Что делать, чтобы пресс-релиз попал в ленту, а не в корзину

В утверждениях про смерть пресс-релиза как жанра нет ничего нового. Вполне аргументированные высказывания на эту тему появляются с завидным постоянством. И несмотря на это пресс-релизы летят и летят в редакции. Их публикуют. Значит, не так уж и бессмысленна эта работа.

Из опыта регионального PR-агентства: не менее 50% упоминаний клиентов в течение года приходится на пресс-релизы. И это с учетом, что не каждому направлению бизнеса подходит такой формат работы. Некоторым компаниям приходится обеспечивать упоминания исключительно через работу с комментариями, подготовку колонок и интервью.

Почему пресс-релиз все еще жив

Раз пресс-релизы по-прежнему публикуют даже в лентах крупных федеральных изданий, значит, это необходимо не только пиарщикам, но и СМИ.

Пресс-релизы — это:

  • Наполнение новостной ленты. Будет ошибкой приравнивать любое официальное сообщение компании к рекламному. Участникам рынка иногда не менее важно знать, что происходит в отрасли и у конкурентов для принятия стратегических решений. И у СМИ нет причины эти новости игнорировать. Кроме того, далеко не все издания могут позволить себе содержать большой штат журналистов. Один-два специалиста не в состоянии закрывать ленту исключительно эксклюзивами. И пресс-релизы для них – отличное подспорье в работе.
  •  Трафик. Если редактор понимает, что новость приведет читателей, он выпустит ее независимо от того, как она попала в редакцию.

Обычно новости «Краснокамского РМЗ» выходят на региональных и отраслевых порталах. Но пресс-релиз про ежегодный календарь, который выпускает завод, в декабре 2021 года взяли Playboy, Maxim, Esquire, «Сплетник» и другие издания. Кроме того, автопорталы уже традиционно в декабре напоминают пиарщикам, чтобы не забыли прислать им календарь и пресс-релиз.

Еще одна причина живучести пресс-релизов — увеличение количества площадок, на которых их можно размещать. СМИ — не единственный ресурс донести ключевые сообщения до аудитории. Социальные сети, сайты профильных ведомств, сайты партнеров или профессиональных объединений тоже работают с пресс-релизами.

И еще. Чтобы информация попала в СМИ, не всегда стратегически верно отправлять ее напрямую в редакцию. Иногда публикация новости на сайте министерства дает лучший результат и по итогу больше публикаций на новостных порталах, чем рассылка непосредственно в редакции. Статистика отдельных пабликов в соцсетях также порой превосходит СМИ, а достучаться к ним бывает проще.

Признаю, что работа с пресс-релизом стала более ювелирной. Сейчас это не просто сообщение, в котором произошедшее событие ставится во главу угла: компания N выпустила новый продукт. Задача пиарщика уже не ограничивается предоставлением исходных данных. Опытный специалист разыгрывает шахматную партию. Просчитывает ходы и возможные варианты: как подать, куда отправить пресс-релиз, с кем договориться о публикации заранее.

Как грамотно готовить пресс-релиз

1. Выбирать площадки под задачи

Компании, которые только начинают работать со СМИ, грешат двумя запросами: сразу замахиваются на крупные федеральные издания или делают ставку на СМИ, которые читает руководитель компании. Частенько эти запросы не учитывают, как издания и их целевая аудитория помогают решать стратегические задачи компании.

Например, для IT-компании попадание на страницы федерального делового издания может быть супербонусом. Но с точки зрения репутации и формирования спроса, куда больший выхлоп будет от прицельной работы с IT-порталами CNews, ComNews, Tproger, профессиональными сообществами типа Habr или даже отраслевыми СМИ из той сферы, где используются наработки.

Но даже если публикация на страницах федеральных СМИ — это ключевая цель, иногда стоит начинать с менее крупных изданий, чтобы заработать репутацию. И при этом не переставать стучаться в нужные двери.

2. Говорить на понятном языке

Иногда для освещения одной новости нужно написать 3-4 текста, адаптированных под аудиторию и стилистику разных изданий. Возможно даже сместить акценты, поменять заголовки. Отраслевое СМИ позволяет использовать термины и жаргонизмы, понятные лишь профессионалам. И наоборот. Если редактор из пресс-релиза поймет только 70% сказанного, то шансы на попадание в ленту сильно сокращаются. Новость должна быть суперважной, чтобы редакция решила основательно погрузиться в тему.

Заголовок и лид новости для промышленных и автопорталов:

  • Краснокамский РМЗ запустил в производство новые модели прицепов «Экспедиция»
  • Краснокамский РМЗ расширил линейку прицепов для легковых автомобилей под брендом «Экспедиция»
  • Завод начал выпуск одноосных и двухосных модификаций прицепов «Универсал» с пластиковой крышкой, а также запустил в производство двухосную модель «Универсал 121836 Евро» в 2 метра шириной

Эта же новость для деловых СМИ:

  • Краснокамский РМЗ на 30% увеличил производство прицепов «Экспедиция»
  • Краснокамский РМЗ — производитель прицепов по брендом «Экспедиция» — за первые 6 месяцев 2021 года добился роста производительности на 30%, до 650 прицепов в месяц

Для отраслевого СМИ в приоритете может быть техническая сторона проекта, в то время как деловое издание отдает предпочтение цифрам и рассматривают новость через призму бизнес-составляющей.

Иногда требуется сместить акценты. Читатели регионального издания лучше откликаются на материалы, в которых сказано, как событие отразится на городе или крае. И, конечно, редакции это учитывают.

У пресс-релиза с заголовком «Пермская IT-компания представит международным корпорациям свои наработки в Дубае» больше шансов быть замеченным редактором регионального издания, чем у «Galileosky представит международным корпорациям свои наработки».

3. Объяснять, почему это важно

Почему эту новость захотят прочитать? — главный вопрос, на который отвечает редактор ленты. Задача пиарщика не заставлять редакцию докапываться до истины, а пояснить: почему это описанное событие важно для мира, страны, города, экономики или конкретной отрасли и для читателя.

Важно, чтобы это пояснение прозвучало как можно раньше: в лиде или в первых абзацах пресс-релиза.

Примеры: 

  • «Сибур-Химпром» начал разливать стирол в автоцистерны.
    У клиентов, которые раньше покупали стирол через дилеров, появляется возможность приобретать продукцию напрямую. А компания таким образом увеличивает объем сбыта.
  • Терминалы Galileosky начали поддерживать стандарт связи 4G в России. Они позволяют собирать и обрабатывать данные, полученные с объектов с нестабильной связью. И таким образом повышают качество мониторинга.

4. Точечная работа с журналистами

А кто запрещает спросить? Заранее посоветоваться со знакомым журналистом или редактором, будет ли новость интересна, и как ее лучше подать. Ответ: «Нет, это никому не интересно», — не повод ставить крест на затее. Пояснения журналиста, почему, с его точки зрения, материал неинтересен — возможность отработать эти возражения в тексте пресс-релиза.

План Б

Если все-таки новость ушла в рассылку, а публикаций нет? Перейти к плану Б — начать обзвон вручную. Возможно, пресс-релиз просто не заметили или в нем не хватило данных. Да, не всем редакторам есть до вас дело. И грубо послать по адресу тоже могут. Но у каждого из нас своя работа. А признание своей слабости — это повод подать вам руку помощи. И это иногда срабатывает.

Прибегать к этому способу я бы советовала после того, как вы убедились, что учли все нюансы, подготовили пресс-релиз, как по учебнику, но не сработало.

С чего начать работу со СМИ? С мониторинга. Отберите несколько изданий, чья аудитория пересекается с вашей. Оцените, какие материалы выходят по вашей теме у конкурентов. И начинайте пробовать. Работать над ошибками и пробовать снова. Ни одно из мнений о том, жив пресс-релиз или умер, не будет правильным, пока вы на собственном опыте не добудете свои доказательства.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.