Как вы проводите утро? Ответ на этот вопрос и подход к тайм-менеджменту многое говорит о вас и о ваших шансах на успех. Журнал FastCompany спросил успешных людей «Как вы начинаете свой рабочий день?». Вот дела, которые значатся (или, наоборот, не значатся) у них первыми в списке задач.
1. Перестаньте проверять электронную почту в начале рабочего дня. Серьезно, прекращайте
Основатель микроблога Tumblr Дэвид Карп не проверяет электронную почту до 10-00 утра. Утреннее чтение почты, по его мнению, не добавляет ни настроения, ни пользы. Если возникает срочный вопрос, Карп всегда доступен по телефону или sms.
Джулия Моргенстерн написала на эту тему книгу «Никогда не читайте электронную почту утром!». Возможно, эта стратегия поможет вам выходить из офиса даже после очень сложного дня с чувством, что вы сделали что-то полезное.
К тому же вы приучаете сотрудников не ждать от вас мгновенного ответа на сообщения, которые они посылают в нерабочее время.
2. Благодарите
Гуру в вопросах саморазвития Энтони Роббинс создал несколько техник для тех, что желает повысить личную эффективность («Hour of Power», «30 Minutes to Thrive», «Fifteen Minutes to Fulfillment»). Техники сводятся к простым физическим упражнениям и мотивационным мантрам, но есть и любопытный совет: «Найдите десять минут на размышления о том, за что вы благодарны: причины для благодарности могут крыться в вас самих, в ваших родных и близких, в карьере, в чем угодно. А в конце упражнения представьте, что все, о чем вы мечтаете, появляется у вас сегодня».
3. Утром разбирайтесь со сложными делами, которые давно давят на вас
Книга Брайана Трейси «Съешьте лягушку» стала уже классикой тайм-менеджмента. Напомним, Марк Твен однажды пошутил: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку самое худшее уже позади». Трейси называет «лягушкой» самую сложную, неприятную и трудозатратную работу. Сделайте ее с утра, и весь оставшийся день окажется чудесным.
Найдите «лягушку», запишите ее на бумажке и прикрепите на самом заметном месте рабочего стола, чтобы не упустить ее из виду на следующий день. Если позволяют обстоятельства, заранее соберите все необходимые бумаги и материалы, которые потребуются для выполнения работы.
4. Чаще задавайте себе вопрос: «А действительно ли я хочу делать то, что делаю?»
Ненависть к работе не должна длиться месяцами. Каждое утро серьезно обдумывайте свои решения, как это делал ныне покойный Стив Джобс. Вот отрывок из его знаменитой стенфордской речи:
«Когда мне было 17 лет я прочитал что-то вроде: «Если вы живете каждый день так, как будто он последний, однажды вы окажетесь правы». Это произвело на меня впечатление. И в течение следующих 33 лет я каждое утро смотрел на себя в зеркало и задавался вопросом: «Что если сегодня последний день моей жизни? Хотел бы я делать то, что буду делать сегодня?». И если на протяжении многих дней ответом было «нет», я знал, что нужно что-то менять».
5. «Помогайте клиентам»
Основатель сайта Craigslist Крэйг Ньюмарк ответил на вопрос о том, как он проводит первый час рабочего дня, весьма кратко: «Помогаю клиентам». Ньюмарк отвечает на жалобы клиентов, вылавливает мошенников и спамеров на сайте. Наверняка, у Ньюмарка есть занятия и важнее, но именно обслуживание клиентов, как он говорит, «возвращает его к реальности».
Вы тоже можете «обслуживать клиентов». Как? Оставайтесь на связи с клиентами даже спустя месяцы после завершения проектов. Общайтесь с коллегами, с которыми редко пересекаетесь по работе. Задавайте вопросы наставникам. Да и просто уделяйте больше внимания человеческой стороне работы, которая часто теряется в суматохе рабочих будней. Сделайте «обслуживание клиентов» своей привычкой, и тогда получите надежный тыл помощников на случай трудных времен.
Чем вы заняты в первый час рабочего дня?
Источник изображения: photogenica.ru
Правило №1 и №3 планирую для себя ввести в ранг обязательных. Спасибо автору за подсказку. Есть рациональное зерно в этих советах.
Будучи большим начальником (более 13 тыс.работающих) я начинал день именно с электронной почты, а вернее с электронной жалобной книги на работу Мск.областной почты отвечал на жалобы и распределял их для ответов/решений вопросов среди подчиненных... затем смотрел свой рабочий график-план на день менял дела местами в зависимости сначала от важности затем от срочности и... дальше по плану. Вечером делал анализ сделанного и планировал следующий день, у меня были личные планы на неделю и месяц http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/344427/ самое интересное я выполнял запланированне %% на 75, но если взять рабочий день в соотношении плановыеи внеплановые дела, то он делился в соотношении 40:60, таким образом все-таки большинство дел у директора внеплановые...
Тем хороши практические советы, что их кто-то проверил на себе. Но название публикации как бы обязывает следовать данным советам, не сделаешь, как указано, будешь не успешным. Так что надо эти советы примерять и переосмысливать к своей ситуации.
В этой связи, надо заметить, что эти 5 пусть самых лучших совета отражают всего лишь один, суточный цикл повседневной деятельности, а там еще есть и недельные, и месячные циклы, содержащие управленческие события, которые могут серьезно изменить утреннюю процедуру.
Т.е., шаблоны утренней активности следует выстраивать на основе собственного опыта, с учетом цикличности управленческой деятельности, и результатов наложения различных циклов на расписание работы руководителя.
Что нисколько не отменяет пользу от приведенных рекомендаций
Очаровательные советы!!!! Читал и плакал.
Вспомнилась старая пословица. Всяк кулик свое болото хвалит.
Вот любопытно мне, шахтер-передовик, который две выработки в смену дает, тоже электронную почту до 10 утра не проверяет, чтобы с плохим настроением в забой не идти?
Я согласен с тем, что практические советы хороши тем, что они опробированы на практике. Но, коллеги, можно ли все советы применять для всех подряд задач???
С уважением, Володин.
Хорошие советы но они вступают в некоторые противоречия между собой:
1.«Дэвид Карп не проверяет электронную почту до 10-00 утра.» ( Марк Твен однажды пошутил: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня будет чудесным, поскольку самое худшее уже позади Трейси называет «лягушкой» самую сложную, неприятную и трудозатратную работу. Сделайте ее с утра, и весь оставшийся день окажется чудесным)
А если (и так часто бывает) «ЛЯГУШКА» как раз в электронной почте?
2.« Дэвид Карп не проверяет электронную почту до 10-00 утра.К тому же вы приучаете сотрудников не ждать от вас мгновенного ответа на сообщения, которые они посылают в нерабочее время.» (Крэйг Ньюмарк ответил на вопрос о том, как он проводит первый час рабочего дня, весьма кратко: «Помогаю клиентам».)
А если там сообщение не от СОТРУДНИКА а от КЛИЕНТА!?
3. «Найдите десять минут на размышления о том, за что вы благодарны»
Почему то на это время у меня находится только вечером, как подведение итогов дня.
4. «А действительно ли я хочу делать то, что делаю?»
Ответ «ДА».
Печально. У меня весь таймменеджмент строится на Outlook. И никак не могу себе представить, что делать с сотней писем, которые не прочитаны после работы или поставлены на контроль. По мне так утренняя кружечка кофе и почта помогает правильно перепланировать всю неделю. В течении дня читаю почту только по запросу.
Я просто взял для себя совет №4.