Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, чему и как планируют учиться сотрудники компаний в 2025 году. В исследовании приняли участие 1237 человек: работники из разных отраслей бизнеса и разных регионов России. Итоги показали, что подавляющее большинство россиян готовы инвестировать в свое развитие, но ждут поддержки от работодателей.
92% опрошенных заявили, что планируют учиться в 2025 году. Это говорит о высокой мотивации к саморазвитию и стремлении к профессиональному росту. Только 7% респондентов не будут проходить обучение.
Современные технологии делают образование более доступным и удобным. На вопрос о предпочтительном формате обучения ответы распределились следующим образом:
- онлайн – 47%;
- очное – 4%;
- гибридное (очно и онлайн) – 49%.
Это подтверждает тренд на цифровизацию образования и востребованность гибких учебных программ.
Сотрудники компаний стремятся развивать как профессиональные, так и личные навыки. В топ-10 направлений вошли:
- личная эффективность, коммуникации – 65%;
- менеджмент – 38%;
- финансы, инвестиции – 28%;
- управление персоналом – 27%;
- психология – 25%;
- иностранные языки – 20%;
- торговля, продажи – 19%;
- искусственный интеллект (ИИ) – 17%;
- ИТ – 16%;
- маркетинг, реклама, PR – 14%.
52% респондентов указали, что они планируют оплачивать обучение как из личных средств, так и за счет работодателя. При этом 34% готовы инвестировать только свои деньги, а 14% рассчитывают исключительно на поддержку компании.
Что касается собственных средств, сотрудники компаний готовы потратить на свое обучение:
- до 10 тыс. руб. – 7%;
- от 10 тыс. до 30 тыс. руб. – 12%;
- от 31 тыс. до 50 тыс. руб. – 18%;
- от 51 тыс. до 100 тыс. руб. – 16%;
- более 100 тыс. руб. – 16%.
13% признались, что будут использовать только бесплатные инструменты.
Со стороны работодателей респонденты ожидают оплату обучения стоимостью:
- до 10 тыс. руб. – 7%
- от 10 тыс. до 30 тыс. руб. – 10%
- от 31 тыс. до 50 тыс. руб. – 13%
- от 51 тыс. до 100 тыс. руб. – 20%
- более 100 тыс. руб. – 16%
34% опрошенных не рассчитывают на поддержку компании в этом вопросе.
«Обучение стало неотъемлемой частью жизни для большинства профессионалов. Мы видим, что сейчас снова растет интерес к длительным образовательным программам. Люди готовы инвестировать в свои знания, осваивать новые навыки и подстраиваться под изменения рынка. Особенно хочется отметить высокий интерес к применению технологий искусственного интеллекта в разных сферах и сохранение спроса на личную эффективность. Это значит, что сотрудники не боятся выходить за рамки привычной сферы деятельности и делают ставку на всестороннее развитие. При этом многие ожидают поддержку от работодателей в вопросах, связанных с обучением. Это сигнал для бизнеса: инвестиции в развитие сотрудников могут стать серьезным конкурентным преимуществом компании на рынке труда», — комментируем Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.