В русской ICQ больше не будет рекламы
Мессенджер ICQ, проект Mail.Ru Group, отказался от показа рекламы, которая больше 13 лет показывалась пользователям России и СНГ.
Окончательный отказ от размещения рекламы в России и СНГ стал логичным продолжением развития IM-подразделения, одного из самых значимых направлений для компании. Оба мессенджера, принадлежащие Mail.Ru Group, ICQ и Mail.Ru Агент, объединяются в единое направление – Instant Messaging. Руководителем IM-подразделения становится Игорь Ермаков.
В соответствии с основным направлением, в русле которого развивается Mail.Ru Group, Communitainment, IM-сервисы компании дают пользователям широкие возможности для общения и одновременно предлагают удобный доступ к развлекательным ресурсам и социальным сетям.
«Роль рекламы в ICQ всегда была второстепенной. Назначение мессенджеров в общей стратегии компании – не приносить сиюминутную прибыль, а служить комфортным инструментом общения и предоставления удобного доступа к другим проектам Mail.Ru Group. В то же время присутствие рекламы было одним из главных недостатков сервиса в глазах пользователей», – подчеркивает Игорь Ермаков. - «Сейчас для нас первично развитие продукта и удобство его аудитории».
Напомним, баннерная реклама в ICQ появилась в 1999 году. После перехода мессенджера в собственность Mail.Ru Group начался постепенный процесс по удалению из него рекламы. В мае 2011 года был убран баннер из контакт-листа, а в окне диалога он был виден только в окне, свернутом до минимального размера.
Первая в мире социальная игра под брендом Disney создана российскими специалистами
Игровая новинка Disney «Киностудия», представленная в социальной сети «Одноклассники», предлагает стать владельцем начинающей киностудии и привести ее к мировому успеху. Игрокам предстоит погрузиться в увлекательный мир кино и пройти все этапы от выбора сценария, до подготовки премьеры фильма. Игроки смогут приобретать необходимое кинооборудование, строить павильоны, вести переговоры с актёрами, проводить кастинги, а также снимать фильмы и разрабатывать маркетинговую стратегию для их продвижения
«Киностудия» стала второй игрой для российских социальных сетей, выпущенной компанией Disney, - летом прошлого года была запущена игра «Тайные Сады Времени» о секретном ордене хранителей времени.
По словам Марины Жигаловой-Озкан, генерального директора российского офиса, «развитие в области интерактивных проектов - одно из стратегически важных направлений для компании Disney». «Мы очень гордимся тем, что первая в мире игра для социальных сетей под брендом Disney была создана именно российскими специалистами. Надеемся, что эта разработка станет существенным вкладом в развитие цифровых технологий Disney», - сказала Жигалова-Озкан.
Ozon.ru может начать торговать продуктами питания
Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Ozon.ru рассматривает возможность реализации различных новых проектов, в том числе запуска проекта в сфере торговли продуктами питания.
По словам руководителя коммерческих проектов Ozon.ru Андрея Чечина, тестирование этого проекта внутри компании, то есть в рамках коллектива, компания может начать в этом году. Однако выводить проект на рынок онлайн-ритейлер будет в том случае, если его устроят результаты тестирования.
При этом о конкретных сроках запуска продуктового проекта говорить пока преждевременно, отмечают в компании. Также не уточняются особенности проекта, который может реализовать Ozon.ru. «Но тот же самый «Утконос» (российский интернет-магазин, специализирующийся на торговле продуктами питания) нам не имеет смысла повторять», - заметил Чечин. Он также сообщил, что Ozon.ru рассматривает возможность не только запуска своих проектов, но и не исключает покупок.
При этом если компания примет решение о реализации проекта, то она намерена сделать его федерального масштаба, то есть, запустить не только в столице, но и в других городах.
С декабря 2011 года число доменов в зоне .рф сократилось на 18%
По данным Координационного центра национального домена сети интернет, удаление доменных имен, владельцы которых не стали продлевать регистрацию, началось в конце 2011 года. В среднем каждую неделю удалялось порядка 40 тысяч имен. Удаление имен закончилось в конце февраля.
В итоге зона .рф уменьшилась на 170 тысяч имен, то есть на 18%. Ранее эксперты предсказывали, что количество имен в .рф после первого года, прошедшего с начала открытой регистрации, сократится минимум на 250 тысяч доменов.
Максимальное количество имен в зоне .рф было зарегистрировано по состоянию на 28 декабря 2011 года - более 954 тысяч. На настоящий момент зона насчитывает более 783 тысяч имен.
Напомним, Россия отправила заявку на домен .рф в корпорацию ICANN, которая занимается распределением доменных имен, в ноябре 2009 года. В мае 2010-го новая доменная зона была делегирована России. Таким образом, .рф стал одним из первых доменов в мире в отличном от латиницы написании (IDN). С 11 ноября 2010 года зарегистрировать домен в .рф смогли все желающие.
Круг банков-организаторов IPO Facebook может расшириться
В ближайшие недели круг организаторов IPO Facebook может расшириться, и в их число могут войти такие банки, как Deutsche Bank, Credit Suisse и Citigroup. Представители банков эту информацию не прокомментировали.
Кроме того, как стало известно агентству, Facebook планирует увеличить объем своей кредитной линии, который на данный момент составляет 2,5 миллиарда долларов, чтобы покрыть налоговые обязательства после выхода на биржу.
Соцсеть увеличила объем кредитной линии всего полгода назад - до сентября 2011 года он составлял всего 1,5 миллиарда долларов. Однако раскрытие финансовых показателей и устойчивое положение на рынке позволяют Facebook привлекать средства для активного развития.
Руководство Facebook намерено выплатить налоги с акций, которые получат сотрудники соцсети через полгода после того, как компания станет публичной. Объем этих выплат может составить миллиарды долларов, отмечает Рейтер.
Напомним, Facebook подала заявку на IPO в начале февраля, намереваясь привлечь в ходе размещения как минимум 5 миллиардов долларов. Аналитики считают, что соцсеть может быть оценена в ходе IPO в 80-100 миллиардов долларов. Андеррайтерами IPO в заявке названы инвестиционные банки Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan.
Twitter и Datasift предоставят доступ к архиву твитов
Теперь маркетологи получат возможность искать и анализировать твиты, опубликованные в течение двух последних лет. Раньше бизнесу был доступен поиск по твитам за последний месяц, а простым пользователям — за семь дней. Теперь же для того, чтобы спланировать и скорректировать маркетинговую кампанию, найти влиятельных целевых пользователей или даже предсказать активность рынка, можно использовать записи в Twitter, опубликованные с января 2010 года.
По словам менеджера Datasift по маркетингу Тима Баркера, раньше никто не предоставлял такой возможности. Технология позволяет обрабатывать 250 млн. твитов каждые сутки, определяя их негативную и положительную окраску. Кроме того, определяется местоположение пользователя и его влияние (базируется на рейтинге Klout).
Сегодня сервисом готовы воспользоваться почти 1000 компаний. Базовый пакет услуг Datasift стоит около $ 1000.
Однако возникающая вместе с этим нововведением проблема конфиденциальности взволновала американское интернет-сообщество. Так, исполнительный директор Privacy International Гус Хосейн заявил: «Многие используют Twitter для личного общения, зная, что вскоре записи пропадут из результатов поиска».
Бренды идут в игры
Mail.Ru Group и компания Unilever реализовали интеграцию бренда Lipton в игровое приложение для социальных сетей. В течение месяца в рекламную кампанию было вовлечено 1,3 миллиона уникальных пользователей.
Беспрецедентная рекламная кампания была запущена в версиях «Любимой фермы» для социальных сетей «Одноклассники», «Мой Мир», «ВКонтакте» - игрокам представилась возможность бесплатно построить на своем участке чайную фабрику Lipton. Во время игры они налаживали полный процесс производства чая, начиная от посева семян и заканчивая расфасовкой по фирменным пачкам.
Интеграция бренда Lipton в игровое приложение для социальных сетей стала одной из самых успешных онлайн-активностей на российском рынке. Общее количество уникальных пользователей, принявших участие в кампании, превысило 1,3 миллиона, из них 75% перешли по баннеру, показываемому во время прохождения мини-игры на сайт Lipton, а почти половина - 609 000 пользователей - построили чайную фабрику Lipton на своем участке.
Анализ реакции пользователей на проведение кампании показал, что более 75% игроков отозвались о ней в позитивном ключе. Из этого числа 70% положительно оценили возможность бесплатно построить чайную фабрику, 32% выразили интерес к реализованному в игре циклу производства чая - от посадки семян до фирменной упаковки, 29% благосклонно отнеслись к информационному наполнению мини-игры, предшествовавшей постройке фабрики.
Монотонный аватар снижает интерес пользователя к социальной сети
Монотонный аватар из определенного цветового диапазона, который будет оставаться в профиле пользователя, по крайней мере, в течение двух-трех недель, будет постепенно снижать его интерес к социальной сети и повышать работоспособность.
Такая закономерность выявлена в результате исследования, в котором приняли участие две группы испытуемых по 250 человек - студентов высших учебных заведений. Первая группа имела возможность обновлять свои аватары в обычном режиме. Второй группе было предложено выбрать один из шести цветовых образцов и установить его в качестве аватара для социальных сетей.
К удивлению ученых, общая успеваемость, работоспособность и удовлетворенность жизнью возросла у второй группы на 61% по сравнению с первой, 34% испытуемых второй группы отметили, что их стали намного реже беспокоить незнакомые люди и пытаться добавить их в друзья, а 8% испытуемых второй группы сообщили, что они стали намного бодрее себя чувствовать и лучше высыпаться.
Ученые намерены более подробно исследовать феномен положительного воздействия одноцветных аватаров на психику человека и его помощь в лечении зависимости от социальных сетей.
«Ростелеком» разрабатывает образовательный канал для школ
Круглосуточный интерактивный образовательный канал для школ, который будет базироваться на платформе и оборудовании, установленном в школах для видеотрансляции выборов, разрабатывает «Ростелеком».
По словам президента компании Александра Провоторова, канал будет работать по технологии OTT (Over-the-Top) - доставка видеосигнала через интернет.
Планируется, что канал будет транслировать образовательные передачи, художественные фильмы и спектакли. «Ростелеком» также планирует самостоятельно создавать контент, например, снимать уроки лауреатов премии «Учитель года». Канал смогут транслировать 15000 школ, а это треть всех имеющихся школ в России (по данным Ростата в России около 46 500 школ).
«Спорт-Экспресс» меняет дизайн сайта и запускает собственный телеканал
Медиахолдинг «Спорт-Экспресс» - один из лидеров российского рынка в предоставлении спортивной информации, объявил о скорой реорганизации. Вслед за сменой ряда топ-менеджеров, отвечавших за развитие бизнеса компании, будет перезапущен в новом дизайне сайт и запущен собственный телеканал.
За последние несколько месяцев холдинг сменил многих ключевых управленцев: пост генерального продюсера компании занял Александр Толмацкий, телевизионное направление возглавил известный продюсер и сценарист Петр Шекшеев, коммерческое направление – выходец из команды журнала «За рулем» Семен Шадрин, инвестиционную политику – один из старожилов российского маркетинга (работал в «ВымпелКом», «Лукойл Резерв Инвест», ИФД «Капиталъ», «Росбанк», «Ситибанк») Владимир Андреев.
Следующим этапом развития станет перезапуск портала sport-express.ru, который был намечен на понедельник, 5 марта. Новый облик портала создал арт-директор «Спорт-Экспресс» Юрий Планкин.
Также до конца марта планируется запуск «Спорт-Экспресс ТВ» - интернет-телевидения, которое предоставит зрителям анализ спортивных новостей, оперативное освещение результатов, программы о жизни звезд спорта за пределами спортивных площадок. Лицами канала станут Юрий Пашков, руководитель отдела «Спорт–Экспресс Экстрим», ведущая «Первого канала» Татьяна Герасимова, а также лучшие журналисты холдинга.
Напомним, процесс масштабных изменений в медиагруппе начался в конце прошлого года, когда «Спорт-Экспресс» и агентство «Интерфакс» договорились о совместной деятельности на ниве сбора и публикации спортивных новостей, аналитики фото- и видеоматериалов.
Apple готовит презентацию iPad3
Презентация нового планшетного компьютера iPad3 компании Apple состоится 7 марта. Ожидается, что мероприятие пройдет в Сан-Франциско, в Центре искусств Йерба-Буэна, где Apple традиционно традиционного проводит свои презентации.
Тема презентации не объявлена, но компания всеми способами старается намекнуть, о чем пойдет речь. На приглашениях используется изображение части планшетника и слоган – «У нас есть нечто, что вам стоит увидеть. И прикоснуться».
Что же касается самой новинки, предполагается, что конструктивные параметры iPad3 будут аналогичны iPad2, новая модель будет более быстрой, также изменится экран, который будет способен отображать 2048x1536 точек, что в четыре раза больше, чем у существующих планшетов Apple. Вероятно, что новый планшетник будет немного толще своих предшественников.
Дата начала продаж пока не объявляется, скорее всего, на прилавках новый планшетник появится примерно через неделю после официальной презентации, как это было в случае с iPad2.
МВД предлагает ужесточить наказание за незаконные SMS-рассылки
Наказания за преступления, совершаемые при помощи коротких номеров и SMS-рассылок, могут ужесточиться. Представители МВД предложили ввести реальную судимость для спамеров и наказывать их сроком до пяти лет и более. Соответствующие поправки в законодательство намерены ввести участники «большой тройки», Роскомнадзор, Роспотребнадзор и правоохранители.
Чиновники провели совещание, посвященное жалобам абонентов. В последнее время их число значительно увеличилось, отмечает Роскомнадзор. Больше всего потребители жалуются на платные SMS-подписки, незаконную рассылку спама и мошеннические действия. Граждане недовольны деятельностью операторов сотовой связи и контент-провайдеров, которые навязывают услуги и берут за это деньги. При этом абонент узнает о расходах после списания средств со счета.
По данным Роскомнадзора, в основном жалобы касаются оказания дополнительных платных услуг без акцептирования со стороны потребителя, таких как «закачай мелодию», MMS, мобильный интернет. На втором месте – несоответствие заявленных услуг реально предоставляемым и рассылка SMS-сообщений рекламного характера без согласия абонента.
Конечно, операторы борются с мошенниками своими силами, однако Роскомнадзор предложил проработать совместные меры по противодействию мошенничеству, в частности, внести изменения в правила оказания услуг связи, регламентирующие работу контент-провайдеров.
Например, представители управления «К» МВД предлагают давать спамерам реальные сроки, а сами преступления перевести в разряд средней тяжести. При этом самого понятия «спам» в законе пока нет.
Сотовые операторы поддерживают эту инициативу. «Операторы не могут предпринимать уголовные карательные меры в отношении нарушителей, здесь нужны действия правоохранительных органов», – уверен представитель «Мегафона» Сергей Хренов.
В столичных автобусах появится Wi-Fi
Компания «МТС» готова стать массовым поставщиком услуг Wi-Fi в столичном транспорте. Соответствующее уведомление получил «Мосгортранс».
Планируется, что в ближайшее время Wi-Fi появится в 8 тысячах московских автобусов, троллейбусов и трамваев появится. За право стать поставщиками этой услуги спорят операторы «большой тройки». По планам «Мосгортранса», уже через полгода один из операторов должен быть объявлен победителем. На данный момент соответствующая заявка поступила только от мобильного оператора МТС. О намерениях других операторов в пресс-службе «Мосгортранса» не сообщается.
При этом правительство не планирует дотировать услуги операторов. По условиям проекта все расходы на интернет-трафик должны покрываться самими операторами.
По результатам тестового периода в среднем за месяц пассажиры одного автобуса скачивали от 3 до 5 Гб при скорости 7,2 Мбит/с. Предположительные расходы МТС на установку оборудования могут составить около 20 млн рублей.
Такси в качестве «Скорой помощи» и с сопровождением врача
48% столичных компаний, предоставляющих услуги пассажирского такси, в настоящее время не предлагают потребителям никаких скидок или специальных предложений, а также не проводят никаких маркетинговых акций, призванных как-либо увеличить клиентский поток. Различные программы лояльности используют примерно 32% фирм. И лишь около 20% компаний активно используют специальные программы и скидки на свои услуги. Такие данные содержатся в исследовании «Московский рынок такси. Текущая ситуация и прогноз», проведенном консалтинговой компанией Intesco Research Group.
В настоящее время существует уже несколько частных автопарков такси с автомашинами скорой помощи, оказывающих услуги по экстренной доставке больных в больницу, а также перевозке неходячих больных и инвалидов. При необходимости предусматривается доставка тяжелых больных пассажиров в сопровождении врача-специалиста.
Согласно исследованию, в 2011 году стоимость услуг у большинства такси эконом-класса находилась в диапазоне 10-12 руб. за минуту пути или 20-24 руб. за километр пути. Стоимость услуг компаний бизнес - и премиум-класса зависит от класса автомобиля, цели поездки, а также дополнительных услуг. Цена услуги берет начало с сравнимых с эконом-классом 14-16 руб./мин. и возрастает до 25-50 руб./мин. Дополнительные и экзотические услуги, а также поездка в автомобилях представительского класса могут увеличить эту цену в два раза.
Fiat вернулся в Россию и собирается выпускать внедорожники
Итальянский Fiat SpA и российский Сбербанк подписали протокол о намерении создать совместное предприятие. Банк будет полностью финансировать проект, предоставив новой компании кредитную линию. В СП Fiat получит 80%, Сбербанк – 20%.
По информации газеты Corriere della Sera, соглашение предусматривает строительство двух заводов: в Санкт-Петербурге и в Москве, на базе «ЗиЛ». Инвестиции в питерское предприятие оцениваются в 850 миллионов евро, объем производства – в 120 тысяч машин в год. Fiat планирует выпускать внедорожники Jeep, так как по прогнозам аналитиков этот сегмент особенно востребован в России. К 2020 году российский рынок может стать шестым в мире по продажам автомобилей, сейчас он растет быстрыми темпами.
В прошлом году Минэкономразвития подписало с Fiat соглашение о промсборке на старых условиях. Среди площадок для строительства завода назвались Нижний Новгород и Карачаево-Черкесия. В декабре 2011 года стало известно, что итальянцы остановили свой выбор на Санкт-Петербурге. Как сообщалось, Fiat нашел «очень сильного русского партнера».
Напомним, ранее Fiat пытался создать СП с автоконцерном «Соллерс». Однако в июне он подписал соглашение о создании СП с американской Ford. С 1 января 2012 года «Соллерс» не принадлежат права на продажу и обслуживание в России автомобилей Fiat.
Хоккеист Илья Ковальчук стал лицом Henderson
Сеть салонов мужской моды Henderson, официальный партнер Федерации хоккея России, и один из самых известных хоккеистов мира, двукратный чемпион мира, игрок НХЛ Илья Ковальчук, подписали договор о сотрудничестве.
В преддверие Олимпийских игр в Сочи, Henderson стал уделять большое внимание поддержке зимних видов спорта, особенно хоккею с шайбой. В рамках этой стратегии с 2010 года Henderson начал оказывать модную поддержку Федерации хоккея России - Юниорской, Молодежной
«Я люблю представлять только то, что мне нравится. Henderson является давним партнером Федерации хоккея России, и у меня в гардеробе появляется все больше одежды этой марки. Поэтому я был очень рад началу этого сотрудничества», - говорит Илья Ковальчук.
В столичном метро больше не будет рекламы пива
В связи с жалобами пассажиров, руководство столичного метро приняло решение убрать рекламу пива и аналогичной продукции по всей территории подземки. Рекламодателю направлено соответствующее письмо.
Таким образом метрополитен пропагандирует здоровый образ жизни, уменьшение потребления «горячительных напитков» среди населения. Ранее пассажиры неоднократно обращаются с жалобами и предложениями о запрете рекламы алкогольной продукции, «не только в юридическом смысле этого значения, но и в общепринятых понятиях». По мнению некоторых граждан, реклама пива на транспорте запрещена.
Однако, как отмечают в метрополитене, по закону «О госрегулировании алкоголя» и закону «О рекламе» пиво не является алкогольной продукцией. До 23 июля 2012 года такая реклама на транспортных средствах законна.
В Великобритании запущена первая интеративная реклама
В Великобритании планинговое агентство Kinetic и оператор наружной связи JCDecaux развернули совместную крупномасштабную кампанию с использованием NFC-технологий «Test the Near Future». Согласно задумке организаторов, шесть постеров в Рединге на месяц станут интерактивными. Тринадцать брендов предложат на них свой эксклюзивный контент, а люди смогут скачивать с них информацию, игры или делать заказы – всего лишь нажатием одной кнопки на смартфоне.
Кроме того, акции участвуют триста городских автобусов. На них будут размещены такие же интерактивные постеры. Также постеры будут размещены в местном супермаркете: ими тоже можно будет воспользоваться с помощью NFC-технологий и QR-кодов.
В кампании участвуют компании Morrison’s, H&M, Universal DVD и Special Projects, Mercedes, ITV2, Lucozade Sport, EA Games и Lynx (Uniliver), Toni & Guy, Magnum и Vaseline. Контент будет обновляться регулярно в течение месяца: еженедельно разные рекламодатели будут предлагать разный контент. Всего будет 325 точек скачивания.
Mail.ru и Yandex вошли в топ-8 почтовых сервисов мира
Mail.Ru и «Яндекс» уверенно занимают четвертое и восьмое место по размеру дневной аудитории среди крупнейших мировых почтовых сервисов.
По данным аналитической компании ComScore, по состоянию на январь 2012 года Mail.Ru опережают только Hotmail, принадлежащая Microsoft, Yahoo, и Gmail. Ближайший «преследователь» - почтовый сервис AOL отстает от Mail.Ru на 1,5 млн. пользователей.
Вторым российским почтовым сервисом, попавшим в топ-8 мировых лидеров стал Yandex Mail. Представитель поисковика Татьяна Комарова отметила, что уже год их сервис уверенно держится в десятке крупнейших.
В интернет-магазинах предпочитают покупать одежду, обувь и игрушки
Самым популярным товаром среди интернет-покупателей остаются книги, а наибольший доход электронной торговле приносит бытовая техника, сообщается в исследовании Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп».
При этом все больше покупателей приобретают виртуальным способом одежду и обувь, а также игрушки. А вот доля тех, кто заказывал в Сети книги и бытовую технику, напротив, снизилась, отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Synovate Comcon Людмила Новиченкова.
Настоящий бум онлайн-покупок отмечен в категории «одежда и обувь» - доля покупателей здесь выросла с 19,5 до 25,9%. Меньший рост зафиксирован в категории игрушек - с 13,6 до 15,5%. А вот покупателей бытовой техники стало меньше: их доля сократилась 23,8 до 20,8%. Стало меньше и покупателей книг: их доля изменилась с 22,7 до 18,7%, а также CD/DVD-дисков - с 9,6 до 7%. Падение доли покупателей книг закономерно, полагает Людмила Новиченкова: свою роль здесь играют электронные книги, планшетники и смартфоны, куда можно скачать большую часть текстов бесплатно.
По данным последнего исследования, в 2011 году интернет-покупки совершили 6,1 млн жителей России. В прошлом году их было 5,2 млн человек. Таким образом, число россиян, делающих покупки через Интернет, в прошлом году выросло на 16,5% по сравнению с данными за 2010 год. В исследовании принимали участие жители 50 городов России с населением 100 тыс. человек и более и в возрасте старше 16 лет. Нарастающая динамика во многом объясняется постепенным ростом интернет-торговли в регионах, отмечается в исследовании.
Исследование выявило не только приток новых онлайн-покупателей. Оказалось, что те, кто уже пользовался Интернетом для покупок, за последний год стали делать это чаще. По данным исследования, число тех, кто совершает покупки два-три раза в неделю и чаще, выросло в четыре раза - с 0,6 до 2,4%. Вдвое больше людей по сравнению с данными 2010 года совершали покупки два-три раза в месяц: 13,2 против 6,9%. Каждый пятый совершал покупки один-четыре раза в полгода.
При подготовке дайджеста использована информация следующих источников: РИА«Новости», Digit.ru, Advertology.ru, Adme.ru, Sostav.ru, Cossa.ru, «РБК.Исследования рынков», «Коммерсант», AdIndex.ru
Фото: pixabay.com