Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Россияне хотят ходить в офис
- Исследование о работе на самоизоляции
- Из-за пандемии подростки пошли работать
- Как отличить фейковую вакансию
- «Лента» запустила свое приложение
- Работодатели переводят обучение в онлайн
Для большинства россиян удаленная работа по-прежнему менее предпочтительна, чем работа из офиса. Такой вывод можно сделать из опроса сервиса «Работа.ру». Только четверть респондентов отметили, что хотели бы работать из дома постоянно. 36% не хотели бы работать удаленно, 20% смогли бы комфортно работать на «удаленке» не более месяца, 18% — от одного до трех месяцев. Только 25% — готовы работать удаленно на постоянной основе. Однако число готовых работать из дома увеличилось за последние годы – раньше такое желание выражали не более 15% населения.
Компания ANCOR провела исследование, сравнив эффективность работников в период весенней самоизоляции и после ее окончания. Опрос 223 директоров по персоналу подтвердил гипотезу о том, что после самоизоляции при частичном возвращении в офисы во многих компаниях эффективность сотрудников практически не изменилась. Ее скачок — спад во время самоизоляции с последующим быстрым ростом после выхода в офисы — затронул лишь отделы продаж. При этом 76% опрошенных респондентов уверены, что частично дистанционная занятость все-таки более эффективна, чем полная.
С 1 апреля по 28 сентября число подростков, ищущих работу, увеличилось почти в 3 раза, сообщает сервис HeadHunter. По данным hh.ru, за этот период на сайте появилось 863 тыс. новых резюме россиян в возрасте от 14 до 18 лет. Наибольший интерес несовершеннолетние соискатели проявляли к вакансиям в сфере продаж, маркетинга, рекламы и PR, а также к объявлениям о поиске административного персонала. Повышение детского интереса к работе связывают с финансовыми проблемами взрослых, которые возникли из-за пандемии коронавируса.
Специалисты сервиса ГородРабот рассказали, как отличить надежного работодателя от мошенника. Первый признак мошеннической вакансии – отсутствие конкретики. «Работа в офисе», «Работа для студентов» – все это фальшивые объявления о работе. Второй признак – отсутствие каких-либо требований к работнику и четкого описания обязанностей. Третий признак – обещание нереально высокого дохода. Если за простую работу обещают зарплату значительно выше, чем по региону в среднем – на такую вакансию откликаться также не стоит.
Розничная сеть «Лента» запустила мобильное приложение «TalentTech.Адаптация для новых сотрудников». Приложение разработано на платформе IT-холдинга TalentTech. Оно предназначено для кандидатов, которые устраиваются в центральный офис «Ленты» в Санкт-Петербурге. Адаптация проходит в игровой форме: за изучение каждого из семи уровней сотрудник зарабатывает баллы и борется за позиции в рейтинге. После трудоустройства пользователь приложения получает доступ к документам, регламентам и внутренним ресурсам компании.
Центр обучения «Специалист» при МГТУ имени Баумана провел в сентябре 2020 года исследование, целью которого стало выявление предпочтений компаний в обучении своих сотрудников. Согласно исследованию, больше половины заказчиков после пандемии предпочитают онлайн и гибридный форматы обучения (54%). Доля компаний, предпочитающих очный формат, немного ниже – 38%. Рост популярности обучения с применением дистанционных технологий может быть следствием всеобщего перехода в онлайн из-за пандемии COVID-19.