20 ноября в Москве состоялся форум «Трансформация образования. Подготовка кадров будущего», организатором которого выступил ForbesСongress. Обсуждались актуальные вызовы и новые подходы в сфере обучения в условиях быстроменяющейся мировой экономики. В числе спикеров были представители НИУ ВШЭ, Сколтех, ИМИСП, ГК «Аквариус», Bonnie&Slide и других компаниях.
Одним из ключевых событий форума стала сессия «Обучение руководителей высшего звена в новой реальности», в которой выступил Павел Лебедев, доктор экономических наук, профессор и руководитель программы DBA Школы бизнеса МИРБИС. В дискуссии также приняли участие Ярослав Павлов, ректор Бизнес-школы ИМИСП и Светлана Чумакова, основатель Международной академии коучинга ICA. Модератором сессии стал Антон Аверьянов, совладелец и генеральный директор издания «Большие идеи».
Вопросы, поднятые на сессии, касались важнейших аспектов современного обучения топ-менеджеров:
- Как изменился запрос руководителей на обучение в условиях новой реальности?
- Какие компетенции востребованы для эффективного управления в изменяющемся мире?
- Где и как можно получить необходимые знания и опыт?
- Насколько программы EMBA оправдывают ожидания бизнеса?
- Какие международные образовательные программы останутся актуальными к 2025 году?
Павел Лебедев отметил, что несмотря на изменения, основные запросы остаются прежними. Топ-менеджеры также интересуются операционной эффективностью, улучшением финансовых показателей и оптимизацией HR-функции, систематизацией знаний и общением в кругу единомышленников.
«Многие запросы руководителей остаются неизменными: операционная эффективность, системное представление о бизнесе, обмен опытом. Это те аспекты, которые остаются важными, несмотря на все изменения в внешней среде. Ключевая потребность — это возможность общаться с единомышленниками и обмениваться практическими знаниями. Люди не просто ищут знания, они ищут возможности для обмена опытом и общения».
Отвечая на вопрос о взаимодействии бизнес-школ с другими образовательными игроками, Павел Лебедев подчеркнул, что альтернативные образовательные игроки закрывают определенные потребности, и МИРБИС активно строит образовательную экосистему, где партнеры не конкурируют, а играют каждый свою роль.
«Мы говорим не о конкуренции, а о взаимодействии, поиске синергии и возможностей для органичного взаимодействия. Мы должны строить экосистему, где каждый сможет внести свой вклад. Важно, чтобы все элементы образовательной экосистемы работали на общее благо и создавали возможности для обмена знаниями и опытом. Когда удается найти синергию между разными участниками, это приносит большие результаты и создание ценности для всех».
Павел Лебедев отметил, что в совместном диалоге с другими странами Россия становится равноправным и сильным партнером.
«Раньше, особенно в 90-е, складывалось ощущение, что мы только учимся у других, смотрим, как «правильно». Помню тренинг с красивыми слайдами, где нам рассказывали, как считать точку безубыточности. Это был своего рода ликбез от транснациональных корпораций. Сегодня мы зачастую уже опережаем тех, кого стремились догнать. Посмотрите, к примеру, на цифровизацию налоговых отношений, банкинга или госуслуг. Россия начала задавать новые стандарты для всего мира».
Форум Forbes стал уникальной платформой для обмена мнениями и установления новых контактов между образовательными учреждениями и бизнес-сообществом.