
начинайте читать с Наполеона Хилла...
Добрый день.
Как в небольшой компании разделить задачи маркетолога и менеджеров по продажам? При пассивной продаже, когда менеджер ждет обращений клиентов, маркетолог осуществляет и планирует весь поиск клиентов. Каковы задачи маркетолога, если менеджер по продажам также занимается поиском клиентов?
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Хм...
Конечный ценный продукт маркетолога – это обеспечить беспрепятственный и растущий спрос на продукцию/услуги компании с целью увеличения ее доли на рынке. Он по определению не может заниматся поиском клиентов, это не его задачи.
Таким образом, если направление и сотрудники новые, то изначально должны быть подготовлены материалы для работы с клиентами и после этого менеджеры по продажам начнут поиск.
Должен ли маркетолог регулировать работу менеджера по продажам в части выбора групп клиентов для обзвона и поиска? Определенно нужен общий план работ, чтобы эти два отдела дополняли и поддерживали работу друг друга. Но кто разрабатывает план?
Спасибо за верное направление мыслей. Вопросы возникли потому что до сих пор сталкивалась только с пассивными продажами, когда менеджеры только ждали звонков по телефону, но сами не занимались поиском. Правильнее, когда маркетолог не занимается конкретно поиском, но из-за отсутствия такого опыта размылось понимание задач.
Вода вода кругом вода.
Уважаемая Ольга
Конкретный ответ на поставленный вами вопрос: судя по тому что отражено в Вашей визитке речь идет о продукции подлежащей системе продаж В2В. То есть продавать вашу продукцию вам предстоит медицинским учреждениям.
ешение проблемы кроется в следующем - прожде чем приступиить к нему предстоит провести элементрарные математические подсчеты стоимости cold "lead"a (или холодного контакта-если выражатся известным языком) то есть вам предстоит подсчитать целесообразность варианта нанятия собственного мини колл центра (размер его должен составлять не более 30% от ощего количества сейлов в оделе продаж). С чем сравнивать? берете список колл центров расписываете сценарий разговора передаете руководителю выбранного футсорсингового колл центра и говорите сколько мне будет стоить каждый холодный звонок.
После того как определились с колл центром ваша главная задача-управление лидами (если это аутсорсинг следовательно контроль за поступлением и эффективностью, или если собственный-значит полный контроль вплоть до коррекции сценария и личного прорабатывания сценария в процессе телефонного звонка).
Не забывайте об остальных фунциональных обязанностях (Бренд менеджмент, аттрибутика, аналитика продаж, мероприятия по тимулированию спроса -управление стоком и тд)
Убедительная просьба -не слушайте тех кто скажет иди и нарой мне клиентов на араву сейлов. Из этого ничего хорошего не выйдет.
All further possible question are welcome.