12 ошибок в резюме топ-менеджера

Меня часто «обманным путем» зовут на обед топ-менеджеры, чтобы поговорить о смене работы. Беспокоят их два туманных момента, связанных с этой задачей: как сделать вменяемым свое резюме и как отвечать на вопросы «с чудинкой», прилетающие от собственников и директоров по персоналу. Что я сегодня и проясню в форме стандартного набора советов, который можно использовать как методичку. Тема большая. Костылей на все случаи я не дам. А чтобы не взорвался мозг от объема информации, предлагаю поговорить о неидеальном резюме.

  1. Начнем с маневров. Если вы уже уволились из своей старой компании, не указывайте в резюме, что живете в режиме свободного поиска. Это показывает, что вы никому не нужны, это вас дешевит. Не закрывайте в резюме последнее место работы. Лучше замажьте название компании – и вы сразу превратитесь для нанимателя в разборчивую женщину, которая думает над предложением, загадочно улыбается и крутит локоном. Никто не будет видеть в вас вдову со стажем, уставшую от отказов. Ой, обманывать плохо! Чему вы учите? А если вскроется? Читайте Ленина. Он – крутой, он говорил, что в бой сначала ввязаться нужно, а потом разбираться. Если понравитесь на собеседовании, на все остальное смотреть будут сквозь пальцы – обещаю. Большинство эйчаров не враги себе, чтобы топами разбрасываться.
  2. Дальше – конкурентная разведка. Вас не будут собеседовать рядовые исполнители. Вас будут собеседовать первые лица, а они иногда засвечиваются в СМИ. Поищите их фото, почитайте их статьи. Если вы будете говорить им в унисон, вам это добавит +80 в карму. Узнайте все про компанию, соберите последние новости с ее сайта. Эти знания вам сильно помогут.
  3. Теперь про само резюме. Начнем с главного: опыт работы. Основная ошибка, если в этом разделе вы описываете не свой опыт, а цитируете должностные инструкции. Выглядит объемно и солидно, но в итоге – пять-шесть страниц невообразимого и ненужного чтива. «Занимался мониторингом рынка конкурентов», «Внедрял управленческий учет», «Формировал службу продаж», «Разрабатывал систему мотивации», «Стратегическое планирование развития холдинга», «Совершенствование бизнес-процессов», «Выстраивание взаимодействия между подразделениями», – если почитать, то складывается впечатление, что вы бог и делали все. Но это не правда. Давайте чинить. Тут два секрета. Первое. Используйте совершенную форму в глаголах: «Провел проект по конкурентной разведке», «Внедрил такие-то контуры системы автоматизации», «Внедрил в таких-то департаментах процессный подход». Теперь второе. Зачем вы это делали, и к чему это привело? Внедрили процессный подход – опишите проблему, которая стояла и укажите метрики, по которым измерили успешность. Провели конкурентную разведку – расскажите, как это изменило ассортиментную матрицу и увеличило продажи в регионах. Разработали и внедрили мотивацию – сообщите, как это сказалось на производительности труда, сроке жизни сотрудников в компании или на сокращении дебиторки.
  4. Еще про опыт работы. Позиционирование. Не позиционируйте себя, как многорукого Шиву. Определитесь со своей специализацией. Вы ведете мастерски продажи, закупку, логистику, процессы, финансовый сектор? Конечно, вы должны уметь все, но на каждой прежней работе всегда ставьте на первое место что-то одно.
  5. Обучение. Слышали про такой интересный психологический механизм как сдвиг акцента с мотива на цель? Я в двух словах объясню. Если раньше мы выпивали, потому что был праздник, то сейчас мы самостоятельно и везде каждый день ищем праздники, чтобы выпить. Если сотрудник раньше обучался для того, чтобы выполнить проект, или возглавить подразделение, то сейчас он считает своим проектом или успехом количество и возрастающую цену посещенных обучающих мероприятий. Этих корпоративных трутней сейчас много и собственники их побаиваются, потому что они прекрасны на собеседовании, но абсолютно бесполезны в совместном плавании. Как не засветиться? Аккуратно отнеситесь к показу пройденного обучения, кастомизируйте упоминания об обучении под конкретную компанию. И еще: напишите, что и с какими результатами вы внедрили в компании, пройдя ту или иную обучающую программу.
  6. Компетенции. Главный секрет в доказательствах. Если пишете «лидер», докажите: в детстве сформировал тимуровский отряд, в школе был капитаном команды по футболу, на первом месте работы к концу первого рабочего года мне дали трех стажеров, а к концу второго года я возглавил предприятие. Вот в таком духе. Это и интересно читать, и сразу снимет все вопросы.
  7. Хоть и неловко напоминать, но нужно поговорить про фото. Не отправляйте зернистое, сделанное на встроенную в телефон камеру. Не нужно использовать фотографии в верхней одежде, кадры, сделанные в дорогом ресторане и образе романтического персонажа в шарфе. Не все наниматели любят также студийные фото: она нередко выдают в порядочном управленце консультантские корни, а это если не пугает, то крепко настораживает. Короче, возьмите паспортное, или типа того. Будет строго, сурово, державно.
  8. Все ваши контакты вперемешку с соцсетями в резюме указывать не нужно. Вы не девочка-рекрутер и не вчерашний студент. Вам не нужно показывать, насколько вы мобильны и все можете охватить. Почтового ящика, телефона и LinkedIn будет достаточно.
  9. Нет LinkedIn – дела плохи. Это значит, что попасть в серьезную айтишную, технологическую и даже производственную компанию у вас шансов вдвое меньше. HR не злой мопс. Но ему сказали, что без LIn резюме руководителям не показывать, он и не показывает. А говорят ему это все чаще. Сделайте себе профиль в этой социальной сети, не сачкуйте. Заполните его, как следует, там даже вам в помощь есть шкала заполненности резюме. Да, и соберите в LIn рекомендации. Есть такая функция. Попросите рекомендации у коллег, бывших руководителей, подчиненных или просто всех, с кем знакомы. Вообще, рекомендации в LIn – отлично на вас работающая вещь. Даже если вы по полной разругались с предыдущим работодателем, а отзывов на вас в «лине» достаточно, то эйчар нередко может полениться и не станет, наводя справки, обзванивать все ваши бывшие компании, а просто покажет своему руководству то, что уже есть. Главное, чтобы это было.
  10. Теперь про ваш ящик. Стыдно говорить, но я много раз видел, что топы за 45 лет указывают почтовые адреса из удивительных доменных зон. Попробуйте gmail. Как назвать там себя? Не выдумывайте, назовите: имя – точка – фамилия – собачка – gmail.com – и все.
  11. Мало проработали на прежнем месте – год или чуть меньше. Что придумать? Тут главный секрет – быстро отвечать. Скажите, что работали на проекте, договоренность была на три квартала или на год. Это распространенная практика и удивления не вызовет. Только будьте готовы рассказать, какими были цели и результаты проекта.
  12. Указывать ли заработную плату? Если вы готовы ко всем предложениям и готовы торговаться – не указывайте. Но если вам есть, из чего выбирать, или работодатели выстроились шеренгой – ставьте ценник.

Вот и все. Сделаете, и результаты вас обрадуют.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Турция

Спрашиваю, как фотограф, чем Вам студийные фото в резюме-то не угодили?

Выражение "фото, как на паспорт" - считается в фотографии ругательным. Если про твою фотоработу так сказали, значит это плохая работа.

Портрет должен как-то раскрывать человека. И сделать это может только хороший фотограф...

Генеральный директор, Турция

И про LinkedIn.....С чего Вы взяли, что анкета на этом сайте представляет ценность? Точно не в России. Многие люди, в том числе из плеяды собственников бизнеса , вообще не знают про такой сайт. Да и заблокирован он в России, так-то....Понятно, что блокировку можно обойти, но кто будет над этим париться? Какой-нибудь 60-летний владелец бизнеса будет устанавливать себе на компьютер VPN для того, чтобы посмотреть обновления в соц. сети Linked in? Смешно...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Капустянский пишет:
С чего Вы взяли, что анкета на этом сайте представляет ценность? Точно не в России.

Смотрим, откуда дровишек в виде ценных советов подсыпали. Улыбаемся и машем) И да, ***Если пишите «лидер»,***. У нас тут не там) Корректора в другой раз привлекайте

Партнер, Красноярск

"Сначала нужно ввязаться в серьезный бой, а там уже видно будет" (с) Н.Бонапарт. Ну и далее по тексту мутно, выглядит как методичка "как получше нае...ть работодателя, если них..на делать не умеешь". Не, спрос на такое есть, чего уж тут. Но вот хвастаться этим...

Аналитик, Москва

На мой взгляд, топ-менеджер, рассылающий резюме, не является топ-менеджером. На этом уровне действуют другие каналы трудоустройства.

Директор по маркетингу, Москва

Спасибо, хорошая инструментальная статья. Многим кандидатам точно не помешают сформулированные здесь советы.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

нужно искать своё, а не подстраиваться под всех...

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Сергей Капустянский пишет:
Спрашиваю, как фотограф, чем Вам студийные фото в резюме-то не угодили?
Выражение "фото, как на паспорт" - считается в фотографии ругательным. Если про твою фотоработу так сказали, значит это плохая работа.
Портрет должен как-то раскрывать человека. И сделать это может только хороший фотограф...

А я то думаю, чего Вы почти во всех постах к статьям про резюме пишете о критической важности фото. Теперь ясно - Вы фотограф.

Как Вас раскрывает Ваша фотография прикрепленная к профилю executive? Что она раскрывает? Вы тут вообще какой-то захадочный.

Член совета директоров, Беларусь
Сергей Капустянский пишет:
Спрашиваю, как фотограф, чем Вам студийные фото в резюме-то не угодили?
Выражение "фото, как на паспорт" - считается в фотографии ругательным. Если про твою фотоработу так сказали, значит это плохая работа.
Портрет должен как-то раскрывать человека. И сделать это может только хороший фотограф...

Добрый день. Я уже написал почему. Суть фото в резюме - быть нейтрально привлекательным и "без ассоциативным" для того, будет на него смотреть. Именно это и имелось в виду в ремарке про паспорт.

Член совета директоров, Беларусь
Павел Кузовников пишет:
нужно искать своё, а не подстраиваться под всех...

Конечно, вы правы. Но это можно сделать и быстрее, чем только на собственном опыте )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.