторника! – дружелюбно бросаю я в трубку.
- Все язвите…, - отвечает мне с того конца директор по производству.

Вторник – день, когда я прихожу на его завод и собираю новости. Причем исключительно хорошие. Бедный начальник, у которого в цеху простаивают две машины из пяти, у которого горит план, с особенным желанием откликается на мое предложение написать о хороших новостях.

- Перезвоните через полчаса. У меня совещание.
- Денис Васильевич, через полчаса я, конечно, перезвоню, но вас в кабинете уже не будет, - грубо ломаю я все ухищрения директора.
- Да. Это моя хитрость. Когда я не знаю, что говорить, я просто исчезаю, - не скрывает своих планов Денис Васильевич.
- Я перезвоню вам позже в надежде услышать вас, - завершаю я обмен любезностями.

10-30. Долгие гудки в телефонной трубке. Директор уже «смылся» на производство. Что ж, выберу другую жертву:

- Святослав Николаевич, доброе утро. Вы случайно не знаете, где Денис Васильевич? - начинаю я издалека разговор с директором по качеству.
- Да вот был где-то. Наверное, на производстве…
- Святослав Николаевич, мы сегодня освещаем жизнь завода. Может быть, вы о чем-нибудь хорошем расскажите прессе? О вашей последней командировке, например…
- Ну, не я один ездил туда… - задумался директор. – О!!!!! Я знаю, к кому вам обратиться. Тиньколов Андрей – он с нами был на заводе поставщика. Он в курсе всего (ликованию директора нет предела). К нему и обратитесь. Он у себя.
- Спасибо…

Тиньколов слегка огорошен тем, что оба директора его «подставили» (а об этом непременно надо сообщить жертве – она легче поддается влиянию, если при ней упомянуть имена начальников, которые посоветовали обратиться к ней). Подавленный высокими авторитетами он назначает свидание.

12.00. Ура! Новость у меня на диктофоне. Фото улыбающегося Тиньколова на «цифровике». Пора приступить к творчеству. Прежде всего, нужен ударный заголовок, который бы зацепил читателя. Через пять минут я его придумал – «Демонстрация на заводе!». «Ужас! Неужели наши забастовали?», - подумает рядовой сотрудник, пробегая мимо стенда с новостью на следующее утро, и, конечно, подойдет и прочтет следующее:

«14 января 2004 года в рамках внедрения системы SAP R/3 на предприятии прошла демонстрация функциональности модуля РР, которая собрала множество специалистов из других подразделений компании…»

Этого уже будет достаточно, чтобы почувствовать, что я не зря трудился.

13.00. Обед. Сижу за компьютером и перечитываю те оскорбления, издевки, одобрения и угрозы, которые я успел получить в адрес моей статьи на форуме. Жую бутерброды. Так легче перенести всю горечь обиды. А сколько опять же пищи для размышлений!

14.00. Новость утверждается у Тиньколова и моего начальства. Это долгий процесс. Некоторые мои сочинения даже достигали ушей СБ – настолько они были популярны! Но я не скучаю – пишу длинную статью о пользе введения электронных карточек при расчете сотрудников с предприятием. Опять думаю над интригующим началом. Так хочется развеять производственную рутину своим искрометным юмором, порадовать какого-нибудь финансиста или менеджера по продажам, а, может быть, директора. Выбираю, на мой взгляд, замечательный эпиграф. Как раз о картах:

- Ведь у вас есть карта, не правда ли?
- Весьма возможно, - отвечал капитан.
- Я наверняка знаю, что она у вас есть, - продолжал Долговязый Джон.
Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

Здорово, не правда ли? А какая игра смыслов! Как это неоднозначно и неожиданно весело. Всегда нужно вносить в тексты элемент игры, развлечения, иначе никто не будет читать наши внутрикорпоративные тексты. «Казенщина», - вот, что будет думать сотрудник, рисуя усы на фотографии начальника. Ведь наибольшей популярностью у народа пользуются как раз странички с анекдотами, где можно отдохнуть душой. Так почему мы должны игнорировать этот элементарный психологический закон?

Дальше я придумываю сногсшибательное начало (так называемый лидер-абзац) – смесь юмора, иронии и конкретного содержания:

«Несмотря на то, что вот уже несколько лет сотрудники холдинга пользуются кредитными картами, количество недоуменных вопросов, страхов и беспокойств, связанных с их использованием, не уменьшается. Душа сотрудника все еще помнит согревающее тепло улыбки бухгалтера, протягивающего пачку хрустящих купюр, чувство полета, властно охватывающее счастливца, получившего честно заработанные деньги. А главное, это так понятно и просто: заработал – получи и иди работать дальше. А теперь - гладкий пластик непривычно холодит мозолистую руку, вместо бухгалтера - бездушный автомат, скупо отсчитывающий купюры, и щель, в которой может появиться требуемая сумма…, а может и не появиться. «Неужели эта разноцветная пластиночка сохранит деньги лучше, чем коробка из-под конфет в моем шкафу?» - червь сомнения постоянно точит рядового сотрудника холдинга, пока еще не совсем освоившегося в информационном обществе.

На этот и другие не менее важные вопросы ответит Сергей Анатольевич Скуратовский, бухгалтер отдела банковских операций финансовой дирекции компании…»

16.00. Вдохновенный, я отправляю текст на утверждение Скуратовскому и своему начальству. Первый проверяет его на соответствие содержания тому, что он мне наговорил, второй – на политкорректность (если что – немедленно в СБ!).

17.00. Начальство смущено многозначностью слова «демонстрация» в заголовке новости. Желает другое название, менее «революционное» – «Внедрение SAP R/3 на производстве». Господи, взмолился я, но ведь этот самый SAP внедряется уже два года, а судя по названию, – это будто вчера все началось. Господа, как вы не чутки к слову! Как вы могли не оценить мой замечательный, перченый заголовок! Кто будет теперь читать эту новость с таким пресным, «никаким» заголовком? Со скучающим видом сотрудник пройдет мимо, потому что он и так знает, что SAP до сих пор внедряется! Как вы этого не понимаете? Эх, господа-господа… Ну ладно, пусть будет все «как ты захочешь»…

Кастрированная новость пошла в печать… Завтра Людочка побежит развешивать по стендам. Завтра же, как я надеюсь, выйдет мой замечательный материал о кредитных карточках…

Листаю страницы форума. Господа, как неубедительны ваши аргументы, к тому же, вы так невежливы, господа… Ну зачем меня называть хамом за то, что я мыслю по-другому. Ну не хочу я вслед за вами впадать в депрессию, которую вы считаете правильным мировосприятием. Я лучше напишу вам в ответ прекрасное стихотворение Набокова с замечательной мыслью о красоте всего сущего. Вы пишите, что я – «больной»? А здоровы ли вы, господа?

18.00. Собираю вещи и иду толкаться в метро. Я еще не знаю, что завтра утром я увижу на столе тираж «Кредитных карточек». Он будет напечатан ужасно мелким шрифтом, нижняя строка будет скошена…, а самое главное – мой драгоценный эпиграф будет грубо вышвырнут из текста! «За неимением места» - вот, что мне скажут завтра…

А пока, в счастливом неведении всего этого, я еду и напеваю про себя: «Как прекрасен этот мир!.. Как прекрасен этот мир!.. Как прекра-а-а-а-сен этот мир!»

Фото: freeimages.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.