Как использовать зеленый маркетинг для продвижения: советы и примеры

По данным исследования NielsenIQ, 49% респондентов по всему миру готовы заплатить выше средней цены за продукт с высоким качеством или повышенными стандартами безопасности.

Кроме того, 41% покупателей готовы платить за продукты, которые являются органическими, 38% – за продукты, изготовленные из экологически чистых материалов, а 30% – за те, что соответствуют требованиям социальной ответственности.

Вот почему быть «экологичным» не только хорошо для окружающей среды, но и выгодно для компаний, которые уже встали или собираются встать на путь «озеленения» бизнеса.

В этой статье мы разберем, что такое зеленый маркетинг, какие «зеленые» стратегии существуют, и рассмотрим некоторые примеры, которые могут вдохновить вас начать кампанию по «озеленению» маркетинга.

Что такое зеленый маркетинг

Green marketing, зеленый маркетинг, экологический или экомаркетинг – это подход, когда компания фокусирует внимание на экологических преимуществах своего продукта в качестве маркетингового актива. То есть когда упор делается на то, как создаются и производятся продукты.

Зеленый маркетинг предполагает, что продукты не содержат токсичных материалов, производятся из переработанных или возобновляемых материалов, не злоупотребляют упаковкой и могут быть вторично переработаны.

Создавая продукцию экологически чистым способом, компания демонстрирует приверженность принципам устойчивого развития и социальной ответственности. Это также помогает и репутации бренда. Когда бизнес производит продукцию экологически чистым способом, зеленый маркетинг можно использовать в кампаниях продвижения и показывать, что компания помогает окружающей среде.

Несмотря на то, что в долгосрочной перспективе курс на экологичность может сэкономить деньги на упаковке и энергопотреблении, многие компании не спешат становиться «зелеными», поскольку первоначальные затраты довольно высокие. Многие просто не осознают, что в долгосрочной перспективе это приведет к экономии.

Важно отметить, что просто так продавать товар или продукт как экологичный не получится, если он таким не является. Существуют правила и правовые стандарты для зеленого маркетинга. Иначе это будет не маркетинг, а greenwashing или зеленый камуфляж.

Что такое зеленый камуфляж

Если зеленый маркетинг направлен на информирование потребителей об устойчивых и экологически чистых продуктах, то зеленый камуфляж или «гринвошинг» (от англ. green – зеленый и washing – стирка, отмывание) – это способ продвигать продукты под видом «зеленых», когда на самом деле они такими не являются. По сути, гринвошинг – это ложная реклама.

Такой подход в итоге нанесет ущерб репутации компании, потому что потребители так или иначе обнаружат, что продукты компании не так экологичны, как об этом говорится в рекламе.

Чтобы быть уверенным в том, что продукт по-настоящему «зеленый», надо искать указания реальных сертификатов на упаковке. Если вы хотите продвигать принципы экологичности, вам необходимо пройти специальную сертификацию, чтобы иметь право разместить специальную маркировку на продукте и веб-сайте.

Только подтвердив, что компания действительно не вредна для окружающей среды, можно получить сертификат и смело использовать стратегии зеленого маркетинга.

Как применять стратегии зеленого маркетинга

1. Получить сертификат

Существуют разные сертификаты экологичности бизнеса. Изучите различные варианты сертификаций и определите, какой из них является доступным и подходящим для вашего продукта. Затем отправьте заявку на получение сертификата. В результате полученные подтверждения помогут подкрепить ваши утверждения о том, что вы занимаетесь «зеленым» бизнесом.

2. Рассказать о «зеленом» статусе

После того, как компания получит сертификат и станет подтвержденным приверженцем «зеленых» принципов, следует заявить об этом: можно писать в блогах, публиковать сообщения о том, как стать экологичными в социальных сетях, добавить сертификаты на свой сайт и т.д.

Продвижение продукта как экологичного поможет укрепить бренд и повысить лояльность потребителей, заботящихся об окружающей среде.

3. Сделать принципы экологичности частью культуры компании

Иначе вы рискуете попасть в ловушку зеленого маркетинга, не взяв на себя обязательства и не доказав на деле, что следуете тому, о чем громко заявляете. Внедрите экологические практики в культуру компании. Каждый сотрудник должен знать, что вы хотите делать вещи максимально экологичными.

4. Поддерживать экологичные программы и инициативы

Когда ваша компания собирается делать пожертвования на благотворительность или поддерживать местные программы и инициативы, убедитесь, что вы выбираете те организации, которые действительно следуют «зеленым» принципам. Это поможет сформирать последовательное позиционирование бренда и поддержит дело, которое вам небезразлично.

Советы по зеленому маркетингу

1. Отказаться от бумаги

Один из главных загрязнителей окружающей среды – бумага. Отличный способ стать зеленым – уменьшить количество бумаги, которую вы используете.

Майк Вольпе, генеральный директор компании Lola.com, говорит: «Отклик на большинство потовых рассылок составляет 2%. Это означает, что 98% отправленных писем – мусор. При этом, чтобы доставить этот мусор, вы используете транспортные средства, которые также оказывают негативное воздействие на экологию. Если ваши покупатели действительно заботятся об окружающей среде, сообщите им, что вы больше не используете обычную почту для писем и переходите на электронную рассылку».

2. Заменить призы и подарки на благотворительные и эко-инициативы

Некоторые компании совершают ошибку, забывая о том, что они следуют «зеленым» принципам, организуя розыгрыши призов и конкурсы. Призы, которые вы предлагаете участникам, также должны поддерживать миссию стать зеленым.

Попробуйте заменить подарки на то, что действительно небезразлично аудитории сознательных потребителей.

Например, сделайте пожертвование от их имени в глобальную благотворительную организацию или купите участок тропического леса от их имени, который будет под защитой. Если рынок, на котором вы работаете, действительно заботится о проблеме, конкурс и призы будут отличным инструментом для вашего маркетинга.

3. Сделать свои мероприятия «зелеными»

Если вы проводите мероприятие, посвященное бренду, оно должно соответствовать принципам экологичности.

Робин Ликлитер, директор по опыту в Brightest Sparks Marketing, рекомендует: «Рассмотрите в качестве место проведения здания, сертифицированные по стандарту LEED (рейтинговая система для энергоэффективных и экологически чистых зданий), создайте стимулы для гостей мероприятия использовать общественный транспорт, подумайте о светодиодном освещении». 

Примеры зеленого маркетинга

1. Starbucks

Starbucks известен как один из лидеров в области экологичности. Компания инвестирует и жертвует деньги на различные экопрограммы. Например, выделила более 140 млн долларов на развитие возобновляемых источников энергии.

2. Patagonia

Используя зеленый маркетинг, американский производитель верхней одежды – компания Patagonia – дала понять, что поддерживает экологическую активность.

На сайте компании написано: «Мы являемся частью движения за перемены и принимаем меры по самым острым экологическим проблемам, стоящим перед нашим миром. Общайтесь с экологическими группами через Patagonia Action Works и принимайте меры по защите людей и планеты».

3. Ben and Jerrys

Компания, которая производит мороженое, замороженные йогурты и продукты на основе молока, активно продвигает социальные проблемы через свой веб-сайт. Они регулярно пишут в блогах и обсуждают, почему важно придерживаться экологически чистых методов ведения бизнеса.


С помощью зеленого маркетинга можно дать понять своим клиентам, что компанию волнуют те же проблемы, что и их. Можно улучшить репутацию бренда, одновременно инвестируя и жертвуя на дело, которое вам небезразлично.

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Ваша компания использует принципы зеленого маркетинга?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.