Почти треть российских компаний увеличили бюджет на образование сотрудников

Ассоциация Менеджеров и онлайн-школы входящие в образовательную компанию Ultimate Education (XYZ School, Bang Bang Education, MAED, Moscow Digital School, «Психодемия» и Fashion Factory) провели совместное исследование об отношении к дополнительному профессиональному образования со стороны российских компаний и студентов.

В рамках исследования были проведены опросы, в которых приняли участие более 100 российских компаний и более 1000 студентов и выпускников программ ДПО, среди которых были представители направлений маркетинга, дизайна, менеджмента, психологии, разработки, юриспруденции и других смежных областей. Исследование проводилось в июле 2023 года на территории всей России.

В 2023 году более половины (58%) опрошенных компаний заложили на дополнительное обучение одного сотрудника бюджет до 50 тыс. рублей в год, 26% — от 50 до 100 тыс. рублей, 11% — от 100 до 200 тыс. рублей, 3% — от 200 до 300 тыс. рублей, 2% — свыше 300 тыс. рублей.

При этом 55% представителей компаний ответили, что в этом году бюджет на получение дополнительного образования для сотрудников в сравнении с прошлогодним остался без изменений, 27% опрошенных компаний увеличили бюджет на такие цели, а в 18%, напротив, уменьшили.

Программы дополнительного образования действуют в 67% опрошенных компаний. В 33% опрошенных компаний таких программ нет. При этом 80% компаний ответили, что у них доступно получение дополнительного профессионального образования на внешних платформах подрядчиков. Также 66% компаний-респондентов заявили, что не испытывают сложностей в дополнительном обучении сотрудников через внешние платформы.

В 66% опрошенных компаний ответили, что дополнительное образование доступно абсолютно для всех сотрудников, 24% — для менеджеров среднего звена и выше, 10% — только для топ-менеджеров.

При этом 62% респондентов ответили, что инициаторами получения дополнительного образования в компании являются как сами сотрудники, так и компания, 23% сообщили, что инициатором обучения выступает компания, 15% — только сотрудники.

На вопрос о том, как относятся в компании к дипломам онлайн-курсов при найме сотрудников 52% опрошенных представителей российских компаний ответили, что нейтрально, в 35% компаний – относятся положительно, в 2% — отрицательно и в 11% затруднились ответить на вопрос.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии