92% сотрудников компаний планируют учиться в 2025 году

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, чему и как планируют учиться сотрудники компаний в 2025 году. В исследовании приняли участие 1237 человек: работники из разных отраслей бизнеса и разных регионов России. Итоги показали, что подавляющее большинство россиян готовы инвестировать в свое развитие, но ждут поддержки от работодателей.

92% опрошенных заявили, что планируют учиться в 2025 году. Это говорит о высокой мотивации к саморазвитию и стремлении к профессиональному росту. Только 7% респондентов не будут проходить обучение.

Современные технологии делают образование более доступным и удобным. На вопрос о предпочтительном формате обучения ответы распределились следующим образом:

  • онлайн – 47%;
  • очное – 4%;
  • гибридное (очно и онлайн) – 49%.

Это подтверждает тренд на цифровизацию образования и востребованность гибких учебных программ.

Сотрудники компаний стремятся развивать как профессиональные, так и личные навыки. В топ-10 направлений вошли:

  • личная эффективность, коммуникации – 65%;
  • менеджмент – 38%;
  • финансы, инвестиции – 28%;
  • управление персоналом – 27%;
  • психология – 25%;
  • иностранные языки – 20%;
  • торговля, продажи – 19%;
  • искусственный интеллект (ИИ) – 17%;
  • ИТ – 16%;
  • маркетинг, реклама, PR – 14%.

52% респондентов указали, что они планируют оплачивать обучение как из личных средств, так и за счет работодателя. При этом 34% готовы инвестировать только свои деньги, а 14% рассчитывают исключительно на поддержку компании.

Что касается собственных средств, сотрудники компаний готовы потратить на свое обучение:

  • до 10 тыс. руб. – 7%;
  • от 10 тыс. до 30 тыс. руб. – 12%;
  • от 31 тыс. до 50 тыс. руб. – 18%;
  • от 51 тыс. до 100 тыс. руб. – 16%;
  • более 100 тыс. руб. – 16%.

13% признались, что будут использовать только бесплатные инструменты.

Со стороны работодателей респонденты ожидают оплату обучения стоимостью:

  • до 10 тыс. руб. – 7%
  • от 10 тыс. до 30 тыс. руб. – 10%
  • от 31 тыс. до 50 тыс. руб. – 13%
  • от 51 тыс. до 100 тыс. руб. – 20%
  • более 100 тыс. руб. – 16%

34% опрошенных не рассчитывают на поддержку компании в этом вопросе.

«Обучение стало неотъемлемой частью жизни для большинства профессионалов. Мы видим, что сейчас снова растет интерес к длительным образовательным программам. Люди готовы инвестировать в свои знания, осваивать новые навыки и подстраиваться под изменения рынка. Особенно хочется отметить высокий интерес к применению технологий искусственного интеллекта в разных сферах и сохранение спроса на личную эффективность. Это значит, что сотрудники не боятся выходить за рамки привычной сферы деятельности и делают ставку на всестороннее развитие. При этом многие ожидают поддержку от работодателей в вопросах, связанных с обучением. Это сигнал для бизнеса: инвестиции в развитие сотрудников могут стать серьезным конкурентным преимуществом компании на рынке труда», — комментируем Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления. 

Компания: Русская Школа Управления
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Игорь Семенов
А в чем смысл? Даже если устроить весь этот танец с бубнами, итоговая сумма НДС, уплаченная в бю...
Все дискуссии