11 фраз, которых стоит избегать лидеру

Все, что вы говорите, имеет значение. Будь то идея на совещании или пренебрежительный комментарий за обедом — все сказанное дополнит общее впечатление, которое вы производите.

В новой книге «Будни директора: недостающее звено между заслугами и успехом» Сильвия Энн Хьюлетт называет три ипостаси, в которых проявляется настоящий лидер: как он действует, выглядит и говорит.

Когда вы хорошо говорите, повышается не только уровень коммуникации, но и впечатление о вас как о личности и руководителе. «Любое словесное взаимодействие — это живая возможность создать и развить позитивное впечатление», — пишет Хьюлетт.

Некоторые фразы мгновенно подрывают ваш профессионализм и должны быть запрещены в офисе. Вот 11 выражений, которые не стоит поизносить на работе.

1. «Какой в этом смысл?»

Эта фраза наводит ваших собеседников на мысль, что вы не в состоянии понять идею самостоятельно, считает карьерный коуч Тара София Мор, тогда как они хотели бы убедиться, что вы все поняли. Вместо этого эксперт рекомендует сформулировать ваши сомнения иначе: «Что вы думаете по этому поводу?».

2. «Это несправедливо»

Ваш возмущенный вопль едва ли сколько-нибудь изменит ситуацию. «Избегать эту фразу стоит по той простой причине, что лучше воздерживаться от жалоб или, того хуже, пассивного нытья, независимо то того, что именно вас возмущает — неприятности на работе или проблемы планетарного масштаба», — считает Дарлин Прайс, автор статьи «Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров».

3. «У меня не было на это времени»

Чаще всего это просто ложью. Если вы не нашли времени для выполнения задачи или забыли о ней, лучше назначить срок, к которому она точно будет выполнена, вместо того, чтобы объяснять, почему приниматься за нее уже поздно.

4. «Просто»

«Я просто хотел проверить», «Я просто думаю» — употребление этого словечка может казаться совершенно безобидным, но отвлекает внимание от того, что вы говорите. «Когда мы говорим «просто», мы боимся, что нас сочтут более сильными, чем мы есть», — считает Мор. — Говорящий как бы занимает оборонительную позицию и предпочитает выглядеть немного плаксивым и неуверенным». Избавьтесь от этого словесного паразита, и ваша речь будет звучать более весомо.

5. «Но я отправил e-mail неделю назад»

Если кто-то не ответил вам, ваша забота удостовериться, что ваша просьба получена. Действуйте на опережение в коммуникациях, будьте проактивными, а не заставляйте ваших коллег чувствовать вину под градом ваших упреков.

6. «Ненавижу», или «Меня раздражает»

Оскорблениям не место в офисе, тем более, когда они направлены на конкретного человека или деятельность компании. «Они не только демонстрируют незрелость, как на школьном дворе, но и создают взрывоопасную ситуацию в коллективе», — говорит Прайс.

7. «Я за это не отвечаю»

Даже если это действительно не ваша обязанность, готовность помочь означает, что вы командный игрок и можете пройти лишнюю милю ради общего дела. В конце концов, мы все за него отвечаем.

8. «Вы должны были…»

Эти обвинительные упреки скорее внушают чувство стыда. Произносящий их как бы показывает пальцем на виноватого, — говорит Прайс. Лучше использовать позитивный подход, например: «В будущем я рекомендую…».

9. «Я могу ошибаться, но…»

Прайс называет эти слова обесценивающими. Это означает, что они сразу же снижают воздействие того, что вы собираетесь сказать. «Избегайте любых предваряющих фраз, которые уменьшают ваш авторитет и значение вашего вклада в работу», — рекомендует она.

10. «Извините, но…»

Эти слова сразу настраивают против вас, вы вызываете раздражение окружающих. «Не извиняйтесь за то, что вы собираетесь сделать или сказать», — советует Мор.

11. «Вообще-то», «На самом деле»

«Вообще-то это здесь» или «На самом деле, вы можете поступить таким образом» — предваряя высказывание этими словами, вы создаете дистанцию между собой и слушателем, как бы намекая, что тут есть место сомнениям. Попробуйте придать тому, что вы говорите, более позитивный настрой.

По материалам: BusinessInsider.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Эти слова используются для заполнения времени пока руководитель думает что говорить дальше. Они незаменимы в этом качестве и регулярно используются большинством руководителей, в том числе, американскими сенаторами, президентом США и генеральным секретарём.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Интересные Вы, Евгений, персоналии выбрали в качестве примера и эталона :)

Researcher, Москва
Полная фигня!! Фразы нельзя!! отрывать от контекста беседы/общения. Без особого труда каждую фразу из статьи можно вставить в такой контекст что она может быть оценена как положительно, нейтрально или отрицательно.
Финансовый директор, Москва

Типичное пособие для сотрудников, которые работают на единственный результат - карьерный рост.

Аналитик, Самара

ещё одно можно добавить, что лидера, использующего схемы общения вместо трансляции на окружающих веры в результат - быстро просчитают конкуренты и сотрудники и выстроят правильную линию обороны. а если человек может показать сопричастность к делу, то никто не обратит внимание на слова паразиты, даже если они через слово и ничто не сможет противопоставить.
но то, что на случайно собранную толпу нескоординированных людей все эти демократические приёмчики манипулирования будут действовать безотказно это факт: демагог вооружённый ими легко добьётся превосходства над профессионалом.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Самое большое возмущение вызвала фраза: 1. «Какой в этом смысл?» Эта фраза наводит ваших собеседников на мысль, что вы не в состоянии понять идею самостоятельно, считает карьерный коуч Тара София Мор, тогда как они хотели бы убедиться, что вы все поняли. Вместо этого эксперт рекомендует сформулировать ваши сомнения иначе: «Что вы думаете по этому поводу?». Когда мои сотрудники порят откровенную чушь, имею полное право задать именно этот вопрос! Чтобы начали шевелить серым веществом прежде, чем выдвигать полубредовые идеи. И да, в этой ситуации, имею полное право ''защищать'' себя от ''вливания воды в уши'' отказываясь понимать то, что мне говорят.
Директор по маркетингу, Москва

ИЗВИНИТЕ, НО предпраздничное настроение. Всех с наступающим!
- Козловский, Вы так и не проверили западную свиноферму?? Считайте что квартальной премии у Вас нет!
- Анатолий Анатольевич, но «КАКОЙ В ЭТОЙ ПРОВЕРКЕ БЫЛ СМЫСЛ?».
«ЭТО ПРОСТО НЕСПРАВЕДЛИВО!!!».
«У МЕНЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ БЫЛО НА ЭТО ВРЕМЕНИ».
«ПРОСТО Я ДУМАЛ ЧТО ВОПРОС УЖЕ РЕШЕН».
« Я ЖЕ ОТПРАВИЛ E-MAIL НЕДЕЛЮ НАЗАД!!!».
«МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ» когда Вы наказываете меня за то «ЗА ЧТО Я НЕ ОТВЕЧАЮ!!!».
«ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ» хотя бы напомнить мне!!!
«Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ, НО » Вы на совещании поручали этот вопрос помощнику.
«ИЗВИНИТЕ, НО» я против!
«ВООБЩЕ-ТО» я не за это зарплату получаю!

Экономист, Москва

Ключевой фразой считаю ответ на слова: ''Это невозможно!'' - ''Возможно все!!!''. Так считают ''сильные мира сего''...

Был такой рассказ Раймонда Джоунса ''Уровень шума''. Там группе крупных физиков запудрили мозги о том, что некий дерзкий молодой человек изобрел прибор для антигравитации, но погиб в процессе демонстрации вместе с прибором, и показали видео этой демонстрации. Убежденные, что это действительно произошло (а НТВ и РЕН-ТВ тогда не было), ученые изобрели прибор, создающий антигравитацию...

Так вот есть убеждение у ряда лиц, что поставив другого ''враскоряку'', можно добиться всего, чего угодно. Иногда это действительно работает, однако, в большинстве случаев, приводит к качественным разводкам, а не к реальным результатам...

Председатель совета директоров, Москва

1.Очень нормальная фраза, говорит о том:
а)руководитель не видит в этом смысла и не стои тратитьна это время;
б)Если подчиненный считает по другому пусть докажет.
2-7. верно.
8.можно, но ''один на один.
9.Нормальная фраза,показывающая,чторуководитель не может всего знать, может сомневаться и не боится сказать это подчиненным. На это способен руководитель уверенный в себе.
10.можно согласиться.
11.ничего страшного применять по ситуации.
Валерий, прав нельзя выдирать фраз из контекста.

тик Лун тик Лун Менеджер, Красноярск

Господа! Пишите статьи и комментарии без ошибок! :)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.