Международная рекрутинговая компания Hays совместно с карьерным сервисом Хабр Карьера провела исследование «Чего хотят IT-специалисты», в котором приняли участие 254 профессионала. Они рассказали, чем руководствуются при поиске работы, какие требования предъявляют потенциальному работодателю, как относятся к собеседованиям и как представляют себе выход на работу и адаптацию в новой компании.
- Только 7% опрошенных IT-специалистов говорят, что для них важна известность бренда работодателя.
- 67% респондентов не будут откликаться на вакансию, если заработная плата ниже рыночной.
- 43% кандидатов ждут, что после их отклика на вакансию с ними свяжутся в течение недели.
- 88% профессионалов ждут обратную связь даже в случае отклонения их кандидатуры.
- 24% специалистов один раз отказывались от вакансии из-за негативного опыта прохождения интервью.
- 21% респондентов принимали решение уйти из новой компании из-за плохо организованного процесса адаптации.
Самыми малозначимыми факторами стали: менеджмент компании (8%), известность бренда работодателя (8%) и лидерство компании на рынке (6%).
Оказывается, для кандидатов, ищущих работу в IT-сфере, не очень важна известность бренда и компании на рынке. Всего 7% опрошенных специалистов уверенно утверждают, что для них важна известность бренда работодателя.
Репутация работодателя и сбор информации о нем
IT-профессионалы чрезвычайно внимательно относятся к отзывам о компании в интернете и репутации компании. Больше половины — 56% респондентов и потенциальных кандидатов — будут искать информацию о работодателе еще до отклика на интересующую их вакансию. А еще 25% сделают это перед приглашением на первое собеседование.
Самым популярным каналом для сбора информации о работодателе 80% IT-кандидатов назвали сайт компании. 70% профессионалов внимательно изучают сайты, где сотрудники оставляют отзывы о компании.
46% специалистов будут расспрашивать знакомых, которые работали или сейчас работают в компании, 39% посмотрят первые ссылки, которые выдают поисковые системы в интернете, и еще 37% будут читать, что пишут о работодателе на порталах и агрегаторах по поиску работы.
Важность репутации компании на рынке подтверждают дополнительные цифры: 69% IT-специалистов в первую очередь изучают отзывы бывших сотрудников, 66% смотрят на продукцию и услуги компании, а еще 23% будут анализировать ценностное предложение работодателя (Employee Value Proposition).
Идеальная вакансия глазами IT-кандидата
Не только репутация организации важна для IT-профессионалов. Перед тем как откликнуться, все специалисты также внимательно изучают вакансию и предъявляют требования к информации, указанной в ней.
На вопрос: «Какую информацию должно включать в себя хорошо составленное описание вакансии?» — 94% респондентов указали требуемые навыки, 89% отметили название должности, 85% — пул задач, которые будут стоять перед кандидатом. 83% считают, что в описании должен указываться необходимый опыт. 82% ждут, что им сразу будет понятен график работы, 80% хотят понимать тип контракта, 76% — размер вознаграждения.
Анализируя причины, которые могут повлиять на решение не откликаться на вакансию, 67% респондентов указали заработную плату ниже рыночной. 63% отметили, что их остановят грамматические ошибки в описании вакансии. Те же 63% кандидатов сказали, что не будут откликаться на вакансию, которая содержит формулировки: «стрессоустойчивость», «готовность к переработкам», и 63% негативно прореагируют на фразы: «Не тратьте наше время, если…», «Резюме не будет рассматриваться, если…», «Почему мы должны выбрать именно вас?».
61% кандидатов не станут откликаться на вакансию, в которой мало конкретики, и 57% не понравится вакансия с вопросами про их личную жизнь. 43% не устроят вакансии, которые содержат требования к возрасту кандидата, и 33% не будут откликаться, если в описании не указана заработная плата.
При изучении карьерной страницы интересующей компании 46% кандидатов ищут информацию о процессе отбора в компанию, 39% хотят иметь возможность подписаться на оповещения об интересующих вакансиях, 38% — оценить свою заработную плату с помощью зарплатного барометра. 34% профессионалов хотели бы направить резюме вместе с сопроводительным письмом, если отсутствуют подходящие позиции. 6% интересуются тематическими исследованиями, и лишь 4% хотели бы пообщаться с виртуальным ассистентом или чат-ботом.
43% кандидатов ждут, что после их отклика на вакансию с ними свяжутся в течение недели. 36% профессионалов хотели бы, чтобы срок реагирования со стороны работодателя составлял 2-3 дня. 12% ждут, что интересующая их компания выйдет на связь в течение 1 дня, и только 6% готовы ждать от 1 до 4 недель.
Вместе с этим 88% кандидатов хотели бы, чтобы представители компании связались с ними даже в том случае, если их кандидатура отклонена. И 75% в случае отклонения их кандидатуры хотели бы получить электронное письмо с объяснениями, почему они не подходят на эту вакансию.
65% профессионалов заявляют, что для них обратная связь от потенциального работодателя — один из решающих факторов выбора места работы. При этом 31% готовы ждать неделю после финального этапа собеседования, прежде чем принимать офферы от других компаний. И 28% рассчитывают получить окончательный ответ от потенциального работодателя в течение 2-3 дней.