В наступающем году мир не станет безопасным: гонка вооружений будет продолжаться, в том числе в киберпространстве.
При подготовке дайджеста использованы публикации wsj.com, economist.com, stratfor.com, americanbanker.com, chinaeconomicreview.com, time.com
Фото: pixabay
- Соперничество РФ, КНР и США усилится
- Мэй не удалось изменить условия Brexit
- Почему в США низкий уровень безработицы
- Банк будущего: нет клавиатурам и экранам
- Китай ставит цели экономики на 2019 год
- Китайский e-commerce побил свои рекорды
- «Человеком года» Time стали журналисты
- Успех виртуальных инфлюенсеров
Издание Stratfor обнародовало глобальные прогнозы на следующий год. Среди самых значимых: соперничество между США, Китаем и Россией ускорит гонку вооружений с высокими ставками и увеличит конкуренцию в киберпространстве; Китай будет полагаться на свои мощные экономические рычаги, чтобы отколоться от альянсов США; на фоне снижения под санкциями экспорта нефти Ираном, ее производство в США будет увеличиваться; высокую активность на мировых рынках нефти будут сохранять Саудовская Аравия и Россия.
Британский премьер Тереза Мэй столкнулась с новыми проблемами, провалив в четверг в Брюсселе попытку убедить своих коллег по Евросоюзу в необходимости компромиссов по зашедшей в тупик сделке Brexit. Чтобы провести ее через парламент, Мэй пообещала получить политические и юридические гарантии от лидеров ЕС, смягчив уступки Великобритании по Brexit. Неспособность сделать это, вероятно, усилит опасения, что переговоры идут к хаотичному результату, нанося ущерб европейской и британской экономикам.
Экономика Америки приросла в ноябре 155 тыс. новых рабочих мест. Нынешний уровень безработицы – 3,7% – самый низкий примерно за полвека не только из-за увеличения найма, но и по той причине, что работу не ищут те, кто мог бы считаться безработным. Также снижение уровня безработицы напрямую связано с продолжающимся в США с июня 2009 года экономическим ростом. Если он сохранится, у безработицы есть шанс задержаться на отметке 3,7% еще какое-то время.
Мировые хайтек-гиганты готовятся к компьютерному будущему без клавиатур и экранов, где умные динамики, AR-веб-браузер и VR-интерфейсы станут важными инструментами для клиентов. По мнению руководителей, перед банками стоит задача осмыслить условия для автоматизации банковских услуг в искусственной среде. «В ближайшие пять-десять лет мы увидим, как ИИ и чат-боты смогут выполнять для нас простые задачи», – говорит Рич Клоу, директор по новым платежам и стратегии в Bank of America.
Высший орган планирования Коммунистической партии Китая изложил масштабные цели экономики на 2019 год для обсуждения руководством страны в конце месяца. Среди приоритетов правительства – обеспечение в следующем году экономического роста в «разумных пределах», поддержка торговли и инвестиций и «содействие реформам». Это соотносится с замечаниями председателя Си Цзиньпина, сделанными ранее на неделе, когда он подтвердил позицию правительства в отношении более справедливых и эффективных методов.
Крупнейшие китайские e-commerce платформы снова побили рекорд в День холостяка, аналог «черной пятницы». Валовая выручка всех продавцов площадки Alibaba достигла рекордного максимума в 213,5 млрд юаней ($30,8 млрд), что на 27% больше, чем в прошлом году, в то время, как продажи JD.com с 1 по 11 ноября составили 159,8 млрд юаней ($23 млрд), что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в целом за год рост общих продаж в e-commerce Китая замедлился.
«Человеком года» журнал Time выбрал «защитников» – журналистов, подвергавшихся преследованиям за свою профессиональную деятельность. В их числе – Джамаль Хашкаджи, сотрудник Washington Post, убитый в октябре в саудовском консульстве в Стамбуле. Впервые обладатель титула «Человек года» получил его посмертно. Кроме Хашкаджи на обложки Time попали еще трое журналистов и издание Capital Gazette. В последнее время «Человек года» все чаще достается группам людей.
Стартап Brud, создатель виртуальной звезды Instagram Микелы Соусы, делает ставку на персонажей соцсетей на основе компьютерной графики. Они не стареют со временем, и их жизнью можно управлять. В рамках оффлайн-кампании Ugg Микела недавно появилась на билбордах по всему миру. По словам экспертов, будь она человеком, ее 1,5 млн фолловеров приносили бы ей порядка $12000-25000 за рекламный пост. Основываясь на поведении азиатских потребителей, инвесторы прогнозируют успех виртуальных персонажей.
Очень актуальная статья, особенно в свете последней новости о том, как с Адмирала Кузнецова мужики детальки пассатижами и отвёртками сдирали и продавали на чёрном рынке
Больше будет похоже на это: