Рекрутинговая компания Antal Talent провела исследование о состоянии рынка труда на конец 2022 года.
Краткие выводы исследования:
- В 2022 году кандидаты стали соглашаться на менее существенную прибавку к текущей зарплате при переходе на новую работу и даже на меньшую зарплату: в мае только 18% перешли на оклад меньше текущего, в декабре таких стало уже 25%.
- В течение следующих 12 месяцев 42% соискателей планируют сменить работу.
- Более половины респондентов (55%) уверены, что следующий год для их карьеры будет лучше, чем 2022.
- 58% работодателей планируют повысить зарплату всем сотрудникам в следующем году.
- Более 40% компаний планируют расширение штата.
Найм персонала
2022 год внес свои корректировки в планы работодателей по найму, тем не менее в 2023 году более 40% планируют расширение штата, еще 40% будут только замещать уходящих сотрудников. Наибольший спрос будет на сотрудников в сфере «продаж», «ИТ», «производства», «маркетинга» и «логистики».
Заработные платы
58% работодателей планируют повысить зарплату всем сотрудникам, 29% проведут повышения точечно. 56% компаний, которые планируют повышать зарплаты сделают это в рамках 7-12%.
HR-бюджет
37% работодателей сократят бюджет на корпоративные мероприятия в 2023 году, 28% отменили новогодний корпоратив в этом году.
Итоги 2022 года для сотрудников компаний
31% респондентов отметили, что в их карьере не произошло существенных изменений за 2022 год. Среди тех, кто отметил значимые изменения в своей карьере 28% заявили, что «сменили место работы», 19% «попали под сокращение и пока не нашли новую работу», еще 18% «расширили свой функционал».
Сроки поиска работы
Соискатели стали дольше искать новое место работы. В сравнении в результатами майского опроса 35% соискателей ищут работу в течение 4 месяцев и более. При этом стоит отметить, что работодатели и рекрутинговые агентства стали активнее предлагать вакансии кандидатам. 15% респондентов не искали работу, а были приглашены на новое место напрямую работодателем\агентством. Дольше всего работу ищут топ-менеджеры (43% от 4 месяцев и более), а среди специализаций наибольший срок поиска работы занимает у «маркетинга» и специалистов в «HR».
Изменение заработной платы при переходе на новую работу
Кандидаты стали соглашаться на менее существенную прибавку к текущей зарплате при переходе и даже на меньшую зарплату. Если в мае только 18% перешли на оклад меньше текущего, в декабре таких стало уже 25%. Также в декабре 21% перешли на такой же уровень оклада, как у предыдущего работодателя, в мае таких было только 14%.
Планы по смене работы
В течение следующих 12 месяцев 42% планируют сменить работу. 25% из них уже сейчас находятся в активном поиске. Весной треть (33%) рассматривали возможность смены работы. Наиболее активно ищут работу в «управлении цепями поставок\закупках» (40% в активном поиске работы) и «маркетинге» (36% в активном поиске работы).
Взгляд на 2023 год
Более половины респондентов (55%) уверены, что следующий год для их карьеры будет лучше, чем 2022. 26% участников опроса настроены пессимистично относительно своих карьерных перспектив в предстоящем году.
Опрос компаний проводился в период с 8 по 19 декабря 2022 года. В исследовании приняли участие 368 компаний, работающих в России.
Опрос сотрудников проводился в период с 16 по 23 декабря, в нем приняли участие 395 респондентов.