
Уважаемые участники сообщества! предлагаю обсудить влияние следующих факторов на продажи.
1.Реклама - ТВ, наружняя, журналы и радио
2.Салон - расположение
3.Персонал - профессионализм
Ситуация:
В городе существует сеть из 3-х салонов по продаже шкафов-купе. Анализ проведенный за 4 месяца (выбранный период обусловлен наличием данных) показал, что салоны имели различные колебания в темпах роста и снижения продаж.
1-й Месяц: 1 и 3 - провал, 2-й рост.
2ой Месяц: 2 и 3 - провал, 1-й рост.
3ий Месяц: 1 и 2 - провал, 3-й рост.
4-й Месяц: 1 и 3 - провал, 2-й рост.
Мы попытались разобраться в тенденциях роста и снижения продаж в салонах.
Во первых мы рассмотрели места их расположения и провели оценку по 5-й бальной системе. Где принимались во внимание: географическое место расположение в городе (центр, спальный, торговый и промышленный р-н), интенсивность движения а/т и пешеходов.
Салон №1 - 2 балла (пром р-н, низкая интенсивность движения пешеходов, средняя интенсиность движения а/т)
Салон №2 - 5 баллов (центр, высокая интенсивность движения а/т и пешеходов)
Салон №3 - 3 балла (м-ду жилими районами, средняяинтенсивность движения пешеходов и а/т)
Но расположение как видно не оказывает существенного влияния, колебания происходят циклично и судя по данным с какой-то закономерностью. Получается, что колебания роста и снижения можно было бы объяснить естественными колебаниями потенциальных покупателей. Значит, место не играет определяющую роль на формирование продаж.
Рассмотрим рекламную компанию, а точнее виды рекламы (которые были использованы в данный период). Анализ показал, периоды роста продаж сопровождались рекламной поддержкой по ТВ и наоборот, спада в связи с отсутствием данного вида рекламы.
Значит, что основную роль на формирование продаж и привлечение потециальных покупатетей оказывает ТВ реклама (явной зависимости других видов рекламы от колебаний роста и снижения нами отмечено не было, по скольку они играют подкрепляющий характер, а не основной).
Но как объяснить тот факт, что в последнем 4-ом месяце рекламной компании по ТВ не проводилось, не было задействовано и других каналов СМИ. А колебания все равно повторились аналогично первому месяцу. Может это закономерность колебания продаж и вкладываемые средства на рекламу, лучшего местоположения в городе не играют такую уж значимую роль?
А может факторы роста или снижения завися больше от профессиональных качеств, мотивации и т.п. менеджерского персонала салонов.
Мы провели тестирование по салонам (оценивались: знание ассортимента, тех. харатеристик, мотивация, личные качества). Итоги тестирования показали, что менеджеры всех 3-х салонов показали достаточно высокие, близкие результаты, разница колебаний оценок составляла 3-5%.
Значит, ли это, что на первой и второй позиции остаются привлечение клиента (ТВ реклама), удобство расположения салона, а конечную обработка зависит от профессионализма менеджерского персонала?
Уважаемые участники сообщества, как на ваш взгляд, является ли приоритетным какой либо из выше приведенных факторов, либо их комбинация на темпы рости или снижения продаж?
Колебания продаж - закономерность (не зависит от суммы вложенных средств на "место расположения", "рекламу ТВ" и т.д.) или управляемый показатель, который можно контролировать и управлять? Тогда каким образом?
Возможно ли уравновесить или снизить колебания роста и снижения продаж?
Буду рад по рассуждать вместе с вами. Большое спасибо!
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Реклама - ТВ, наружняя, журналы и радио - является приоритетным, ОДНОЗНАЧНО !
Буду тривиален, но скажу - реклама - двигатель торговли .......
Колебания продаж - в большинстве управляемый показатель, который можно контролировать и управлять! Тогда каким образом? - Постоянной рекламой.
С помощью нее можно зимой снег продавать, главное в этом убедить конечного потребителя.
А факторы у Вас расставлены правильно (я имею в виде по местам 1,2,3).
НО, все они сильно взаимосвязаны !!!
Пример:
Человек увидел рекламу, нашел ближайший салон, зашел, но не купил
Менеджер зала не смог его убедить, что ему нужен именно этот шкаф.
ОПЯТЬ же - РЕКЛАМА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА !!!
По этой схеме не сложно придумать другие варианты из этих 3х составляющих ....
Я бы по важности поставила так:
1. location, location and location. Мне думается. что мебель, шкафе-купе - очень интересно, когда располагаются не одиноко, а там, куда народ ходит за товарами для благоустройства и ремонта - торговые центры, улицы с группами магазинов, торговые галереи. Не знаю как называется этот маркетинговый прием...
2.Реклама
3. персонал
Для интереса сравнить выручку и сезонность каждого из салонов. Можно персонал потасовать для эксперимента... Попробовать разные методы рекламы по одному...
ну не обязательно торговые центры. просто,е сли вы замечали, есть улицы, где рядом лепятся несколько магазинчиков одного профиля - покупателей там больше однозначно. И не думаю, что в торговых рядах-павильонах цены на аренду уж очень высокие... То есть не обязательно в торговых центрах, если это дорого. Или что-то бизнес-план ваш сбоит....