Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, brandirectory.com, kommersant.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.
- В Москве провели испытание летающего такси
- Рейтинг Global 500: самые дорогие компании
- Google откажется от cookies
- McDonald's открыл ресторан в «Пятерочке»
- Huawei займется продажей смарт-очков
- За год охват рекламных постов вырос в 2 раза
- Кто следит за соцсетями конкурентов
- Рынок наружной рекламы сократился на 25%
Создатель летающих мотоциклов «Ховер» провел испытание и презентацию прототипа пассажирского дрона-такси на малой арене стадиона «Лужники». Аэротакси может поднять в воздух двух людей массой до 300 кг. Машиной управляет искусственный интеллект, пассажиры размещаются в защитной капсуле, которая, в случае аварии, опустится на землю при помощи спасательных парашютов. Дроны поднимаются на высоту 150 м и разгоняются до 200 км/ч. По прогнозам специалистов, внедрить летающие дроны на российский рынок такси удастся не ранее 2025 года.
Издание Brand Finance опубликовало ежегодный рейтинг самых дорогих компаний мира Global 500. Впервые с 2016 года лидером стала Apple – ее стоимость выросла на 87% и теперь составляет $263,4 млрд. В пятерку лидеров также вошли Amazon ($254,2 млрд), Google ($191,2 млрд), Microsoft ($140,4 млрд) и Samsung ($102,6 млрд). Самой быстрорастущей фирмой стала Tesla, за год подорожавшая на 158% (до $32 млрд). Все российские компании упали в стоимости по сравнению с прошлым годом: «Сбербанк» на $3,8 млрд, «Газпром» на $1,2 млрд, «Лукойл» на $0,4 млрд.
Google объявил о постепенном отказе от файлов cookies, который растянется на 2 года. После этого компания пошла дальше и представила технологию FLoC – альтернативу cookies, которая отвечает современным требованиям безопасности. Метод работает без передачи данных третьим лицам и, по результатам тестов, дает основание ожидать 95% конверсий. FLoC (Federated Learning of Cohorts) объединяет пользователей в группы на основе схожих интересов и транслирует рекламу всей группе. Каждый отдельный человек теряется в толпе и не рискует приватными данными.
McDonald's вместе с X5 Retail Group впервые открыли фастфуд-ресторан на территории магазина «Пятерочка». Адрес магазина – Волоцкой переулок, д. 9. Покупатели могут попасть в ресторан либо с улицы, либо из торгового зала магазина. Там будет можно сделать заказ навынос в МакАвто или остаться посидеть за столиками ресторана. Как ожидают специалисты, благодаря партнерству с McDonald's, «Пятерочка» станет центром притяжения для посетителей со всего района. Ранее McDonald's открыл точки питания в супермаркетах «Перекресток» в Химках и Домодедово.
После убытков от продажи бренда Honor китайская компания Huawei решила начать продажу товаров из новых категорий: смарт-очки, стационарные компьютеры и мониторы. Всего в 2021 году на рынок выйдет более 40 новых продуктов компании. Сейчас Huawei известна смартфонами, ноутбуками и планшетами, однако за последний год ее популярность упала на 1,5% в штуках и на 2,1% в деньгах. Как считают эксперты, компании будет трудно конкурировать с уже состоявшимися производителями (HP, Lenovo, Acer, Apple), в том числе и из-за дефицита комплектующих.
Рекламная платформа Klear выяснила, как пандемия повлияла на рынок инфлюенс-маркетинга. Рекламные посты в соцсетях начали собирать на 57% больше просмотров – охват вырос с 4800 просмотров до 7800. При этом использование хэштега #ad (для рекламных объявлений) сократилось на 19%. На 2020 год пришелся расцвет сторис: среднестатистический инфлюенсер публикует 38 платных сторис в неделю, что на 32% больше, чем в прошлом году. Одновременно с этим взлетела и популярность TikTok, благодаря чему количество публикаций в соцсети выросло в 2,5 раза.
Сервис Superjob выяснил, представители каких профессий чаще других следят за аккаунтами конкурентов. На первом месте оказались рекламные менеджеры и пиарщики – 38% из них подписаны на конкурентов в соцсетях. За ними идут аудиторы (37%), журналисты (34%) и переводчики (27%). Врачи и дизайнеры предпочитают не подписываться на конкурентов, а периодически просматривать их аккаунты – так делают 34% опрошенных. Так же ведут себя 33% дизайнеров. Меньше всех интересуются конкурентами программисты (18%), медсестры (11%) и бухгалтеры (8%).
AdMetrix подсчитал, что за 2020 год рынок наружной рекламы в России упал на 25%: бюджеты сократились с 34,7 млрд руб. до 25,9 млрд руб. Самое большое падение произошел во II квартале (53,3%), самое незначительное – в I квартале (3,2%). В III и IV кварталах – по 25%. В основном падение рынка затронуло Москву (бюджет упал на 31,4%) и Санкт-Петербург (минус 20,4%) – остальные города пострадали меньше. Сократилось и количество владельцев рекламных конструкций (на 4,5%). При этом Russ Outdoor, лидер рынка наружной рекламы, увеличил выручку на 12%.
Про летающие такси: это будет юридически колёсное транспортное средство или воздушное судно?
Решить успешно этот вопрос сложнее, чем преодолеть все технические трудности!