Министерство труда и социальной защиты РФ отказалось от идеи обязать работодателей дублировать сведения о трудовой деятельности сотрудников в электронном и бумажном виде. Переходный период до 2027 года отменен.
Фото: wikipedia
- Что произошло
- Где будут храниться данные
- Зачем нужна электронная запись
- Сохранится ли бумажная книжка?
- Зачем сохранят бумажные книжки
- Как будет оформлено увольнение
- Почему отказались от двойного оборота
Министерство труда РФ 10 декабря 2018 года внесло в правительство пакет поправок в Трудовой кодекс, сообщил министр труда Максим Топилин. Минтруд отменил шестилетний период адаптации – предыдущая версия законопроекта предлагала дублировать информацию о трудовой деятельности как на бумаге, так и в цифровом виде вплоть до 2027 года.
Согласно документу, работодатели с 2020 года должны хранить информацию о деятельности сотрудников в электронном виде и передавать ее в Пенсионный фонд (ПФР). Передаче подлежат сведения о приеме на работу, должности, специальности, профессии сотрудника. Этот процесс стартует 1 января 2020 года . Пенсионный фонд уже технически готов обрабатывать необходимую для перехода на новую систему информацию, отмечал заместитель предправления ПФР Алексей Иванов.
Министерство труда считает, что система позволит сократить траты на документооборот, избежать подделки документов и защитить трудовые права работников. Это следует из пояснительной записки к законопроекту.
Работодатели будут обязаны продолжать вести бумажную трудовую книжку для сотрудников, которые изъявили такое желание (через письменное заявление) до 2021 года. После 2021 года у тех, кто впервые в жизни устроился на работу, будет только электронная трудовая книжка.
Топилин обосновывал это тем, что отказ от традиционной трудовой книжки может быть болезненным для старшего поколения, которое относится к ней как к паспорту. Как показал опрос Минтруда, 57% россиян не готовы отказаться от традиционного документа.
При увольнении работодатель будет обязан выдать сотруднику сведения о трудовой деятельности в бумажном виде, заверенные надлежащим образом. С 2021 года у работодателя можно будет получить информацию только о последнем месте работы. За справкой обо всей трудовой деятельности нужно будет обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) или ПФР.
Ускоренный переход с бумажных на электронные книжки лоббируют Российский союз промышленников и предпринимателей представители АНО «Цифровая экономика». По расчетам Сбербанка бизнес несет гигантские траты на бумажный документооборот. Сбербанк считает, что электронный оборот позволит сэкономить 62 мрд руб., передает РБК.
Обоснование, главное, железное.... уменьшить бумажный документооборот. Какие именно бумаги уменьшаться при переходе на электронные трудовые? самих трудовых не будет и журналов учета? о других документах кадрового учета речь ведь не идет в законопроекте.... Хотелось бы расчет про 62 млрд. А то может у меня тоже тысячи рублей пропадают, а я и не в курсе.
А справочку каждому работнику выдавать - это не считово? Новая справочка, заметьте, раньше ее не было. А каждый день данные отсылать в ПФ - это пустяки?
Лучше не справки а рекомендации.
Цитата: Зачем сохранят бумажные книжки
Топилин обосновывал это тем, что отказ от традиционной трудовой книжки может быть болезненным для старшего поколения, которое относится к ней как к паспорту. Как показал опрос Минтруда, 57% россиян не готовы отказаться от традиционного документа.
Да что за бред? Пожалел волк кобылу.... благодарная девица рыдает на плече своего избавителя (Топилина)! Учли мнение старшего поколения... Лучше бы в реально значимых вопросах учитывали "мнение россиян". Быть может, просто с полным отказом от бумажных носителей придется "освоить" несколько меньшую сумму от общей, а? Очередной виток бессмысленной "цифровизации".... предвижу обычный наш бордель в этом вопросе, и, как следствие, явные сложности для граждан с вопросами пенсионного обеспечения в случае возникновения спорных моментов по стажу и т.п.
А и сейчас без цифровизации и с "бумажными" трудовыми книжками бардак полный, запись в ТК не ставится ни во что, если нет подтверждения из архива, а когда в девяностые заводы массово закрывались и разворовывались - кто там морочился что-то архивировать... У меня жена так два года стажа потеряла, хорошо хоть, что на пенсию, в отличие от меня, выскочить успела...
Ненадежно все это. Поймают вирус госорганы и все их базы накроются медным тазом. А там не ФСБ будет базу трудовых охранять, возьмут какого нить студента, он письмо со скидками на айфоны откроет и тютю вся информация. Недавно новость была, что личные файлы у людей пропали с внешних хранилищь. Если есть возможность, лучше документ в бумаге дублировать, а то останешься с голой попой.
О том, что система будет как минимум зависать, не подумали? Сомневаюсь, что без этого обойдётся, далеко ходить не надо : тот же Сбер, или ж/д кассы, МФЦ тоже не исключение - сталкивалась...В налоговых, говорят, тоже.. Вот веселуха-то будет!( Я за то, чтобы дублировать, хотя бы для желающих. А то какой-нибудь сбой - и нате, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Май месяц 2019 года на дворе, законопроект до сих пор не внесен в ГД... Смысл обсуждать?
Госчиновники даже сертификацию продуктов нормально сделать не могут - что говорить о трудовых книжках. А кадровикам каково - при приеме на работу по каждому работнику запрос в ПФР направлять?
На собеседовании с новым работником информацию о трудовой деятельности где будем брать? Сейчас из трудовой книжки видим.
Мне кажется это самая малая из возникающих проблем. Технически, например, в Германии работники ходят с рекомендательными письмами от каждого работодателя. Да и что вы фактически из трудовой видите? юр лицо и абстрактную должность? Только у рабочих специальностей можно сделать хоть какие-то выводы. все остальная - лажа