Жесткость vs Мягкость: как показать себя на собеседовании?

Executive.ru продолжает видеопроект «Кандидат»: на реальных примерах вы можете увидеть, как проходит собеседование у хедхантера, и узнать, как вести себя во время интервью. Участники же получают ценные советы по трудоустройству из первых рук.

В качестве эксперта сегодня выступает Галина Бобкова – независимый консультант и коуч по карьере и самореализации, специалист по подбору персонала. Кресло «кандидата» заняла Татьяна Авдеева.

Кандидат обладает огромным опытом работы в качестве руководителя в издательском бизнесе. Последняя компания с 2016 года фактически не работает, хотя Татьяна продолжает оставаться ее генеральным директором, а также является президентом НКО, работа которого пока приостановлена. «Год я искала себе работу, затем устроилась специалистом по тендерам, изменив резюме: убрала административные должности, заменив их на безликое «менеджер», комментирует Татьяна.

Что посоветует эксперт состоявшемуся топ-менеджеру? Стоит ли пытаться пробиться в мир жесткого бизнеса или лучше найти нишу, созвучную своим ценностям?

«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, – говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин, – Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании «не так», будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать ему критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».

Редакция Executive.ru планирует записать еще несколько выпусков осенью 2018 года. Если вы хотите принять участие в съемках – оставьте заявку.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Не думал, что это напишу. Но насколько я разбираюсь в людях и аналитике ( а делаю я это временами довольно неплохо), это самый сильный кандидат из всех участников проекта. Как говорится, "алмаз в кожухе".

Сейчас у бизнеса две основные проблемы: как профинансировать деятельность и как продать продукцию. Деньги, в основном, у государства, оно же является и крупным заказчиком. На этом фоне возрастает спрос на уникальных специалистов - менеджеров по GR (отношениям с государственными структурами) или, иными словами, "джиарщиков". К чему я клоню? Так вот наш сегодняшний кандидат и есть готовый Директор по GR, на мой взгляд. Который может успешно решать вопросы, связанные с государственным финансированием, госзакупками, налоговой, местной администрацией и т.д. и т.п. А знаете почему? Она похожа на чиновницу среднего ранга, которые, как правило, все и решают в этой стране: начальника СЭС, начальника районной налоговой инспекции, начальника собеса и т.д. и т.п. И, в свою очередь, чиновники принимают ее за свою. Кстати, она не показалась мне слишком мягкой. Ее, скорее , можно назвать спокойной. А спокойна потому, что является уверенным в себе, сильным человеком. Она как танк (в хорошем смысле этого слова). Да, героиня вполне может быть директором какой-нибудь организации-"грантоежки". Но, на мой взгляд, ее призвание именно GR. Как вариант консалтинг по GR для бизнеса: госфинансирование, госзакупки и т.д.

Глава филиала, регион. директор, Украина

Нормальная такая общественица и митинг может организовать, и донорскую заявку красиво написать, это вообще редкое умение, и тендеры на закупку провести и издательским бизнесом заниматься. Состоявшийся специалист в своей отрасли. Если у нее есть английский при таких умениях, она легко может возглавить представительство любой международной негосударственной организации, не говоря о благотворительных фондах.

Аналитик, Москва
Константин Комшуков пишет:
Не думал, что это напишу. Но насколько я разбираюсь в людях и аналитике ( а делаю я это временами довольно неплохо), это самый сильный кандидат из всех участников проекта. Как говорится, "алмаз в кожухе".

Согласен с Вами! Я был в такой же шкуре, НКО - очень своеобразный бизнес. Куча ограничений, особенностей, кроме налоговой надо ещё и Минюсту отчёты слать.

Ну а жёсткость vs мягкость - я очень не люблю навязывание "харизматичных" фигур в управлении. Они хороши в сериалах. А в ;bpyb нужны умные, терпеливые и расчётливые.

- Руководитель должен быть улыбчивым ("Улыбайтесь, господа!");

- руководителю "нужны бычьи нервы" (И.Сталин).

Понравились корректные и интересные советы и вопросы эксперта - я согласен с ними и даже воспользуюсь её советами.

Аналитик, Москва
Марина Рыжкова пишет:

Нормальная такая общественица.

Я не люблю слово "общественница, общественник". Сейчас чаще говорят о социальном предпринимательстве. Проблемы такие же, как и в обычном бизнесе, но с рядом жёстких ограничений. Кстати, довольно мало специалистов по отчётности НКО.

Для НКО банки не дают кредиты, поиск финансирования - вечная боль. Гранты - это сумасшедшая гонка, даже если они справедливо устроены, а если нет - то нервы и время.

Аналитик, Москва

процитирую свежую статью на https://www.e-xecutive.ru
«Умелый руководитель – мягкий руководитель,
но мягкий от силы, а не от слабости»
Владимир Тарасов, основатель онлайн-школы Premium Management

а также Франсуа де Ларошфуко:
"Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером"

Директор по развитию, Москва
Анатолий Курочкин пишет

Для НКО банки не дают кредиты

Можно поподробней об этом?

Нужна информация на эту тему.

Насколько я знаю, НКО вправе заниматься коммерческой деятельностью, но не вправе извлекать прибыль, только направлять на развитие и нужды основной деятельности. К нуждам можно отнести платежи по кредитам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.