Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Amazon полностью откажется от удаленки
- Компании перестали поднимать зарплаты IT-специалистам
- У 70% компаний есть стандарты по дресс-коду
- Работодатели стали чаще соглашаться на удаленку
- Компании стали чаще приглашать несовершеннолетних
- ИИ помогает россиянам увеличивать доходы
- Половина компаний увеличила бюджет на кибербезопасность
С начала 2025 года сотрудники Amazon будут обязаны посещать офис пять дней в неделю. Ранее Amazon требовал от сотрудников приходить в офис как минимум три раза в неделю — в зависимости от поставленных задач. Как говорится в письме Энди Джесси, исключения будут только для тех, сотрудников, чья работа или жизненные обстоятельства требуют особого подхода, либо по получению разрешения от непосредственного руководителя. Он отметил, что на адаптацию к новым правилам всем отделам дается несколько месяцев до 2 января 2025 года. Amazon также упростит корпоративную структуру, уменьшив число руководителей.
По данным опроса K2 Cloud и hh.ru, 38% компаний не готовы идти на поводу у IT-специалистов и повышать им зарплаты. Из них 15% категорически отказали в росте гонорара, 23% ответили, что, скорее всего, откажут в повышении оклада. Готовы увеличить зарплаты лишь 11%. Еще 15% пойдут на этот шаг в индивидуальном порядке. В то же время 67% компаний отметили, что время поиска подходящих кандидатов за последний год удвоилось. Наибольшие сложности испытывают крупные и средние компании: у трети работодателей значительно увеличился срок закрытия вакансий. В малом бизнесе такие изменения коснулись лишь 23% компаний, так как требования к кандидатам и их числу здесь традиционно ниже.
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, что в большинстве компаний (71%) есть корпоративные стандарты, касающиеся внешнего вида: 56% дают общие рекомендации сотрудникам и 15% следуют строгим стандартам. 4% компаний введут дресс-код в ближайшее время, а 25% респондентов не будут устанавливать подобные правила. При этом абсолютное большинство работодателей (94%) обращают внимание на внешний вид кандидатов при принятии решения о приеме на работу: 53% делают это всегда, а 41% — для некоторых должностей. Лишь 6% компаний не придают значения внешности при отборе.
По данным исследования SuperJob, компаний, где есть удаленка, сейчас на треть больше, чем было в июне этого года: в основном, из-за острого дефицита кадров, частично — из-за аномально жаркой погоды этого лета. Сейчас предприятий и организаций, разрешающих офисному персоналу трудиться из дома, — 44%. В Москве и регионах чуть больше (43 и 45% соответственно), в Санкт-Петербурге — чуть меньше (39%). Доля дистанционных работников от числа занятых в компании тоже чуть выросла, хотя удаленка все так же остается привилегией: в июне этого года работодателей, у которых в режиме home-офиса работало более трети штатной численности, было лишь 4%, сегодня таковых — 11%.
По данным исследования hh.ru, в России на треть вырос спрос на сотрудников, которым еще не исполнилось 18 лет: только за первые полгода 2024 года работодатели отправили им более 3 млн приглашений. Это на 28% больше, чем за первые 6 месяцев прошлого года. С января по август 2024 года число школьников в возрасте от 14 до 18 лет, разместивших свои резюме на сервисах для поиска работы достигло 700 тыс. человек – это на 15% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Чаще всего молодые работники ищут работу в сфере административного персонала, ассистентами и помощниками, а также претендуют на должности кассиров, курьеров, сборщиков заказов, бариста и операторов call-центров.
По данным исследования «Авито Работы», треть (33%) опрошенных, которые знают об ИИ и нейросетях, используют эти инструменты ИИ для получения дополнительного дохода. Причем в среднем респондентам, которые берут дополнительные проекты или подработку и используют для их выполнения ИИ и нейросети, удавалось повысить свой ежемесячный доход на 41%. Особенно большой рост в доходе благодаря этим инструментам отметила молодежь 18-24 лет — они увеличили свой ежемесячный доход на 49%. 18% опрошенных сообщили об увеличении своего заработка в пределах от 16 до 30%, а 13% заявили о росте на 31-50%. Более существенный прирост дохода — от 51 до 70% — наблюдается у 11% опрошенных.
По данным исследования компании «Киберпротект», больше половины организаций (53,8%) увеличили свои расходы после публикации известных кейсов хакерских атак в СМИ. В начале лета некоторые крупные компании столкнулись с атаками шифровальщиков, что привело к сбоям в работе их сайтов, приложений и платежных терминалов, временно приостановив деятельность организаций на несколько дней. Однако траты на ИБ не выросли кардинально: 37,8% организаций увеличили бюджет только на 10%, в то время как 42% респондентов — на 25%. В меньшинстве остались компании, чьи расходы на защиту от киберугроз выросли на 50 и более процентов — в сумме таких 20,2%.
Читайте также: