
Подскажите, какие методы есть по разработке категорий клиентов на рынке B2B, если менеджер универсал? Он может работать и с физ.лицом и с ИП и с крупной компанией... Как правильно описать категории клиентов и методы работы с ними?
Мешают такие непонятные моменты, как клиенты, когда на переговорах присутствует несколько человек (фин.директор, ком.директор, менеджеры и т.п.), где нужен менеджер с деловым стилем общения, видом, профи, знать язык на их уровне (хотя бы основы). Им нужны образцы, красивые презентации, конкретные цифры и основания, портфолио и т.п. Тут не обойтись просто делением на типы характеров. Или, например, простой ИП с заказом на 2000 рублей, который может и "послать" в глаза и ждет простого исполнения заказа без сервиса. Или еще пример, тоже ИП, который готов поговорить, обсудить, узнать что-то новое, пообщаться одним словом.
Если рассматривать простой магазин, там все просто, клиенты одни и те же, источник клиентов один - улица :). Поэтому, типы разработать проще. Я бы даже сказал, что они уже давно в книгах описаны.
Цель: определить требования к менеджеру и выбор метода для общения с подобными клиентами.
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Я один хожу на переговоры за всех. Работаю со всеми, хоть ИП, хоть частное лицо, хоть Президент страны вместе с Премьером.
Если видите, что три, пять или более людей на переговорах, значит - это узкие специалисты каждый в своем русле. В таких переговорах и к таким переговорам надо готовиться за ранее.
Финансист -должен с финансистом - разговаривать.
Политик с политиком (управляющий).
Менеджер с менеджером!
Один должен следить за ходом мыслей всех и управлять всем процессом (дирижировать) - тогда сделка пройдет, как по маслу.
Проблема в том, что СЕО (дирижера) - найти не просто, как и в обычной жизни - дирижеров в хороших оркестрах - не хватает! Который умеет слышать все, что происходит вокруг него...
Либо хорошо подготовленная провокационная статья, для стеба над умными дядями и тетями.
Либо размышления на тему продаж во время или после бурно проведенных проказников.
Уж извините......... :D
..на здоровье!
Вы описали. что клиенты по-разному принимают решение.
Один человек или несколько + дополнительные критерии презентации итп
по этим признакам и классифицируйте наздоровье ;)
Еще раз перечитал, запрос топика. А не проще, если Клиент с улицы - поставить автоматы, для продажи и с мониторами презентации?
Можно дам несколько классификаций? В зависимости от решаемой задачи):
1. КАНАЛЫ ПРОДАЖ:
- оптовые клиенты
- розничные ("конечники")
- собственная роница (как Show-Room, так и торговые точки под Вашим брэндом)
- Франчайинг
- дистанционная торговля (интернет-магазины, продажа по каталогам)
2. Каждый канал содержит разные ФОРМАТЫ клиентов:
- магазин
- сеть магазинов (локальная, федеральная)
- оптовый склад
- дистрибьютор
- дилер
и т.д.
3. Дробление по ФОРМАТУ клиента (его внутренняя система работы с клиентами)
- инсталлятор
- интегратор
- архитектурное бюро
- торговая компания
- строительная компания и т.д.
4. А вот если стоит задача РА3ВИТИЯ оборота уже существующих клиентов, то вводим СТАТУСЫ:
- Lead
- Тёплый контакт (напр., осуществлён звонок оператором группы Телемаркетинга)
- Реанимированный
- Новый
- Разовый (потребность строго под событие)
- Периодический
- Постоянный (регулярный со своей частой заказов)
- ВИП и т.д.
Всё зависит от "глубины" / длины цикла продаж Вашей компании. И от специфики (напр, на строит.рынке вводится ещё и дробление по типам конечных объектов).
Кстати. [COLOR=blue=blue]Абсолютно бесплатно: напишите на мой Sokolova@stcg.ru - вышлю Анкету бесплатного АУДИТА системы продаж Вашей компании. В ответ Вам будут отправлены рекомендации. И даже примеры и практики работы других компаний - наших клиентов. Полезная вещь![/COLOR]
Олег. Посмотрела Ваш сайт. Вы же мне писали ГОД НАЗАД!! Ах-ха-ха!!! За это время так и не выстроили свой Бузинесс?!:-)) Продолжаете искать консультации на форумах??!! неужели вам так жалко денег на привлечение толковой консалтинг-компании?^-)))!!!
Чем эффективнее типология, тем более эффективно продавцу с её помощью получается совершать ошибки при общении с клиентами.
"У всех, без исключения, людей есть, как минимум, одна общая черта - они все разные" ©
Продавца нужно (и можно) учить ориентироваться на конкретного человека или группу людей, а не давать ему стандартные заготовки.
Если, конечно, Вы рассчитываете на то, что продавец будет работать с Вами долго и счастливо.
Как-то вы перемудрили. Такое ощущение, что ваш бизнес занимается всем подряд и нужно распределить всех возможных клиентов по большому количеству категорий. Обычно у бизнеса услуг ограниченный спектр типажей и, соответственно, способов коммуникаций