Дотошные американские аналитики подсчитали, что самым высокооплачиваемым генеральным директором в мире можно считать Марка Цукерберга. С учетом опционов доходы основателя Facebook за 2012 год оцениваются в $2 млрд (миллиарда, да). Вот детали расчетов.
Глав Korn/Ferry Гари Барнисон (известный эксперт в мире рекрутинга) в своем посте предполагает, что большинство управленцев наверняка скажут: «После $2 млрд я бы уволился». А почему Цукерберг не увольняется? Почему основатели Google все еще работают, когда цена за акцию компании перевалила за $1 тыс.? Почему Билл Гейтс после ухода из Microsoft в фонд имени себя и своей жены стал как никогда активным?
Причина в том, что деньги нужны людям, чтобы жить, но деньги не мотивируют к работе. Топы и даже среднее звено не держатся за свою работу ради денег.
Людей удерживают на их местах цели. «Лояльность за деньги можно арендовать, но не купить», ― пишет Барнисон. Если ваши сотрудники с вами ради денег, то вы удержите их лишь до момента, пока кто-то другой не предложит больше.
При этом многие лидеры, услышав про «вознаграждение», сразу вспоминают о деньгах. Однако деньги ― это самое затратное и наименее эффективное средство мотивации на рабочем месте в 21 веке. Зарплата, конечно, влияет на работу сотрудника, но как и насколько сильно?
Самое важное ― это цели, а не деньги. Поэтому цели (или стратегическое видение) так важны для любой компании. О миссии Facebook Цукерберг говорил в письме к будущим акционерам перед IPO: «Facebook не создавался для того, чтобы быть компанией. Facebook создавался для того, чтобы выполнять социальную миссию: сделать мир более связанным и открытым».
Суть в том, что Цукерберг не закончит эту миссию до конца своей жизни. В том же духе говорит и Билл Гейтс на своем сайте: «Руководствуясь убеждением, что жизнь каждого человека имеет одинаково высокую ценность, Фонд Билла и Мелинды Гейтс работает для того, чтобы помочь всем людям вести здоровую и продуктивную жизнь. В развивающихся странах основной целью работы фонда является улучшение здоровья людей и предоставление им возможности вырваться из условий голода и крайней нищеты». Билл и Мелинда Гейтс даже за все отведенные им годы не победят всех болезней мира. Работа их жизни никогда не закончится.
Или задумайтесь над миссией Google: «организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав ее доступной и удобной для использования»
Что движет вперед любую выдающуюся компанию, фонд или организацию? Цель! И каждый раз цель берет верх над деньгами.
Поэтому Цукерберг не уйдет из Facebook. Точно так же как любой сотрудник трижды подумает, прежде чем уходить из компании с глубокими и понятными целями. В крупнейших компаниях, где управляют талантами, понимают это.
The Beatles спели об этом лучше всего: «За деньги любовь не купишь»
А ради чего вы приходите каждый день на работу?
Фото: Wikimedia Commons
2 миллиарда... Вот наша цель :-)
Неплохое пояснение причины, для чего в компании нужна целевая программа. Причем не формальная целевая программа. Спасибо.
Да уж виденье себя и компании в будущем, должно быть и цель у каждого сотрудника.
Только это проявляется, когда человек уже обеспечил свой быт, и свои потребности в материальном плане, (тщеславии), то да ... невольно хочется, что-то полезное и для других людей созидать :)
А когда у человека кредит за машину, ипотека, жена на сносях и на жизнь остаётся 20 тысяч, но не долларов, то как-то о ''видении компании'' и ''цели'' хочется думать в последнюю очередь :)
Что бы человек не думал о деньгах, они у него должны быть...
Все просто работа это образ жизни, только у одних за два ядра зеленых, а у других... и это не трудоголизм;-)
А жена, внуки и прочие это данность, которые могут вдохновлять или отвлекать, но не меняют образа жизни;-)
У разных людей (профессий, должностей) разные мотивы. Кто-то пашет за идею, кто-то гонится за ''длинным рублем''. Зачем упрощать и искать эфемерную панацею?
Возьму на себя смелость ответить на вопрос, заявленный в статье ''Почему Марк Цукерберг не увольняется с поста CEO?'' Тем более, что эти размышления вслух могут быть полезны и другим владельцам бизнеса.
В статье приводятся необходимые факты, но из них не сделаны выводы.
Поэтому неправильная постановка задачи и нужно корректировать название статьи.
Правильное название я бы сформулировал так:
''Почему Марк Цукерберг (и многие другие ...) не увольняется с поста CEO Facebook, в то время как Билл Гейтс уволился с поста CEO Microsoft?''
И в том и в другом случае у каждого из них есть своя миссия, но реализовывают они ее совершенно по-разному. Почему?
При такой постановке задачи ответ очевиден - потому, что Билл Гейтс лучше понимает свои функции владельца бизнеса и в своем развитии пошел дальше Цукерберга, который пока тормозит.
Чем отличается владелец бизнеса от руководителя?
Тем, что для достижения своей цели (реализации миссии) владелец создает компанию или много разных компаний, каждая из которых действует для достижения его цели. Владелец находится над своими компаниями и руководит ими извне.
А руководитель для достижения цели руководит одной компанией, он находится внутри нее.
Руководить с позиции руководителя намного проще. Чтобы руководить извне компании, масштаб личности бизнесмена должен быть больше масштаба самой компании. Бизнесмен должен перерасти свою компанию.
Что и произошло с Биллом Гейтсом. Он перерос свою Microsoft. Его миссия стала намного больше ''помочь всем людям вести здоровую и продуктивную жизнь'' и для ее реализации ему потребовалось выйти за рамки Microsoft и создать много других проектов.
А масштаб личности Цукерберга (при всем уважении к нему) пока намного меньше масштаба Facebook.
Он задекларировал свою великую цель ''сделать мир более связанным и открытым''. Но пока еще не понимает, что масштабы этой цели намного шире возможностей Facebook. Поэтому ему кажется, что лучший способ достижения его миссии - оставаться на посту CEO Facebook - самой лучшего инструмента для реализации этой миссии.
Когда он вырастет настолько, что поймет, что задачи его миссии шире, ему станет тесно в рамках одной компании и он создаст что-нибудь еще.
Думаю, что такой подход применим к любому бизнесмену и к любой компании)