90% женщин вынуждены работать больше мужчин из-за гендерных стереотипов

По данным опроса, проведенного сообществом предпринимателей Club 500 и сервисом «Зарплаты.ру», 90% женщин в России приходится упорнее работать, чем мужчинам, из-за существующих гендерных стереотипов. Среди ключевых предубеждений  — чрезмерная эмоциональность (47%), недостаток компетенций (40%) и неспособность найти баланс между семьей и карьерой (38%).

Чаще всего женщины вынуждены бороться с предвзятым к ним отношением в ситуациях, связанных с карьерным ростом:

  • при повышении в должности (27%)
  • при приеме на работу (19%)
  • при распределении рабочих задач и обязанностей (15%)
  • при принятии решения о повышении зарплаты (13%)

Позиция 54% женщин касаемо рабочих вопросов не всегда учитывается из-за стереотипного восприятия их как «слабого пола». Прийти к руководящей должности еще сложнее —  предубеждения мешают 87% опрошенных.

Стереотипы делают женщин менее уверенными в себе, из-за чего многие начинают испытывать различные страхи: 50% боятся утратить баланс между жизнью и работой, 36% — не оправдать собственные ожидания и амбиции, а 34% — конкуренции с коллегами-мужчинами.

Финансовая сфера особенно подвержена стереотипам: по мнению 65% россиян, мужчины на аналогичных должностях зарабатывают больше. Так, каждый второй утверждает, что женщины получают на 10-20% меньше, а каждый третий —  что разница может достигать целых 30%.

Этот сохраняющийся разрыв в оплате труда вызывает недовольство: 64% россиян считают несправедливым, когда «сильный пол» зарабатывает на 10 000-30 000 руб. больше, чем женщины, если при этом их должности и обязанности идентичны.

Несмотря на все трудности, изменения происходят, особенно в сфере бизнеса. 54% женщин-предпринимателей отмечают, что за последние 5 лет отношение к ним коллег мужского пола стало более уважительным. Мужчины прислушиваются к мнению женщин, хотя иногда и сохраняют скрытые предубеждения (57%). Помимо этого, стало легче работать с клиентами, партнерами и инвесторами: женщинам удалось завоевать доверие благодаря своим достижениям в бизнесе, и теперь предвзятое к ним отношение встречается в трудовой среде крайне редко (9%).

По мнению респондентов, могли бы помочь преодолеть гендерные стереотипы следующие инструменты:

  1. Поддержка женского предпринимательства (51%).
  2. Создание безопасных пространств для обмена опытом (35%).
  3. Публичные кампании по повышению осведомленности (27%).
  4. Внедрение гендерных квот в управленческих позициях (22%).
  5. Введение образовательных программ/курсов по гендерному равенству (21%).

Опрос проводился в сентябре 2024 года методом онлайн-анкетирования среди 1980 россиян со стажем работы от 1 года в возрасте от 18  лет. География — РФ, города-миллионники.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии