Как вернуться на бывшую работу?

Уходя, вы не сжигали все мосты за собой? Тогда, вероятно, ваш бывший работодатель будет рад принять вас назад. Однако так было не всегда.

За последние пять лет ситуация изменилась, — говорит Дэйв Альмеда, руководитель по кадрам облачной платформы по управлению человеческими ресурсами Kronos. Согласно исследованию Kronos и WorkplaceTrends.com, 76% из 1800 опрошенных работодателей в США готовы принять назад «бумерангов» (так в США называют сотрудников-беглецов), несмотря на то, что еще недавно в 50% компаний официальной политикой было не принимать бывших сотрудников. А многие компании стали более лояльны к своим бывшим сотрудникам, чем раньше.

Колумнистка Fortune Анна Фишер получила такое письмо от своего читателя: «Есть ли смысл возвращаться в компанию, в которой я раньше уже работал? Я провел там десять лет, а потом принял предложение от другой компании, потому что мне обещали больше ответственности, больше возможностей, больше денег. Однако спустя три года я понял, что на старой работе были вещи, которые я считал само собой разумеющимися, особенно корпоративную культуру. Там меньше бюрократии, формальностей, больше готовы идти на риск и лучше относятся к новым идеям (по крайней мере, к разумным). Я расстался со старой работой на хороших условиях и до сих пор поддерживаю отношения с некоторыми из коллег. Недавно один из них сказал мне, что освободилась должность на пару позиций выше моей старой должности. Он считает, что это идеальный повод для меня, чтобы вернуться. Для меня такое предложение было бы заманчиво». Случалось ли подобное с вами?

Теперь больше половины менеджеров по найму и руководителей департаментов человеческих ресурсов говорят, что отдают высокий или даже очень высокий приоритет бывшим сотрудникам. Такой сдвиг в приоритетах отчасти объясняется нехваткой талантов, однако большее значение имеет знакомство с компанией и быстрая адаптация сотрудников к ее культуре. «Гораздо менее рискованно работать с бывшим сотрудником, чем нанять кого-то со стороны, кто потом не будет справляться с работой, — отмечает Альмеда. — Кроме того, возвращение бывших, тех, кто искал траву зеленее, но не нашел, — положительно влияет на остальных сотрудников: они дважды подумают, прежде чем уйти».

Однако это исследование указывает и на потенциальные ловушки такого решения. Почти каждый третий HR уверен, что кандидат, однажды покинувший компанию, попытается сделать это снова, если представится хорошая возможность. Кроме того, четверть менеджеров по найму опасаются, что сотрудник все еще несет тот «багаж», который оставил на прежней работе. Поэтому очень важно в собеседовании ясно объяснить, почему вы скучаете по вашей прежней работе (например, потому что она стремится к инновациям) и как вы планируете использовать тот опыт, который получили на новой работе, в долгосрочной перспективе.

По поводу «предыдущего багажа» Альмеда говорит следующее: «Многое зависит от того, почему вы оставили прежнюю работу. Если это связано с тем, что вы не вписались в корпоративную культуру, у вас конфликт с начальством или другие подобные причины, то мало вероятно, что ситуация изменится, когда вы вернетесь. Скорее всего, менеджер по найму решит, что вам лучше идти дальше, а не возвращаться к старым проблемам». Все должно выглядеть так, как будто никаких проблем не осталось, поэтому на собеседовании лучше говорить о тех вещах в компании, которых вам не хватало на новом месте. Это не будет лишним.

Альмеда и сам «сотрудник-бумеранг». Он вернулся в Kronos около года назад, проведя всего месяц в другой компании. Вот что он советует тем, кто уходил, но решил вернуться:

1. Поговорите с бывшими коллегами. Если вы поддерживаете с ними связь, это должно быть легко. Нужно подробно расспросить тех, кто еще работает в компании, и узнать их впечатления: ситуация могла сильно измениться с тех пор, как вы ушли. Могли появиться новые технологии, процессы и так далее. Было бы разумно узнать об этом до того, как вы отправитесь на собеседование.

2. Сфокусируйтесь на будущем. Это вообще полезно на собеседовании, особенно для «бумерангов». Не говорите слишком много о прошлом опыте на этой работе, это будет выглядеть, как будто вы по нему скучаете, даже если вы этого не хотите. Даже если вас интересует конкретный вопрос о вещах, которые вам нравились или не нравились, будьте осторожны, чтобы у интервьюера не возникло впечатления, что вы застряли в прошлом. Если вы спросите: «У вас так все еще принято? Мне это очень нравилось», — будет неудобно, если вам ответят «уже нет».

3. Избегайте департамент по найму сотрудников. Обратитесь напрямую к начальнику или к человеку, который мог бы рекомендовать вас как идеального кандидата. «Не стоит следовать обычным путем, как любой человек со стороны. В Kronos работают 180 «бумерангов», 90% из них не проходили через департамент по найму», - говорит Альмеда.

По материалам: fortune.com

Источник изображений: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Имея собственный опыт увольнения "по собственному желанию", поиска работы в течение 5 месяцев и возвращения в ту же компанию в 2013-2014 годах, могу кое-что добавить в качестве советов:
1. При любой ситуации предпочтительным является увольнение "по собственному желанию"
2. Если вы при этом объясняете своему руководителю и HR-у причину возникновения "собственного желания" - это будет залогом дружественного расставания, нормальных отношений после увольнения и благодатной почвой при желании вернуться
3. Если на вас "держалось" определённое направление деятельности и вы понимаете, что работодателю будет трудно как найти вам замену, так и адаптировать нового сотрудника - не сжигайте за собой мосты, подсказывайте, консультируйте, высказывайте своё мнение, если об этом просят! Вам это не стОит ничего, а бывшему работодателю - облегчает его бремя!
4. Старайтесь иметь в штате бывшего работодателя "источник актуальной информации" о себе - чтобы могли узнать, чем вы занимаетесь на новом месте, что так лучше, что хуже, чем было, и главное - продолжаете ли вы искать работу по душе?
5. Будьте морально готовы получить предложение от предыдущего работодателя! Возвращение блудного сына - тоже непростая задача, но это уже тема отдельного обсуждения!
Кстати - уход и последующее возвращение сотрудников приносит пользу и компании-работодателю, поскольку выясняется, какие из накопившихся проблем и крайностей ведут к потере сотрудников!
Безусловно -всё вышесказанное верно только в том случае, когда у компании - мудрое руководство...

Слушатель MBA, EMBA, Москва

"департамент по найму сотрудников" нужно избегать всегда. Не важно "бумеранг" вы или нет. Идите через "департамент по найму сотрудников" лишь в том случае, когда НИКАКИХ других каналов у вас нет.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

В части увольнений-возвратов, я – «рецидивист». Вернуться мог, наверное, в любую прошлую фирму. И возвращался; разов 10. Было и по 2 раза.

Первое, о чем думают владельцы-руководители_фирм, узнав о предстоящем увольнении работника – это как бы не получить «обратку» от негативно настроенного увольняющегося. Поэтому, причиной увольнения (всегда!) заявляйте только «личные подробности». Лучше – следующую: вам захотелось выполнять другую работу. ВСЕ владельцы-руководители_фирм – гиперэгоисты. И им легче признать право подчинённого на эгоизм.

Второе – в каком состоянии оставляет увольняющийся свой участок работы. Поэтому, оставляйте (всегда!) подготовленного преемника. Лучше, если вы увольняетесь после решения актуальных проблем и до появления новых. Тогда вас можно понять так – не хотите «засиживаться на повторении пройденного»; ищите новые работы, ради роста вашей квалификации.

Почему вас, скорее всего, захотят вернуть? Потому что, в любой фирме, «затишье» всегда сменяется появлением следующих производственных-управленческих проблем. И вас обязательно вспомнят. Ну и что, что он – эгоист? Да мы сами такие. Ну и что, что он ушел ради роста своей квалификации? Нам и нужен такой – квалифицированный.

И крайне нежелательно втягиваться в конфликты типа «офисных войн». Потому что, они (всегда!) не оставляют шансов для профессионального роста. Если невозможно избежать участия в «офисных войнах», то лучше уволиться. За всё мы платим временем своей жизни. И единственное, что в наибольшей степени оправдывает эти затраты – это рост квалификации. (Только не надо «юморить», типа «ради роста квалификации можно поработать и бесплатно»).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.