Как понять, что пора уволиться

Если вы это читаете, возможно, вы не из тех, кто сдается без боя. Вы амбициозны, профессиональны и продолжаете двигаться вперед, не обращая внимания на препятствия на вашем пути. Это и делает вас успешным. Но секрет в том, что иногда разумнее повернуться и уйти. Несомненно, признавать поражение больно. Но часто это единственный способ сохранять здравомыслие в ситуации, когда вы не можете стать победителем.

Один из уроков, который усвоил Брайан де Хааф, работая в Кремниевой долине более 15 лет, увольняться — это нормально. Во многих случаях это даже полезно для здоровья.

Иногда проблемы компании или продукта столь безнадежны, а руководители столь сумасбродны, что продолжать с ними работать невозможно. Более разумно двигаться дальше и направить энергию на нечто, что приносит большее удовлетворение или создает ценность для большего круга людей.

В собственной карьере Брайана случалось несколько раз, когда он сталкивался с крайне сложной задачей и после героической борьбы в течение года решал, что лучше отступить. И каждый раз, говорит он, его жизнь улучшалась, и он продолжал приносить больше счастья себе и другим. «Главное, что я обнаруживал проблему, четко проговаривал ее с теми, кто мог помочь мне в решении, и когда было очевидно, что они не станут помогать, я решал бросить эту затею и заняться чем-то другим», — рассказывает он.

В таких обстоятельствах отказ означает необходимость искать новую работу. Если вы долго находитесь в неблагоприятной среде, продолжая делать ту же работу, и ввязываетесь в ту же ерунду, что и раньше, это становится губительным для вас и тех, кто от вас зависит.

Проблема в том, что продолжая упорствовать, вы находитесь в режиме выживания и сохраняете свой личный ад. Вы просто больше не думаете о качестве своей работы и результатах. Просто зайдите в ближайшее почтовое отделение или пункт постановки на учет транспортных средств – вы поймете, что имеется в виду.

Теперь давайте признаем, что кому-то легче уйти, кому-то сложнее. Ваше самообладание зависит от карьеры и финансового статуса — нет смысла это игнорировать. Однако можно предположить, что независимо от вашей конкретной ситуации у вас есть силы выбрать другой курс, который с большой вероятностью приведет вас к новой работе и улучшит вашу жизнь.

Давайте посмотрим, как узнать, что настало время уйти. Прежде всего, давайте начнем с того, что создает счастливую рабочую среду и дает радость труда. Брайан полагает, что удовлетворение от работы базируется на четырех видах равновесия. Чем больше ваша работа гармонична в каждой из четырех сфер, тем вы счастливее.

signals.jpg

Вот сигналы, которые можно найти в каждой из четырех сфер. Они подскажут вам, что пора уходить. Однако нужно иметь в виду, что если вы не пришли к равновесию, это не значит, что оно не достижимо для вас на этой работе. Важно учитывать, как долго вы пытались прийти к гармонии. Возможно, вы скоро будете там.

Если вы боролись в течение года в любой из этих областей, возможно, настало время попробовать другое направление.

Равновесие в амбициях

Роль, которую вы играете в компании, приближает вас к вашей цели? Это основной вопрос, который следует задать себе, но большинство людей, к сожалению, этого никогда не делают. Не имея перед собой цели, невозможно понять, продвинулись вы в правильном направлении или нет. Цель важна в бизнес-планировании, но она не менее значима и когда вы думаете о своем личном развитии. Если вы никогда не задумывались о том, чтобы записать, где бы вы хотели быть через три, пять, десять лет, — сейчас самое время это сделать.

Равновесие в умениях

Работа, приносящая самое большое наслаждение, всегда полностью задействует все наши умения и заставляет осваивать новые. Вы мастер в своей сфере на текущей работе или на пути к совершенству? Если ответ положительный, вы, скорее всего, вполне удовлетворены той работой, которую выполняете. Если ваш ответ «нет», скорее всего, ваша уверенность подвергалась нападкам и вы привыкли пугливо озираться по сторонам. Теперь, если вы чувствуете себя не в своей тарелке, хороший начальник или тренинг могут нивелировать любые страдания и помочь вам восстановить харизму.

Равновесие в ожидаемом вознаграждении

Существует два типа вознаграждения и они одинаково важны. Внутреннее вознаграждение основано на личной удовлетворенности от хорошо проделанной работы. Внешнее удовлетворение включает зарплату и другие материальные бонусы, которые вы получаете от работодателя. Ожидаемое вознаграждение должно максимально точно соответствовать реальности, только тогда вы будете довольны. Если разрыв существует слишком долго, разочарование накапливается, и вы будете делать работу хуже. А потом окажетесь не в состоянии платить за аренду или ипотеку.

Равновесие с боссом

Нынче в моде предлагать людям вместо того, чтобы уйти с работы, уходить от начальника. Но как вы уже прочитали, есть много других причин для увольнения, не имеющих отношения к начальнику. Тем не менее, Брайан согласен, что неприятный начальник возглавляет список причин, заставляющих публику мигрировать и обновлять резюме. Брайан расставался с тремя типами руководителей: теми, кто преследовали сотрудников в офисе, запрещали общение с другими менеджерами или угрожали возмездием, если кто-то увольнялся. Ваш босс думает о ваших интересах?

Если у вас есть перекос в какой-то из этих областей, признайтесь в этом первую очередь себе. Затем попробуйте поговорить с начальником или человеком в компании, которому вы доверяете и который, по вашему мнению, сможет помочь вам.

«Я хочу сказать, что это ваша ответственность попытаться преодолеть эту трудность и ваш долг перед организацией, в которой вы работаете, и перед собой, пройти через это, — пишет Брайан. — Но если вы можете, глядя на себя в зеркало, спокойно сказать, что вы пытались, но вам нужен план «В», если вы не видите выхода и все больше погружаетесь в пучину невзгод, то признать поражение и уйти — это нормально».

Вы согласны? Когда вы поймете, что уйти — не только правильнее, но и здоровее?

Ирина Силачева, специально для Executive.ru

По материалам: Linkedin.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.