4 навыка, которые вы точно натренировали за время пандемии

COVID-19 полностью изменил привычную офисную среду, вынудив многих работать на «удаленке». Многим могло показаться, что последние несколько месяцев они были оторваны от нормальной реальной работы, потому что не было личного взаимодействия с людьми, встреч с клиентами, партнерами и общения с руководством. Но даже этот необычный эксперимент по удаленной работе уже является вашим опытом, из которого можно выделить несколько конкретных навыков, чтобы использовать для карьерного продвижения.

Несмотря на домашнюю обстановку мы продолжали развивать важные и востребованные для работы навыки. Мало кто захочет услышать, как вы прекрасно справились со всем в эти трудные времена, но многим будет интересно узнать, как вы преодолевали сложности и чему научились за это время.

Итак, какие навыки вы, возможно, успели приобрести или укрепить за время пандемии?

Навыки общения

По мнению Меган Фасулес, экономиста и исследователя Центра образования и трудовых ресурсов Джорджтаунского университета, коммуникация является компетенцией номер один в целом, независимо от пандемии, но сейчас эти навыки стали еще более важными.

Поскольку большинство сотрудников не могли общаться лично в течении последнего времени, им приходилось оттачивать навыки общения другими способами: электронная почта, мессенджеры, Zoom-звонки. В офисе общение выглядит иначе: можно подойти и увидеть человека, «прочитать» его, поделиться информацией. Но во времена карантина устные и письменные навыки общения имеют первостепенное значение.

И дело не только в общении с коллегами. Тем, кто работает с клиентами, пришлось проявлять изобретательность в поиске способов общения, чтобы быть убедительными без привычных коммуникационных стратегий. Навыки общения являются трансфертными, их можно применить во всех профессиях. Например, медицинские работники были вынуждены перейти на виртуальный формат консультаций по телефону или видеочату, что потребовало дополнительного опыта в общении.

Нет ни одной сферы деятельности, где навыки общения не имели бы значение, поэтому соискатели могут смело рассказать про свой новый опыт коммуникаций, о новых опробованных стратегиях во время карантина на собеседовании или написать о нем в сопроводительном письме.

Тайм-менеджмент

Одна из самых обсуждаемых проблем удаленной работы — как управлять своим временем, работая из дома. На фоне глобальной пандемии, а также стресса, тревоги и неопределенности, пришедших вместе с ней, многие обнаружили, что управлять временем стало намного сложнее, чем обычно. Если эта ситуация вам знакома, то есть способы превратить то, что вы пережили за время карантина в полезные выводы для вашей карьеры.

Проанализируйте текущую ситуацию, в каких условиях вы работали: дети дома, школы закрыты, вся семья в сборе 24/7, еще необходимо заботиться и обеспечивать старших родственниках вниманием и продуктами, выходя с ними на связь несколько раз в день и заказывая все необходимое онлайн.

Вспомните о том, как вы иначе планировали свой день, составляли расписание, учитывая все изменения привычной рутины. Как прислушивались к себе и пытались работать умнее, а не усерднее. Как разграничивали режимы «я на работе» от «я дома». Как пытались свести к минимуму все отвлекающие факторы, чтобы сконцентрироваться, как отключали уведомления и создавали напоминания, чтобы ничего не забыть. Многие провели так много времени в испытании «утони или выплави», что даже сами не осознали того, как успели натренировать навыки тайм-менеджмент.

Продуктивность

Отработка навыков тайм-менеджмента автоматически улучшает показатели продуктивности. Вспомните, как вы нашли «свой ритм работы» дома. По какому принципу расставляли приоритеты проектов, разделяли личное и профессиональное время, как жонглировали задачами, решая не только рабочие, но и домашние дела, и самое главное, как справлялись с ролью своего собственного менеджера. Все это полезные гибкие навыки, которые можно успешно применить как деловые в любой карьере.

Во время следующего собеседования или разговора о повышении, расскажите о том, что узнали об улучшении продуктивности во время пандемии, и как это можно применить в вашей организации. Теперь вы знаете, что достичь поставленных целей в компании, можно независимо от того, где вы находитесь, и как сделать это эффективным способом, используя конкретные навыки.

Приведите примеры, как вы брались за множество проектов во время карантина, несмотря на другие аспекты жизни. Например, как вам удавалось быть продуктивным сотрудником с трехлетним ребенком на руках. Подчеркните, что если в таких условиях вы смогли справиться со своими задачами, то когда вы будете сосредоточены только на одной работе, вы сможете сделать гораздо больше.

Добросовестность

Когда мы говорим о ценных навыках для работы, добросовестность, возможно, и не входит в топ-приоритетов требований работодателей, но она всегда была ключевым качеством, независимо от отрасли.

По словам Фасулес, нанимают на работу за экстраверсию (дружелюбное, разговорчивое, энергичное поведение), а повышают за добросовестность.

По данным исследования «Selecting for extroversion but rewarding for conscientiousness», опубликованном в журнале European Journal of Work and Organizational Psychology, существует корреляция между экстраверсией и начальной зарплатой, а также добросовестностью и последующим влиянием на рост вознаграждения.

Например, проявление теплоты и высокой энергии во время собеседования, что воспринимается как экстраверсия, могут повысить шансы соискателя стать тем самым кандидатом. Но совершенно не обязательно, что в дальнейшем эти качества будут помогать продвигать карьеру вперед, полагают исследователи. В вопросах продвижения скорее помогут такие качества как внутренняя мотивация и организация, которые ассоциируют с добросовестностью. К сожалению, проверить добросовестность кандидата в самом начале довольно сложно, хотя было бы и очень полезно.

Попытайтесь определить, что входит ваше понятие «добросовестности»? Оно может включать в себя эмпатию, сосредоточенность, уважение, ответственность или решительность. Поэтому не стоит просто писать в резюме или говорить о добросовестности во время собеседования, надо раскрыть это понятие с помощью примеров, поступков и вещей, которые важны для вас. Если вы считаете эмпатию ключевой составляющей добросовестности, вы можете рассказать о том, как во время пандемии отказались от профессионального слэнга и сокращений по электронной почте в пользу полных, грамотных и вежливых фраз. В целом уделяли больше времени общению, стремясь продемонстрировать тем, с кем переписываетесь — клиентам, коллегам, партнерам — свое небезразличие к их работе и ситуации.

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Фото в анонсе: JESHOOTS.COM на Unsplash

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Кочанов, Владимир Волков
Трейдер, Санкт-Петербург
4 навыка, которые вы точно натренировали за время пандемии

1. Идя по улице, при виде бойцов росгвардии, надевать маски. 

2. Осознавать что все поветрия к нам приходят либо с запада, либо с востока (будь то пандемия или какие навыки мы получили).

3. Задумываться - а какие навыки есть у государства?

4. Понимать что все навыки, которые написаны в резюме, пишутся больше для HR, а для реальной работы требуются другие. 

Коммерческий директор, Москва
Андрей Кочанов пишет:
4. Понимать что все навыки, которые написаны в резюме, пишутся больше для HR, а для реальной работы требуются другие. 

Гениально! )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Мне кажется, что при таком варианте ООО не несет ответственности перед конечным заказчиком за ре...
Все дискуссии
HR-новости
Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.