В начале апреля стартует набор в Школу анализа данных «Яндекса», где подготовят специалистов в области машинного обучения и анализа данных, спрос на которых постоянно растет в связи с развитием технологий ИИ. Обучение в ШАД полностью бесплатное для всех студентов.
Среди тех, кто ведет занятия в ШАДе, — эксперты в индустрии: преподаватели университетов, исследователи, действующие сотрудники «Яндекса». Студентов учат инфраструктуре и анализу больших данных, машинному обучению, а также внедрению искусственного интеллекта в прикладные науки.
«Яндекс сегодня является создателем собственных ИИ-моделей: YandexGPT и YandexArt. Готовить больше специалистов в этой сфере — логичный способ делиться нашей экспертизой и опытом. Эту задачу мы решаем в том числе с помощью ШАДа», — рассказывает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова.
Также компания развивает партнерские программы подготовки в вузах. По словам Дарьи Козловой, к 2026 году на них будут учиться 12 тысяч студентов.
Помимо расширения набора, ШАД в этом году даст возможность лучшим абитуриентам поступить по результатам очной олимпиады. Прием заявок начинается 1 апреля и продлится до 12 мая. Конкурс в ШАД традиционно высокий — обычно 17 человек на место.
По результатам внутреннего исследования Яндекса, 63% выпускников ШАДа после обучения сменили место работы на более интересное, каждый четвертый занимается наукой, а каждый шестой через время начинает собственный бизнес или стартап. 83% опрошенных считают, что получили в Школе все необходимые знания для успешной карьеры в сфере анализа данных и машинного обучения.
Выпускники ШАДа востребованы в разных областях бизнеса: банки, электронная коммерция, реклама, стриминговые сервисы, образование, транспорт, фудтех и другое. Среди российских работодателей в топе крупные технологические компании: Яндекс, Авито, Альфа-Банк, ВК, Сбер, Тинькофф. С 2007 года Школа подготовила для индустрии 1441 профессионала.