Радикальный стартап: появился принципиально новый HR-сервис

За последний год на российском рынке онлайн-рекрутмента появилось сразу несколько стартап-проектов, пытающихся внести в эту нишу разнообразие. Ибо самые известные отечественные сервисы по поиску работы и подбору персонала работают примерно одинаково. Расхождения столь же незначительны, сколь велика насыщенность рынка клонами самых успешных сайтов. Поздней осенью 2011 года появилась первая информация о новом HR-проекте, запущенном молодой нижегородской инвестиционной компанией DigitalBridge. Сервис называется JobGalaxy. И авторы пообещали прорыв в отечественном онлайн-рекрутменте. Поскольку, если остальные пытаются изменить что-то одно — модель монетизации или модель поиска, — то JG пошел на радикальные меры.

Во-первых, в отличие от остальных игроков рынка — в том числе очевидных лидеров, типа headhunter.ru, job.ru, superjob.ru и rabota.ru, — JG не ограничивает круг своих пользователей. Работодатели регистрируются и ищут сотрудников бесплатно. Каждая компания проходит оффлайн-проверку менеджеров проекта — на достоверность предоставленной информации.

Во-вторых, на JobGalaxy не предусмотрены вакансии — поиск ведется исключительно в одностороннем порядке: компании ищут сотрудников. Ищут по трем критериям — опыт работы, профессиональные навыки, регион. Введение поиска по навыкам должно значительно расширить релевантность поиска.

На практике это означает, что можно задать в поиске любой навык, который требуется вашей компании: от стандартной «коммуникабельности» до более узкого «быстрое написание ТЗ». Либо совсем конкретно – «мужские портреты маслом».

Плюс и сами навыки, и уровень владения ими (по пятибалльной шкале) определяют сами соискатели. И работодатель может задать тот уровень владения тем или иным навыком, который требуется для конкретной работы.

В-третьих, профиль соискателя работает не так, как на других HR-поисковиках. Для того чтобы участвовать в поиске, этот самый профиль должен быть активным.

Активировать его просто — бесплатный one-click. Но кликать надо раз в неделю.

Подразумевается, что, если соискатель будет активировать свой профиль, то только при условии, что ему действительно нужна работа в данный конкретный момент. Как итог, должен сработать идеальный механизм, в рамках которого бесконечное множество работодателей, которым никто и ничто не мешает пользоваться JobGalaxy, ищут себе сотрудников по точечным критериям среди исключительно активных соискателей.

Таким образом, разработчики пытаются создать тепличные условия, при которых релевантность поиска будет максимально возможной для такого простого и вполне себе интуитивного интерфейса. Ибо в дизайне JobGalaxy — очевидный минимализм и попытка сделать именно сервис и ничего кроме.

«Забавно, но как раз в начале августа 2011 года, когда мы уже выпустили JobGalaxy в тестовом режиме, на сибирском интернет-портале появилась реплика президента Superjob.ru Алексея Захарова о том, что для того, чтобы стать лидером рынка онлайн-рекрутмента, хоть регионального, хоть российского, нужна новая идея и принципиально иной функционал, — рассказывает генеральный директор DigitalBridge Геннадий Потанин. — Захаров оценил затраты по созданию такого ресурса «в миллионы долларов», но могу ответственно заявить, что нам понадобилось гораздо меньше».

Кстати, к весне 2012 года на JG все же введут платные услуги для соискателей, но это будут именно дополнительные возможности. Основной функционал сайта останется бесплатным. Разработчики обещают обеспечить соискателей режимом инкогнито, расширенной статистикой и возможностью прямого сообщения работодателям, просматривавшим страницу профиля, что работа в компании владельца этого профиля интересует.

Эту модель монетизации некоторые эксперты в кругах инвесторов уже назвали рискованной. «Мы долго выбирали между желанием создать по-настоящему революционный и во многом социальный проект и быстрой окупаемостью в ущерб концепции, но выбрали первое, — говорит ведущий специалист по интернет-маркетингу компании DigitalBridge Эмилия Новрузова. — И думаю, правильно сделали».

В эксплуатацию JobGalaxy вывели ввели в ноябре 2011 года. Первые полтора месяца шел открытый сбор базы соискателей и работодателей — progress-bar был выведен на главную страницу JG. «Наши специалисты просчитали точное количество пользователей, которое позволит JobGalaxy с момента открытия выйти на высокий уровень эффективности, мы ждали, когда пользователей станет достаточно много. Уже к концу декабря 2011 года обе базы были заполнены, и теперь сайт работает в полноценном режиме», — говорит Новрузова. Тогда же на JobGalaxy ввели возможность искать сотрудников только среди тех, кто хочет работать в стартап-проектах.

В общем, судя по всему, в наступившем году ждем жесткой конкуренции и борьбы традиций с новациями. По всем фронтам.

Партнерский материал

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Рамиль Гайсин
Коллеги, подскажите с такой ситуацией. Мы ООО на осно. Находим заказы на ремонт оборудования. Неп...
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.