Елена Жарикова, менеджер по рекламе и PR веб-студии «Параллельные технологии»
Профессионалы говорят: если вы чего-то не успели в течение рабочего дня, значит, ваш рабочий день плохо организован. Возможно, возможно… Но если вы хотите выйти на более высокий уровень, чем имеете, рабочего дня вам точно не хватит. Проверено много раз. Итак, один день из жизни опытного интернетчика и не очень опытного PR-менеджера.
07:30 Звонок будильника. И кто, черт возьми, придумал начинать работу с самого утра? Ладно, фигня, в конце концов это только мое недовольное ворчание. Сон хороший приснился — будто веду презентацию для крупной зарубежной компании, представляя нашу разработку. Всю жизнь мечтала… будильники — на мыло!
7:40 Выдергиваю-таки себя из постели. Как тот мужик в рекламе небезызвестного чая, сонно бреду до умывальника, на ходу вспоминая события предыдущего вечера: «Так, не забыть переслать в офис почту, которую я получила из дома… Что еще?.. Ага, сегодня должны созвониться с рекламным агентством». Остальное пусть на работе Outlook напомнит — зря, что ли, там все записываю.
8:00 Проснулась, наконец. Завтракаю и попутно смотрю утренние новости. Новости — ненавижу, но знать, что в мире творится, просто необходимо. Если бы новости преподносились в виде увлекательного шоу — смотрела бы с утра и до вечера. Хотя вот репортаж о ликвидации последствий наводнения… какое там шоу.
Тем не менее, утренние программы построены замечательно — немножко о том, немножко о сем, потом немножко музыки и немножко интервью с какой-нибудь знаменитостью. С одной стороны, узнаешь все самое главное, с другой стороны, ненавязчиво. Ловлю себя на мысли, что приглашенный сегодня артист уже давно нигде не мелькал — кто-то его специально пиарит. Кто и зачем? Не все ли мне равно? Паранойя…
8:25 Пора уходить. Не обнаружив рядом мамы, недовольно захныкал проснувшийся сынишка. Пока он меня не засек на выходе, срочно бегу будить бабушку. После короткой дискуссии сонная бабушка вяло плетется утешать рыдающее чадо.
8:35 Выхожу из дома. Уф… слава богу, я не опаздываю…
9:30 Вот я и в офисе. Начало рабочего дня. Я на фирме человек новый — всего несколько недель, — и до сих пор не могу привыкнуть — ровно в 9:30 все на рабочих местах и действительно приступают к работе, без «раскачки» на чай-кофе, сигареты. Хотя, знаете ли… Как известно, 80% работы выполняется за 20% времени, и это время приходится именно на первую половину дня. Так что отдельная похвала руководству компании, сумевшему так четко организовать команду.
Просматриваю почту. Собственно, что ее особо просматривать — я в интернете фактически живу. Перерыв только на сон. Но вдруг за ночь успели прислать что-то важное? Пара системных уведомлений о включении в каталоги одного из зарегистрированных мной проектов и одно душещипательное письмо от посетителя моего личного проекта. Более важного пока ничего… ;-)
Чтобы включиться, начинаю с самого «простого» — чтения информационных интернет-изданий. Пробегаюсь по C-news, Internet.RU, AgeOfWeb.RU, Runet.RU, Weblook.RU, Webplanet.RU, Ricn.RU — в основном, на предмет того, чего новенького выпустили конкуренты и в каких бы еще акциях поучаствовать. На Runet.RU вдруг чувствую прилив адреналина. Ага! Вот оно! И прямо по нашей тематике! Акция BusinessSite: сравнение систем управления контентом. Боже, эту бесценную информацию мы и не надеялись получить! Плюс ко всему автор обещает опубликовать в прессе результаты своих исследований. Лезу на Business-Site.RU, посмотреть, в чем, собственно, прикол, и обнаруживаю, что в акции наряду с другими участвуют достаточно известные продукты.
Только вот беда: первый этап тестирования уже прошел. Интересно, можем ли мы присоединиться? Составляю письмо менеджеру проекта: ему будет, что у нас обозреть. Наша контент-система ARTEShok — наша гордость.
11:00 Планировщик Outlook напоминает о том, что нужно позвонить в одно из сетевых рекламных агентств — несколько дней назад я отправила запрос на рекламную кампанию нашего клиента. Креативный директор выражает «соболезнования»: недостаточно информации о клиенте. Со спецификой работы все ясно, но каковы приоритетные задачи рекламной кампании? Можно ли организовать встречу с клиентом? Многозначительно молчу: наш клиент пока даже не догадывается, что мы готовим для него предложения… Накладочка получилась. Но какие молодцы ребята из агентства, не зря их хвалят за профессионализм. А могли бы сразу выкатить медиа-план на указанную сумму денег. Другие так делают.
После звонка мучительно обдумываю, что бы такое предпринять, чтобы выудить из клиента столь ценную информацию. А клиент действительно сложный — инвестиционная компания: со своей спецификой, которая плохо коррелирует с прямой рекламой. Плюс обратиться к ним «в лоб» — скажут, что им ничего такого не требуется… Надо составить письмо с опросником. Уф… всегда трудно рассказывать клиентам, далеким от интернета, что просто сделать сайт — это впустую потраченные деньги. Кто об этом сайте узнает-то, и кто туда пойдет? Чтобы ходили, сайт нужно регулярно обновлять, рекламировать. Сайтом нужно заниматься. Ладно, об опроснике буду думать в течение недели… Почему такой срок? Потому что получение ответа нам очень важно.
11:20 Лезу мониторить сделанную несколько дней назад рассылку пресс-релизов для вышеупомянутой инвестиционной компании. Так… На Ricn — опубликовано, на С-news — тоже, Runet.RU заинтересовались, сайт издательства «Открытые системы», «Вебпланета»… За 3 дня по ссылкам с опубликованных материалов на сайт клиента зашло более 250 человек. Что ж, неплохо… На самом деле, количество кликов не показатель, ведь эту информацию прочитали, увидели — и это главное. Жаль только, информационные финансовые агентства никак не отреагировали; вообще-то, наш клиент — не последняя фигура на рынке инвестиций. Ну, да бог с ними, с агентствами. Я их потом добью новостями о финансовых операциях, если понадобится PR-кампания. В конце концов, можно просто заказать серию статей.
13:00 Reminder напоминает о том, что необходимо посмотреть готовящийся к сдаче рестайлинг проекта HathaVideo.COM: все ли в порядке, нет ли каких-нибудь багов. Лезу туда. Со стороны может показаться, что такая работа — задача исключительно менеджера проектов. А как насчет контента сайта — составляющей его имиджа?
Угу, ясно. Подредактировать кое-какие тексты, добавить приветствие на заглавной странице для тех, кто посещал старую версию сайта. Кое-где навигация не настроена — через Bug Track пересылаю информацию программисту, нужно срочно исправить! Программист в ответ удивляется: все эти операции доступны в административном разделе, и его (программера) услуги тут не требуются. Да, действительно, вот пристала к человеку…
Логинюсь в административный раздел сайта, добавляю навигацию по разделам. По-моему, я заслужила обед. ;-)
15:10 После обеда продолжаю работу над проектом HathaVideo.COM. Нужно посмотреть тексты — все ли пристойно с точки зрения грамматики. Впрочем, здесь особо делать нечего: автор проекта публикует собственные книги, так что со стилистикой и грамматикой к нему лучше не приставать. ;-) Единственную проблему составляют письма некоторых читателей, которые совсем никак не редактируются. Вот их и вычитываю — хоть чуточку привести в должный вид…
15:45 Пришло письмо от менеджера проекта BusinessSite. В аттаче несколько анкет, заполнив которые, мы должны прислать заявку на участие в его акции. О, это уже что-то!
Просматриваю присланный материал. Достаточно подробный опросник о возможностях нашей системы. Некоторые вопросы ввергают меня в состояние прострации. М-да, трудно вспомнить то, чего не знаешь. Вот и повод узнать — иду за информацией к руководителю студии. Беседуем, по ходу я делаю пометки в таблице опросника. Некоторые вопросы требуют обсуждения с начальником технического отдела. Иду доставать и его.
17:30 После всех дискуссий — полная каша в голове. Зато в оперативном порядке разобралась во многих тонкостях построения нашей системы, да и о самой студии узнала чуть больше. Позже, когда мысли выстроятся в ряд, можно будет приступать к заполнению присланных анкет и переделке справочных материалов о «Параллельных технологиях». А была бы я гуманитарием, без пол-литры вообще бы не осилила…
Пора немного отвлечься. Залезаю на E-xecutive.RU, читаю свежие статьи, топики в форумах, на некоторые отвечаю.
Вспоминаю, что неплохо бы посмотреть статистику некоторых наших клиентов. Логинюсь в административный раздел на HomoDelphinus.RU. Упс, а это что такое? Реферер ведет прямиком на Scandals.RU — я туда материалов не высылала. Значит, заметили… Что ж, славно. Особенно славно, что проект в связи с этим посмотрело еще 115 человек.
18:00 Народ начинает потихоньку расходиться. Ставлю себе в план подготовку карточки проекта для HathaVideo.COM — нужно подобрать ключевые слова для сайта, составить описание и зарегистрировать проект в каталогах и рейтингах. Но это завтра, завтра.
Сегодня копирую в директорию HathaVideo стандартные заготовки файлов: карточка проекта, PR («рыба» под медиа-план), список каталогов и рейтингов, в которых будет регистрироваться проект.
18:15 Выхожу из офиса. Самая большая приятность заключается в том, что до дома — прямая ветка метро, можно сесть, расслабиться и даже подремать. Чем и занимаюсь.
По дороге от метро до дома забегаю в магазин: нужно купить продукты и интернет-карту.
19:20 Малыш мой уже маму у двери караулит. Привет, приве-е-е-ет! Сынишка тянет на кухню, уже точно зная, что мама сначала должна что-нибудь съесть. Пока готовлю ужин, мальчишка вертится кругом, всячески выражая радость от встречи с вечно занятой родительницей.
21:15 Юрашка помыт и практически готов ко сну. Но какое там спать, если мы с ним еще не поиграли? Носимся по квартире с дикими криками, сшибая на пути предметы и пугая остальное семейство. Через полчаса усталость дает о себе знать и ребенку беготня надоедает. Вот теперь как раз самое время почитать на ночь книжку…
22:30 Сынулька спит. Закидываю грязное белье в стиральную машину и отправляюсь к компьютеру. А вы как думали? Арбайтен, товарищи негры, солнце еще высоко… Ближайшая серьезная задача для меня — собрать материалы для серии статей по интернет-тематике. Потому что публикаций о любимой сети у меня до обидного мало. А ведь есть, что сказать народу.
Лирическое отступление. Считаю, что PR-менеджер обязательно должен публиковаться сам. Пусть нечасто, ведь написание серьезной статьи требует достаточно кропотливой работы. Зато это практика, позволяющая не столько натренировать журналистский стиль, сколько отточить умение формировать самые важные, самые интересные новости о своей компании и ее продуктах. Работа с ведущими издательствами трудная, но интересная — она позволяет значительно повысить уровень мастерства. Плюс наладить необходимые контакты с прессой, так сказать, изнутри.
Залезаю на SiteCity.RU, чтобы поставить необходимый мне опрос. О проведении опросов с хозяином ресурса я договорилась заранее.
23:30 На закуску — недавно вошедшее у меня в традицию интернетошатание в поисках материалов по технике рекламы и PR. Неважно, сколько знаешь ты сам, важно понять, чего ты не знаешь и какую информацию тебе могут предложить другие. Сегодня, наконец-то, зашла на сайт знаменитой Энциклопедии интернет-рекламы Тимофея Бокарёва. В разделе «PR в сети» прочитала главу «Партнерство и спонсорство». Кое-что новое для себя нашла…
00:30 Уф… а что у меня на «Шпильке.РУ» творится? Лезу на форум, отвечаю на некоторые топики. Посетители мои — народ интересный. А главное — ни слова о работе, что весьма расслабляет после трудового дня. :-) Что у меня тут со статистикой? За вчерашний день, по рейтингу Mail.RU, 722 хоста, полет нормальный. Вот и чудненько. Пора спать…
Фото: freeimages.com