Исследовательский центр «Зарплаты.ру» провел опрос и выяснил, с представителями каких профессий жители страны скандалили чаще всего в 2021 году.
По данным опроса, проведенного с 8 по 12 декабря во всех регионах страны, более половины людей из 1730 респондентов чаще всего выясняли отношения с представителями конкретных профессий. Топ сфер, где отмечена самая напряженная обстановка в коммуникациях:
- различные услуги — 32%
- бухгалтерия, финансы, банки — 13%
- продажи — 13%
- розничная торговля — 10%
- медицина и фармация — 8%
- рестораны, кафе, общепит — 6%
По мнению участников опроса, чаще всего приходилось скандалить с контролерами QR-кодов в организациях и общественных местах — 11%, работниками кол-центров — 14%, курьерами — 8%, врачами — 7%, по 5% с охранниками, сотрудниками регистратуры в больницах, кассирами, таксистами. Лишь 2% указали на кондукторов в общественном транспорте.
Около 26% от всех респондентов предположили, что на психологическое состояние некоторых работников влияет обилие стрессовых ситуаций в их профессии,16% опрошенных считают, что подобные специалисты скандалят из-за того, что их напрягает слишком частое общение с незнакомыми людьми, 15% связали это с общим недовольством некоторых людей своей работой и жизнью.
Каждый десятый участник опроса заметил влияние на настроение людей сложной обстановки в обществе, по 6% отметили, что сказываются негативные эффекты пандемии коронавируса, ненормированный труд и переработки. Только 4% респондентов сообщили, что причина их частых споров и ругани с врачами, работниками общепита, транспорта кроется в маленькой зарплате специалистов.
При этом около 30% участников опроса отметили, что повышение оплаты труда может благотворно повлиять на «нервных» специалистов. Еще 26% респондентов убеждены, что с увеличением зарплат в ряде наиболее «скандальных» сфер проблема с коммуникациями не решится, и наиболее негативно настроенным людям стоит сменить работу.
Около 18% ответивших на вопросы «Зарплаты.ру» россиян считают, что кондукторам, работникам кол-центров и другим специалистам стоит развивать психологическую стойкость к провокациям, 12% думают, что этим работникам нужно чаще отдыхать.