Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.
Ирина Талашова, менеджер по персоналу в «КПМГ»
Большинству компаний приходится все активнее работать с поколением Y, и graduate recruitment стремительно набирает обороты. Привлекать и удерживать молодых специалистов – трудоемкая задача, поскольку их сложно чем-то удивить или завоевать их внимание, любые же блага, предоставляемые компаниями, они зачастую воспринимают как само собой разумеющееся, что вполне объяснимо – они выросли в другой атмосфере.
Рынок труда – больше не рынок компаний, которые диктуют свои условия, а рынок кандидатов, в том числе самых юных, придирчиво выбирающих работодателя.
В условиях возрастающей конкуренции и битвы за лучшие умы компаниям необходимо постоянно придумывать что-то новое, свежее и близкое молодежи.
Один из основных трендов, который отчетливо прослеживается в последнее время, – это любовь студентов и выпускников к «фановым» мероприятиям, когда студенты не только решают поставленную перед ними задачу, но и имеют возможность отдохнуть в менее формальной обстановке.
Даже на этапе отбора в компанию сегодняшние выпускники подчеркивают важность баланса между приложенными усилиями и отдыхом. Мы, работодатели, организуем различные обучающие программы, кейс-чемпионаты и возможности для практики, но наибольший интерес представляют активности, не связанные напрямую с профессиональной деятельностью.
Прошлым летом мы провели мероприятие, получившее название K-Summer: собрали студентов на площадке дизайн-завода «Флакон», где играли с ними в пляжный волейбол, фрисби, бадминтон. Ребята снимали креативные видео о КПМГ – так, например, одна из команд выбрала в качестве саундтрека знаменитый «Gangnam Style».
Конечно, подобные проекты делаются не только для того, чтобы просто развлечь студентов. Участники K-Summer прошли практику в нашей компании, и многие уже подумывают о том, чтобы присоединиться к КПМГ в качестве стажера или молодого специалиста.
Еще одно мероприятие похожего формата – это не так давно прошедшая Масленица. Мы пригласили студентов в наш московский офис, где ребята могли угоститься блинами с вареньем, медом, ягодами или сгущенкой, а также показать свои умения в решении интересных задачек и сочинении частушек с использованием профессиональных терминов.
Один из наших свежих проектов под названием K-Land можно описать как «учимся, играя». Это настоящая бизнес-модель для студентов, в ходе которой они сначала продумывают концепцию собственного государства, имея определенные вводные, а затем решают конкретные проблемы, связанные с его устройством: от налоговых, аудиторских, финансовых до стратегических.
Кейсы разработаны профессиональными отделами, представители которых входят в жюри K-Land. Данный проект, пожалуй, напоминает полюбившуюся многим «игрекам» компьютерную игру «Цивилизация». Приятно, что помимо игрового компонента, K-Land несет в себе практическую пользу для КПМГ – формат заданий позволяет отметить ребят, которых можно рекомендовать для прохождения финального отбора в компанию.
Трудно представить поколение Y без электронных гаджетов и общения в социальных сетях. Молодежь старается запечатлеть каждый свой шаг в такой, своего рода, современной цифровой летописи – ни одно событие не ускользнет. Новогодние поздравления от сотрудников? Пожалуйста, Y вооружается камерой и бегает по этажам, записывая обращения коллег на видео.
Анонс нового интересного проекта? Нет ничего проще – запишем тизер и выложим его в соцсети! «Игрекам» удается не просто вовлечь, но и увлечь старших коллег своими задумками. И вот уже половина сотрудников от стажера до партнера фотографируется с табличками, отвечающими на вопрос: «Что делает вас счастливым в компании?».
Подводя итоги сказанному выше, мне бы хотелось отметить, что поколение Y, само того не осознавая, стимулирует компании к позитивным переменам. Зачастую образ мышления сотрудников других поколений также становится более гибким и восприимчивым к новым тенденциям под влиянием воодушевленных «игреков».
Читаешь статьи этой серии и понимаешь, почему нигде толкового молодого слесаря не найти