Десять советов кандидатам, которые ищут «работу мечты»

Есть основополагающие рекомендации, как получить хорошую работу, вроде «следуйте велению сердца», «пользуйтесь знакомствами», «напишите хорошее резюме» и так далее. Все это действительно работает. Большинство успешных профессионалов подтвердят, что именно так и начинался их путь к высотам. Однако эти традиционные действия ― лишь часть зачастую неповторимого и сложного карьерного пути.

Как добавить творчества в поиски работы, чтобы обойти конкурентов? Ниже вы найдете десять менее привычных способов трудоустройства, о которых пишет Forbes.com. Это не значит, что надо отказаться от традиционных подходов. Нет. Можно смешивать. Если решите воспользоваться советами ниже, обязательно учитывайте особенности выбранной индустрии, черты характера тех, на кого хотите работать, и помните, что все хорошо в меру. Не перегните палку.

1. Покажите свою уязвимость

Просить советы ― это нормально. Есть предубеждение, что для получения работы надо показать всю глубину своих знаний. Это не всегда так. Порой для выстраивания отношений с человеком, на которого хотите работать, лучше показать ему совою уязвимость. Как? Восхититесь его работой и попросите совет. Проворачивайте этот трюк с теми, кто работает в интересных вам компаниях. Причем задолго до того, как компания объявит об открытии вакансии.

2. Не всегда следует гнаться за своей страстью

«Следуйте велению сердца» ― этот совет чаще других звучит, когда речь заходит о карьере. Это тоже не всегда верно. Если изучите историю людей, которые в итоге полюбили свою работу, то выясните, что большинство из них в начале пути руководствовалось далеко не симпатиями к определенному делу. Напротив, их страсть к работе выстраивалась по мере профессионального роста и повышения контроля над собственной карьерой. Совсем игнорировать свои увлечения тоже ошибочно. Иначе пополните армию людей, ненавидящих свою работу.

3. Позиционируйтесь

Не стоит просто сидеть и ждать, когда «работа вашей мечты» вдруг возникнет из ниоткуда. Изучите интересную вам индустрию или область, выберете пару компаний, в которых хотели бы работать. Найдите в открытых источниках проблему, с которой сталкиваются эти компании. Если видите выход из проблемы, то вышлете свое решение напрямую работодателю или выложите идеи, например, в блоге. Смысл в том, чтобы попасть в поле зрения компании за счет того, что вы подсказываете решение проблемы, не требуя ничего взамен.

4. Учитесь слушать

Часто соискатели настолько зацикливаются на желании донести работодателю как можно больше важного о себе, что перестают слушать.

Искусство общения заключается в умении слушать, это же относится и к собеседованию. Когда следует говорить? Когда замолчать? А когда задать вопрос? Эти навыки надо тренировать. При подготовке к собеседованию прорабатывайте не только ответы на вопросы вроде «расскажите о себе», «почему вы хотите получить эту работу?», «каковы ваши сильные и слабые стороны?». Практикуйтесь в умении слушать и не перебивать собеседника.

5. Начните с верхушки и продвигайтесь вниз

Хотите, чтобы ваше резюме гарантировано дошло до того, что принимает решение о найме? Тогда обращайтесь не в HR-отдел, а выше. Герой фильма «В погоне за счастьем» Крис Гарднер, которого играет Уилл Смит, делает именно так. Будьте тактичны, уважительны, но продвигайтесь напрямую к тому, кто принимает решение.

6. Налаживайте отношения с референтами и помощниками руководителей

Помощники руководителей ― это один из самых недооцененных ресурсов для получения работы. Как правило, между ассистентом и руководителем выстраиваются доверительные отношения, социальный барьер между ними почти полностью исчезает. «Правая рука» знает график руководителя, его интересы и предпочтения. Дружба с такими людьми может сыграть ключевую роль в вашей карьере.

7. Не откликайтесь на вакансию сразу, как только находите ее

Когда ищете работу в интернете, нажатие кнопки «отправить резюме» ― это последнее, что вы должны сделать. Для начала вам следует изучить саму компанию и ее работников, выйти на связь с кем-то из этих сотрудников и завязать с ними общение. Покажите, как вы восхищаетесь их работой, и попросите совет (пункт №1). Задайте им пару вопросов по e-mail или по телефону. Узнайте, что им нравится в их работе, какие задачи перед ними стоят. Вполне возможно, что они сами упомянут про открытые вакансии в компании. Тогда вы сможете попросить их передать ваше резюме в «правильные руки». Это хороший способ не затеряться среди бурного потока отклика на вакансию из сети.

8. Сосредоточьтесь на «языке тела»

Вы, конечно, слышали об этом тысячу раз, но кандидаты продолжают игнорировать важность невербалики. «Язык тела» очень важен во время собеседования. Ваши позы, положения рук и ног, доверительная манера общения ― все это помогает источать уверенность. К тому же, невербалитка интервьюера помогает оценить, насколько удачно вы справляетесь с беседой.

9. Не зацикливайтесь на поиске работы, которая будет нравиться вам сегодня

Не забивайте голову мыслями «как долго мне будет нравиться эта работа?». Начальные должности и первые этапы редко оказываются прямо уж приятными. Когда речь заходит о поиске возможностей, лучше задаваться вопросом: «Как эта работа будет выглядеть через пять лет при условии, что я использую эти годы, сконцентрировавшись на развитии нужных навыков?».

В начале карьеры или при смене рода деятельности уделяйте меньше внимание тому, насколько вам нравятся нынешние обязанности. Важнее ― на какой позиции у вас выше шанс проявить себя и повысить стоимость компании, а также познакомиться с лучшими людьми в вашей отрасли, чтобы в конечном итоге вы могли прорваться в двери, в которые не пускают с открытого рынка.

10. Станьте поклонником компании

Как только найдете компанию, в которой хотели бы работать, станьте ее фанатом. Лояльность бренду может привести к тому, что компания заметит вас и наймет. Для работодателя идеальна ситуация, когда сотрудники любят свою компанию и испытывают чувство восторга от своей работы. Фанаты продукции часто оказываются отличными работниками.

Источник изображения: photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

В порядке пополнения рубрики «Также смотрите. Выбор Сообщества» добавлю: Смотрите, на Е-хе, статьи Сергея Беляева. Их около 40. Правда, не совсем понимаю, почему эти статьи дружно топили в оценках.

Менеджер по подбору персонала, Москва

Отличная статья. Спасибо Александр. Ни прибавить ни убавить. Сохранила в свой архив - авось пригодится!

Председатель совета директоров, Москва

Оценил+ Не понял, где нетрадиционность?

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Отличная статья.... для России, в которой только 0,01% hr-менеджеров, благодарят за отправленное на вакансию резюме. Самый ценный совет, ''попросить их передать ваше резюме в «правильные руки»''. :-)
Интересный факт, что в трех из пяти компаний, я был одним из немногих сотрудников, который ''зашел в компанию с парадного входа'', большинство почему-то привычно пользуется ''знакомыми''.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Новогодние корпоративы планируют проводить на 10% меньше компаний, чем год назад

В тройке наиболее часто называемых причин отказа от корпоративов — отсутствие такой традиции в компании, оптимизация затрат и передача праздничного бюджета на благотворительность.

58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.