QR-код на службе клиентского сервиса: 7 идей

Если вы не уверены, что это такое, направьте свой смартфон на экран и включите его камеру. Затем наведите указатель на изображение, не делая фото.

Если вы все сделали правильно, то должны были оказаться на странице «Как стать автором Executive.ru». Этот гайд поможет освежить рекомендации и требования к текстам, которые принимает редакция для публикации от зарегистрированных пользователей портала.

QR-коды – отличный способ оцифровки клиентского опыта. Они позволяют покупателям оперативно получать доступ к информации о продукте, услуге или компании, просто вынув телефон и отсканировав изображение. В мире высоких ожиданий от обслуживания QR-коды – прекрасный инструмент для того, чтобы поделиться информацией о вашей компании в любое время и в любом месте.

Многие бренды уже используют QR-коды, а поскольку COVID-19 продолжает влиять на работу различных организаций, все больше компаний придумывают уникальные способы использования этой технологии. Давайте рассмотрим несколько интересных вариантов, как можно с помощью QR-кода улучшить клиентский опыт и поддержать покупателей. Вот семь любопытных идей.

1. Меню в ресторане

Возможно, вы уже успели побывать в ресторанах, где нет бумажных меню. Вместо них гость использует свой телефон и QR-коды, по котором можно открыть меню заведения в цифровом виде. Это не только помогает ресторанам быть более экологичными, но также помогает им заботиться о здоровье гостей, удаляя меню общего пользования из клиентского опыта.

Некоторые рестораны идут еще дальше, позволяя клиентам заказывать еду прямо со своих смартфонов. Вы сканируете QR-код, сидя за своим столиком, выбираете позиции в меню, и программа сообщает ресторану не только, что вы заказали, но и за каким столом вы сидите. Это удобно как для персонала ресторана, так и для гостей, потому что сотрудникам не нужно часто проверять столики, а клиентам не нужно ждать, пока официант забьет заказ.

2. Загрузка приложений

Даже если вы создали идеальное приложение для бизнеса, заставить людей скачать его может быть сложной задачей. Один из способов стимулировать загрузку приложения – привязать QR-код к странице загрузки. Таким образом, клиентам не нужно тратить время на поиск вашего приложения, они могут сразу начать его использовать после сканирования кода.

3. Информация о продукте

Если вы делаете крупную покупку, например, покупаете машину или арендуете дом, вам нужно знать все, что можно о товаре, прежде чем покупать его. Чем больше информации вы получите, тем более взвешенным и осознанным будет ваше решение, а вероятность разочароваться и сожалеть о покупки снизится. С помощью QR-кодов можно упростить путь клиента к важным деталям вашего предложения, связав их со страницами описания продуктов, статьями и отзывами других покупателей.

4. Оплата услуг

Безналичная оплата – новое применение QR-кодов. Фактически, PayPal предоставил клиентам возможность покупать товары, просто сканируя QR-код.

С этими кодами пользователям не нужно беспокоиться о том, чтобы иметь при себе деньги или бояться потерять кошелек. Вместо наличных и пластиковых карт они могут использовать телефоны для оплаты, а компаниям этот способ позволяет легко и просто отслеживать платежи, поскольку каждая транзакция записывается с помощью программного обеспечения PayPal.

5. Контактная информация

Выше были описаны примеры, которые приносили пользу отделам маркетинга и обслуживания клиентов, но отделы продаж также могут использовать QR-коды в своих интересах.

Один из способов сделать это – добавить QR-коды на визитные карточки. Когда клиент сканирует код, вся контактная информация представителя компании автоматически сохраняется на телефон клиента.

Это не только выделит вашу визитную карточку, но и избавит клиентов от необходимости вручную вводить контактною информацию в базу контактов. Функция может быть действительно удобной, если вы работаете в сфере b2b, и у клиентов есть несколько точек контакта с вашим бизнесом.

6. Инструкции по использованию

Хотите сэкономить на печати? Тогда вместо того, чтобы предлагать инструкции в печатном виде, разместите необходимое руководство по продуктам в Интернете, и предоставьте клиентам доступ к ним с помощью QR-кода. Преимущество этого способа заключается в том, что вы можете добавлять цвета, изображения, видео и другие элементы, которые не могли включить в бумажные инструкции.

7. Сервис обмена и возврата товаров

В клиентском опыте есть моменты, когда покупатели хотят взаимодействовать с представителем службы поддержки: у них есть вопрос или уточнения по продуктам, или они хотят поделиться своим мнением. А в других случаях лучше предложить клиентам сервис самообслуживания, чтобы они могли использовать ресурсы компании, и независимо решать свои проблемы.

Возьмем, к примеру, Amazon, который предлагает услугу бесконтактного возврата с использованием QR-кодов. Если вы хотите вернуть товар, все, что вам нужно сделать – это проехать к месту возврата и отсканировать QR-код. Затем Amazon упакует, отправит товар бесплатно и вернет вам деньги на основании вашего требования.

Для чего вы используете QR-коды? Присылайте примеры в редакцию для новых обзоров на адрес content@e-xecutive.ru

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Не везёт америкосам! Самое интересное - китайский опыт использования QR-кодов как-то упустили, политически некорректно... Вот так американский читатель и будет продолжать быть в неведении...

Адм. директор, Санкт-Петербург

Сам по себе QR-код - не более чем способ записи небольшого текста, а чаще всего (как и в приведённых примерах) ссылки на нужный интернет-ресурс. Соответственно - основная задача тут в создании и поддержании функционала такого ресурса. Об этом не сказало в статье...

Я часто использую QR-code, чтобы поделиться с друзьями фото-и видеозарисовками с какой-то встречи или интересного события. Для этого на "домашнем" сайте создаю временный альбом, с доступом к нему по считыванию кода. Визитку в виде кода сформировал давно, но как-то не пошла она, whatsapp пока перебивает все другие способы быстрой коммуникации

Консультант, Украина

QR коды очень удобны для отслеживания воровства на складе. Если надо открыть ворота для выноса коробки, то надо отсканировать код. Иначе ворота не откроются, а через обычную дверь коробку не пронести.

Правда, могут переклеивать или просто потрошить коробку. Так что на данный момент QR человека все еще заменить не может. Ну, поживем пока!

 

Президент, председатель правления, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:

QR коды очень удобны для отслеживания воровства на складе. Если надо открыть ворота для выноса коробки, то надо отсканировать код. Иначе ворота не откроются, а через обычную дверь коробку не пронести.

Правда, могут переклеивать или просто потрошить коробку. Так что на данный момент QR человека все еще заменить не может. Ну, поживем пока!

 

Ну еще такой вариант - один сотрудник открыл дверь (легально что-то выносящий), второй сотрудик (вор) в это время что-то вынес. Или первый вынес две коробки :)

Директор по маркетингу, Москва

А где кейс про музеи? 

Оч удобно отсканить QR-код и неспеша ознакомиться с историей/деталями. 

Консультант, Украина
Вячеслав Бойко пишет:
Андрей Роговский пишет:

QR коды очень удобны для отслеживания воровства на складе. Если надо открыть ворота для выноса коробки, то надо отсканировать код. Иначе ворота не откроются, а через обычную дверь коробку не пронести.

Правда, могут переклеивать или просто потрошить коробку. Так что на данный момент QR человека все еще заменить не может. Ну, поживем пока!

 

Ну еще такой вариант - один сотрудник открыл дверь (легально что-то выносящий), второй сотрудик (вор) в это время что-то вынес. Или первый вынес две коробки :)

Через дверь коробки не проходят. Ворота открывает завскладом. Через ворота идут грузчики с коробками по одному, каждая пробивается завскладом.

Такие примитивные кейсы я предусмотрел.

 

Генеральный директор, Москва

Добавлю случай из моей практики. У итальянской компании Интермак (оборудование для обработки стекла) была проблема: клиенты не могли правильно менять расходники в насосе высокого давления, из-за чего они быстро изнашивались и клиент отправлял претензии на завод. Гарантийные выезды по этим проблемам по всему миру за год обошлись в 2 миллиона евро. Когда компания наклеила QR код, по которому клиенты переходили на видеоинструкцию по смене расходников, количество гарантийных выездов по этой проблеме упало почти до нуля. 

Все современные FSM системы (в т.ч. мои партнеры HubEx) используют QR. Например, для привязки оборудования к истории ремонтов, отслеживания гарантии и т.д

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.