Треть работодателей предлагают сотрудникам бонусы за вакцинацию

Сервис Работа.ру провел опрос среди представителей российских компаний и выяснил, при каких условиях и с какой периодичностью организации проводят ПЦР-тестирование сотрудников, а также призывают ли работодатели к вакцинации. В опросе приняли участие 1000 респондентов из разных регионов России. 

В каких случаях сотрудники компании должны делать ПЦР-тест на COVID-19?

44% респондентов рассказали, что их компании проводят ПЦР-тестирование только по желанию сотрудников, а 26% — если работник чувствует симптомы заболевания. Еще 21% опрошенных отметили, что инициируют проверку на COVID-19, если кто-то из команды контактировал с заболевшим человеком. 19% представителей бизнеса поделились, что не проводят тестирование, потому что более 60% их сотрудников вакцинированы. Каждые две недели анализ сдают в коллективах у 6% работодателей, принимавших участие в исследовании. Вариант «Другое» выбрали 7% респондентов, больше всего из них отметили, что тестируют сотрудников для командировок.

Требуется ли в компании сдавать ПЦР-тест после возвращения из отпуска? 

58% опрошенных представителей компаний не требуют от сотрудников обязательного прохождения тестирования после отпуска. 30% работодателей проверяют на Covid-19 только, если человек отдыхал за пределами России. Каждый восьмой респондент (12%) отметил, их работники обязательно делают ПЦР-тесты после отпуска, даже если не выезжали за границу.

Сколько в среднем компания тратит на ПЦР-тесты в месяц?

Свыше 100 тыс. рублей ежемесячно расходуют на ПЦР-тесты 5% компаний. 61% работодателей признались, что не имеют бюджета на компенсацию затрат на ПЦР-тесты. Менее 5 тыс. рублей в месяц уходит на тестирование сотрудников у 11% респондентов. Еще 9% закладывают в бюджет на эти цели от 5 до 10 тыс.  рублей. От 10 тыс. до 30 тыс. рублей тратят на анализы 7% опрошенных. У 3% работодателей расходы на ПЦР-тесты составляют от 30 до 50 тыс. рублей, а у 4% — более 50 тыс. рублей.

Призываете ли вы сотрудников прививаться от COVID-19?

На вопрос, призывают ли сотрудников привиться от Covid-19, 44% респондентов ответили, что дают рекомендации, но оставляют выбор за сотрудниками. Около четверти опрошенных (24%) рассказали, что не призывают работников вакцинироваться. Каждая пятая компания (19%) агитируют к прививкам, так как работают в сфере, где это обязательно, а 13% — потому что считают это необходимой процедурой для всех.

Стимулирует ли компания сотрудников прививаться дополнительными бонусами?

Большинство компаний (68%) признались, что их сотрудники не получают бонусов за то, что сделали прививку от Covid-19. Вакцинированный сотрудник может получить дополнительный выходной, такой вариант отметили 22% респондентов. Еще 7% респондентов рассказали, что выплачивают премии за вакцинацию, а 3% дарят работнику подарки и другие привилегии. 

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии