Компания Toyota сообщила, что закрывает завод в Санкт-Петербурге и прекращает производство в России после шести месяцев простоя из-за нарушения поставок, в сентябре 2022 года. На предприятии, в частности, собирали модели Camry и RAV4, его максимальная мощность — 100 тыс. автомобилей в год. Штат составлял около 2 тыс. человек.
Предприятие передали государству в лице подведомственного Минпромторгу Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, пишет ТАСС со ссылкой на министерство. Соглашение подразумевает «полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю».
В декабре Минпромторг сообщил о консервации завода. Тогда же ведомство говорило, что передавать предприятие НАМИ пока не планируют. По данным «Ъ», институт на планирует самостоятельно выпускать на заводе Toyota автомобили и по аналогии с бывшей площадкой Nissan может передать его отечественному игроку.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге перешел в собственность НАМИ в 2022 году, позже его выкупил «АвтоВАЗ». Он планирует собирать там «не совсем премиум, но более дорогие» модели Lada. НАМИ также получил долю Renault в «АвтоВАЗе», завод автопроизводителя отошёл московским властям. На нем выпускают машины под брендом «Москвич».
В Санкт-Петербурге остался один автозавод, в отношении которого зарубежные собственники еще не приняли окончательное решение, отмечали «Ведомости», — предприятие Hyundai. В феврале 2023-го «Хендэ мотор мануфактуринг рус» продлила режим простоя до конца марта.