Допинг для эмоциональной «мускулатуры»

Джудит Лири-Джойс «Вдохновляющий менеджер», - М.: «Эксмо», 2008

Купить эту книгу

«Вдохновляющий менеджер» представляет собой пошаговое руководство для тех, кто хочет добиться максимальных результатов от своих подчиненных и коренным образом улучшить условия труда и эмоциональный климат в коллективе. Признанный гуру в сфере кадрового консалтинга, Джудит Лири-Джойс обобщает опыт реальных руководителей, сталкивающихся с реальными трудностями и управляющих реальными людьми. Она предлагает ценные практические методы и инструменты, благодаря которым вы сможете понять мотивирующие факторы, заставляющие людей полностью выкладываться на работе и добиваться прекрасных результатов, научиться управлять собой и своими сотрудниками, добиться внимания и признания со стороны окружающих. И тогда они не преминут отметить: «Вот это классный менеджер!»
Книга предназначена для управленцев всех уровней, владельцев бизнеса, сотрудников кадровых служб, а также для всех, кто желает повысить профессиональный уровень и добиться продвижения по карьерной лестнице.

Вдохновляющие менеджеры посвящают много времени развитию своей эмоциональной «мускулатуры», и это одна из их основных отличительных черт. Эмоции — это ключ к эффективным взаимоотношениям, а эффективные взаимоотношения — путь к высоким результатам. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят, поддерживают и стимулируют, они и работают соответственно, а это хорошо и для команды, и для организации в целом.

«Эмоции — это ключ к эффективным взаимоотношениям»

Познай самого себя

Для развития эмоциональных навыков необходимо в первую очередь понять, каких поведенческих моделей вы обычно придерживаетесь:

- какие мотивы заставляют вас работать на пике своих способностей и использовать все свои умения и таланты на благо организации;

- какие ситуации выбивают вас из колеи.

У каждого из нас периодически бывают приступы гнева или раздражения, и у этих эмоциональных вспышек могут быть разные «пусковые механизмы». Если мы будем знать эти механизмы, то сможем постараться избегать ситуаций, которые выводят нас из равновесия.

Прежде чем Пол Данмор пришел в компанию Thomson Directories, он владел двумя овощными магазинами, где был и хозяином, и управляющим. Это было очень увлекательное, но в то же время крайне напряженное занятие. Ежедневная работа со скоропортящимся товаром означает, что и твоя жизнь, и твои доходы подчиняются скоротечному ритму — если не продать весь «запас» продуктов вовремя, он мигом превратится в кучу гнилья. Пол понял, насколько боялся выпустить дело из-под контроля, только после того, как однажды ему пришлось оставить вместо себя «на хозяйстве» своего молодого помощника. Он был убежден, что его собственный подход к делу — единственно правильный, а потому был взбешен, обнаружив, что в его отсутствие товар разложили не в том порядке. Усталость, вечный стресс и абсолютная уверенность в собственной правоте довели Пола до того, что он накричал на помощника, однако решил до вечера уже ничего не переставлять. «В тот день мы продали больше, чем когда-либо. Так я узнал много нового и о себе, и о том, как следует раскладывать товар, и все это благодаря шестнадцатилетнему парню», — рассказывает Пол.

У всех бывают моменты, когда теряешь контроль над собой, потому что кажется, что мир настроен к тебе враждебно. Такие моменты бывают даже у вдохновляющих менеджеров. Только разница в том, что вдохновляющие менеджеры всегда тщательно анализируют ситуацию и стараются извлечь из нее уроки на будущее. Благодаря этому ценному качеству Пол смог понять, что ему не следует считать себя всегда правым, что не стоит полагаться на стереотипы (у шестнадцатилетнего юноши тоже могут быть отличные идеи), а также что в стрессовых ситуациях его поведение может сильно меняться.

Ваши действия

Выберите для анализа одну из своих привычных поведенческих моделей — какую-то черту, которую окружающие считают типичной для ваших реакций.

- Опишите наиболее распространенные ситуации, в которых вы с успехом используете данную модель поведения; укажите, каких результатов вы обычно при этом добиваетесь.

- Вспомните случаи, когда эта модель оказывалась неэффективной. Составьте список подобных ситуаций и отметьте, каков был незамедлительный эффект, а также каковы были долгосрочные последствия.

- Подумайте, в чем состоит польза такого поведения лично для вас, т. е. какие действия позволяет осуществлять данный тип поведения, какие убеждения он закрепляет (например, если вы считаете, что всегда правы, это позволяет вам не изводить себя сомнениями и придает уверенности).

- Возьмите конкретную ситуацию из составленного вами перечня и подумайте о других вариантах ее разрешения. Если вам трудно что-либо придумать, представьте себе, как другие люди поступили бы в данной ситуации.

- Проведите несколько практических экспериментов, применяя альтернативные варианты поведения в схожих условиях, и посмотрите, как будут реагировать окружающие.

- Проанализируйте эти реакции; подумайте, о чем они говорят и чему могут вас научить. Продолжаете ли вы по-прежнему считать, что ваша привычная модель поведения — лучший вариант разрешения данной ситуации, и если да, то почему? А если нет, то почему — и что нового вы узнали, что должно помочь вам в будущем действовать более эффективно?

Подобный способ отработки различных ситуаций расширяет кругозор и углубляет наше понимание окружающего мира. Анализируя влияние ваших поступков на других людей, наблюдая за их реакцией, вы увидите себя их глазами и сможете лучше себя узнать, причем эти открытия могут как приятно удивить вас, так и заставить почувствовать себя неловко. А выясняя, в чем состоит польза той или иной модели поведения лично для вас (например, такое поведение придает вам уверенности в себе, укрепляет чувство собственной правоты и т. д.), вы станете лучше понимать, какие мотивы движут вами в повседневной жизни.

Познай других

Наращивать эмоциональную «мускулатуру» необходимо также для того, чтобы стать более чутким и внимательным к людям; это значительно облегчит вам задачу налаживания взаимоотношений с окружающими. Н о не забывайте о регулярных тренировках, иначе все наработанные навыки атрофируются.

Умение смотреть на мир глазами других людей помогает понять:

  • почему люди так, а не иначе реагируют на те или иные ситуации;
  • что необходимо, чтобы они могли и дальше развиваться в позитивном направлении;
  • как можно помочь им научиться извлекать уроки из разных ситуаций.

Однако каким бы тонким эмоциональным «слухом» вы ни обладали, вы должны быть готовы к тому, что не всегда будете правы в своих предположениях. Главное — найти в себе силы честно признать свои ошибки. Для людей важно не столько то, что вы никогда не ошибаетесь, сколько то, что вы стараетесь взглянуть на ситуацию с их точки зрения, что вы хотите их понять. И если вам удастся наладить с ними такие отношения, тогда любой успех и даже конфликт будет источником новых знаний и поможет вам стать лучше.

«Для людей важно... что вы хотите их понять »

Региональный управляющий Крис Хайлз (Chris Hiles) на собственном опыте убедился, что самодовольство — очень серьезная проблема для менеджера. В офисе Thomson Directories в

городе Лидсе у него в подчинении работало пятеро высококлассных менеджеров, включая Пола Данмора. Их филиал считался лучшим во всей компании. Но затем результаты стали вдруг ухудшаться. Оказалось, причина в том, что менеджеры чересчур возгордились и, вместо того чтобы работать, почивали на лаврах. Ими всеми овладело самодовольство, даже Крисом. С тех пор он усвоил урок: «Никогда не теряй ощущения реальности, не отождествляй себя со своим рекламным имиджем. Помни, что в работе менеджера не может быть передышек». Упустить мяч из виду даже на короткое время — значит заведомо проиграть матч.

Ваши действия

Если вы знаете, что сотрудники хотят с вами поговорить, постарайтесь найти для этого время. В процессе разговора, если вы не уверены, что правильно их поняли, постарайтесь коротко обобщить услышанное. Это даст сотрудникам возможность более четко выразить свои идеи, а также послужит сигналом того, что вы внимательно их слушаете, и тогда, быть может, они рискнут откровенно высказаться о наболевшем.

Если вы подозреваете, что самое главное все же осталось невысказанным, попробуйте прозондировать почву. Скажите, например: «Я вот тут подумал насчет.. Н е знаю, правда, насколько это важно для вас». Если они не подхватят вашу мысль, оставьте свои попытки и двигайтесь дальше, однако попробовать всегда стоит.

Не пытайтесь выступать в роли психолога-любителя — это только оттолкнет сотрудников. Если что-то вызывает у вас озабоченность, скажите им об этом прямо. Если вам кажется, что их самих что-то беспокоит, так и спросите.

Природа или выучка?

Могу ли я стать вдохновляющим менеджером в процессе обучения или им надо родиться? Врожденный это талант или благоприобретенный?

У некоторых из нас — врожденный талант работать с людьми. Например, экстравертам гораздо легче просто так, на ходу переброситься парой фраз со случайно повстречавшимися коллегами. Таким людям нравится как раз та часть менеджмента, которая связана с общением, так что, занимая руководящую должность, они все равно стараются придумать какой-нибудь повод собрать всех вместе и повеселиться. Эллисон Николл из компании Freedom Finance — как раз такой менеджер. Будучи от природы человеком творческим, она не устает придумывать все новые методы стимулирования персонала, необычные методы вознаграждения и забавные варианты поощрения — идеальное качество для менеджера call-центра.

Есть также люди, изначально наделенные глубоким пониманием и любовью к людям и их внутренним переживаниям. Для них менеджмент — идеальная профессия. Работая в коллективе, такие люди буквально расцветают. Прекрасным тому примером может служить Тэш Катариа из Tower Homes. Он тянется к людям, ему интересно знать, что ими движет и что делает их счастливыми. Это часть его природы, а не результат каких-то усилий с его стороны. Это врожденный талант, помогающий Тэшу выстраивать крепкие взаимоотношения с людьми, это его внутреннее стремление и умение получать радость от того, как другие люди растут и добиваются успеха у тебя на глазах.

А как быть, если ваша сильная сторона — не эмоции, а логика, а шумным компаниям вы предпочитаете собственное общество или общение в узком кругу близких друзей? Есть ли у вас шанс развить в себе менеджерские способности? И неужели, чтобы создать классную команду, нужно обязательно превращаться в некое импульсивное и общительное существо и развивать в себе черты, противные вашей природе? Нет, достаточно просто найти свой стиль.

И снова можно провести аналогию с воспитанием детей. Каждый из нас делает это по-своему, с разной степенью успеха. Этот же принцип применим и к развитию наших собственных управленческих способностей. Если вы задались целью расширить границы своих профессиональных возможностей, освоить новые навыки и сферы деятельности, то не обязательно должны следовать какому-то «типовому образцу»: вы вполне можете разработать свой собственный вариант вдохновляющего менеджмента. Это ключевой момент: не нужно стремиться стать, как Эллисон или как Тэш — вы должны найти собственный путь. Возможно, вы человек гораздо более тихий и, чтобы сказать сотрудникам «спасибо», будете просто отводить их в сторонку, а не тащить весь отдел на вечеринку в кафе. А если вам недостает воображения и творческих способностей, почему бы не обратиться за интересными идеями к коллективу? Как бы вы ни поступили, ваш вариант будет не хуже любого другого.

Все мы разные, и все дело в том, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны и по возможности нейтрализовать недостатки.

Как-то я работала с менеджером, который отлично умел находить контакт с людьми, но был совершенно беспомощен в решении задач по планированию. В такой ситуации у него было два варианта действий: или приобрести больше знаний в области планирования, или найти себе в партнеры человека, который достаточно хорошо разбирается в этом деле. Это вопрос личного выбора для любого руководителя, которому небезразлично развитие своих управленческих способностей (неважно, является ли он прирожденным менеджером или нет).Никто не обладает абсолютно всеми качествами, необходимыми для той или иной работы. Какие-то вещи вы уже делаете хорошо (спасибо матушке-Природе); другие вам придется осваивать в процессе обучения и практических тренировок. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы учиться, у вас наверняка получится развить в себе качества, которых вам недостает. Если нет, то, возможно, лучшим вариантом для вас будет найти себе напарника, которому это просто дано. Вдохновляющие менеджеры делают все необходимое, чтобы сотрудники могли проявить себя на сто процентов. Но никто не говорит, что они должны все это делать сами — менеджеру нужно лишь следить за тем, чтобы работа была сделана.

У кого учиться?

Если не считать классического обучения в вузе, лучше всего учиться менеджменту в процессе работы, замечая и анализируя все, что с вами происходит. Ценные уроки можно получить буквально на каждом шагу (отсюда избитая фраза «школа жизни»). Стать вдохновляющим менеджером — это все равно, что получить магистерскую степень по «науке о людях», так что старайтесь извлекать уроки отовсюду и учиться у тех людей, которые вас окружают:

  • у родных и друзей;
  • коллег;
  • тех, кто является для вас образцом для подражания.

Семья и друзья

Источником новых знаний для менеджера может стать любой человек. Многому, конечно, вы научитесь у членов своей команды, но они не единственные, кто может выполнять эту роль. Великие учителя — ваши собственные родные и близкие. Уж они-то не дадут вам спуску: это вам не подчиненные, которые порой боятся критиковать ваши методы работы из страха, что вы поставите им низкую оценку при проведении аттестации! В случае с родными и близкими главная «хитрость» в том, чтобы внимательно их слушать, особенно когда слушать совсем не хочется и вас так и подмывает начать оправдываться. Но вы должны сделать над собой усилие: скорее всего, именно в такой момент вам скажут то, что вам необходимо услышать.

Каждый раз, когда я провожу с менеджерами и руководителями компаний тестирование по методу «360°», я всегда спрашиваю их, показали ли они полученные результаты своим близким друзьям или членам семьи. Если да, то я заранее знаю, что близкие полностью согласились с оценкой коллег, многие даже, наверное, удивились: «Я могла бы сказать тебе это и бесплатно!». Поэтому прислушиваться к отзывам друзей и родных нужно не только ради поддержания хороших взаимоотношений с ними, но и для совершенствования вашего стиля управления. Эти люди видят вас в самые удачные и самые неприглядные моменты, они имеют возможность наблюдать все стороны вашей личности, так что не игнорируйте их мнение — и тогда многое о себе узнаете.

Уже знакомый нам Бен Вуд из компании Mace однажды получил урок от своего новорожденного первенца. Став семейным человеком, он вдруг понял, что никогда не задумывался о том, что у сотрудников тоже могут быть свои семейные заботы и обязанности, — раньше это ему просто в голову не приходило. Сколько бы люди ни твердили вам о каких-то своих проблемах, до вас может так и не дойти смысл их слов, пока вы сами не столкнетесь с аналогичной ситуацией. Личный опыт — мощная движущая сила.

Ваши действия

- Подумайте, какие поведенческие реакции вы чаще всего за собой замечаете, и обсудите их с кем-нибудь из своих родственников или близких друзей. Поинтересуйтесь, как они воспринимают ваше поведение.

- Находясь в обществе хороших друзей или родственников, попытайтесь опробовать новые модели поведения. Попросите близких высказать свое мнение по поводу изменений в вашем поведении. Это поможет вам безопасно пройти первую ступень своих опытов.

- Попросите близких указать вам на ваши слабые места, чтобы вы знали и могли учитывать это в будущем.

- Находясь в обществе хороших друзей или родственников, попытайтесь опробовать новые модели поведения. Попросите близких высказать свое мнение по поводу изменений в вашем поведении. Это поможет вам безопасно пройти первую ступень своих опытов.

Наблюдательный пост

В следующий раз, когда вы пойдете в универмаг, проведите небольшой эксперимент. Найдите удобное местечко, откуда открывается хороший вид на проходящих мимо людей, закажите чашечку кофе. Затем — просто наблюдайте:

- Какие предположения можно сделать о настроении людей, глядя на выражение их лиц? Как вы считаете, кто из них счастлив, а кто чувствует себя подавленным?

- Посмотрите на их осанку, одежду, по возможности прислушайтесь к их голосам — как, по-вашему, они себя чувствуют? Счастливы они или печальны, их что-то тревожит или они просто ушли в свои мысли?

- Присмотритесь к кому-нибудь, кто привлек ваше внимание, более пристально. Попробуйте поставить себя на его место и нарисовать в своем воображении его жизнь. Какие, по-вашему, у этого человека проблемы, и какими бывают его минуты радости?

- Обратите внимание на то, как люди общаются друг с другом. О чем говорят те, кто сидит вокруг вас в кафе? Как меняются их лица во время разговора? Кто из них, по-вашему, злится, кто влюблен, а кто просто рад возможности выбраться из дому?

- Каким, по-вашему, вы кажетесь другим людям? Будет ли им интересно узнать вас поближе или они скорее предпочтут сходить к стоматологу? Достаточно ли вы стараетесь быть интересным и привлекательным для других, или считаете, что люди должны принимать вас таким, какой вы есть?

Это очень полезное упражнение, и его стоить проводить регулярно. Оно хорошо укрепляет эмоциональную «мускулатуру». Развивая в себе интерес к людям, вы начинаете лучше их понимать, а это положительно отражается на ваших отношениях с коллегами и подчиненными.

Коллеги

Вы многому сможете научиться и у своих коллег, если будете регулярно с ними общаться и обмениваться опытом. Это особенно полезно для начинающих менеджеров, потому что, впервые в жизни заняв руководящую должность, люди часто чувствуют себя одинокими. Вдохновляющие менеджеры хорошо помнят, как трудно им самим было в первые дни, и всегда рады поддержать своих новых коллег. Так что постарайтесь встретиться с другими менеджерами, чтобы поговорить с ними или просто послушать истории из их практики, или же найдите себе наставника — сделайте то, что больше вам подходит.

«Вдохновляющие менеджеры хорошо помнят, как трудно им самим было в первые дни»

Не помешает также познакомиться с экспертами, работающими в вашей организации: сотрудничество с этими людьми может принести вам немалую пользу. Особую ценность этих контактов вы ощутите тогда, когда поймете, что все лучшие идеи — краденые!

Например, Пол Данмор получил такой урок у группы Beatles:

«Может, прозвучит по-дурацки, но дело было именно так. Я случайно увидел цитату из Джона Леннона: “В нас нет ничего оригинального. Мы просто слушаем Бадди Холли или Элвиса, берем понравившиеся куски, складываем их вместе, и готово — вот из чего на самом деле состоят Beatles. Так что дерзайте, подражайте кому хотите”. Вот я и подумал, что имеет смысл применить этот подход в сфере продаж. Решил, буду наблюдать за всеми этими менеджерами по продажам и делать, как они. Я изучил сводную рейтинговую таблицу, чтобы узнать, кто из них лучший, и начал наблюдать за тем, как они работают, а они оказались настолько добры, что даже не возражали. Я объяснил им свою идею, и они согласились мне помочь. И затем вдруг — о чудо! — за полгода я стал лучшим работником службы сбыта; мне всего-то и понадобилось, что собрать лучшие “кусочки” того, что они делали. Помню, меня попросили сделать презентацию, и те самые ребята, которым я подражал, стояли в восхищении, что я тоже умею делиться и понимаю, что нужно помогать другим».

Ваши действия

- Определите, кого в вашей организации можно отнести к категории вдохновляющих менеджеров. Понаблюдайте за ними, а затем попробуйте «примерить» этот стиль на себя.

- В следующий раз, когда у вас возникнет проблема или вы будете в нерешительности, попробуйте посоветоваться не со своим непосредственным начальником, а найти кого-нибудь из коллег, чтобы обсудить с ним ситуацию и постараться понять, какой урок из нее можно извлечь.

- Организуйте встречу с другими менеджерами и поговорите с ними о возможностях развития управленческих способностей. Объясните коллегам, что речь, в частности, идет о «заимствовании» лучших идей друг друга, и сами подайте пример — проявите щедрость и поделитесь идеями!

Кумиры

Все вышесказанное подводит нас к теме «образцового менеджера». У вас наверняка есть какой-то идеал, которому вы следуете, даже если никогда об этом не задумывались. Таким кумиром может быть ваш прошлый руководитель или даже человек из совершенно другой области вашей жизни.

Для Деллы из компании Nationwide таким идеалом был ее отец. Он сделал головокружительную карьеру в текстильной промышленности: он не боялся тяжелого посменного режима работы, а по вечерам еще хватало сил, чтобы учиться. Делла ясно помнит, как открывала дверь людям, приходившим к отцу за советом и напутствием в любое время дня и ночи, и он никогда им не отказывал. Для Деллы было очевидно, что ее отец — авторитетный менеджер, пользующийся огромным уважением подчиненных, и ее всегда восхищала его способность налаживать хорошие взаимоотношения с сотрудниками самого разного должностного уровня. Поэтому неудивительно, что именно отношения с людьми всегда имели для Деллы особое значение — как на работе, так и вне ее.

Примечательно, что для Тэша Катариа из Tower Homes образцом для подражания тоже был собственный отец. У того был свой магазин мужской одежды, и Тэш должен был по субботам там работать, хотя, по правде говоря, терпеть этого не мог. Так он промучился лет десять, но теперь понимает, что именно в отцовском магазине получил основные знания в области продаж. Благодаря влиянию матери в его стиль работы добавилась интересная деталь — принятое в азиатских странах подчеркнуто уважительное отношение к старшим и к семье вообще. Его мать всегда ставила семью на первое место, и, кстати, в процессе нашего разговора Тэшу стало ясно, что теперь, будучи руководителем, он точно так же относится к своей команде.

А кто ваш образец для подражания? У вас может быть несколько кумиров — или один человек, который когда-то произвел на вас неизгладимое впечатление. А может быть, у вас нет героя, но зато есть антигерой — человек, на которого вы бы не хотели походить ни при каких обстоятельствах. Если в свое время вы на собственном опыте ощутили, чту значит неграмотный стиль руководства, это может стать для вас хорошим стимулом: вы постараетесь стать лучше, чтобы никогда не подвергать других людей подобным испытаниям.

Ваши действия

- Вспомните людей, которые оказали наибольшее влияние на вашу жизнь. Что вы у них переняли? В какой степени вы сами теперь на них похожи?

- Подумайте о том, что вам не нравится в вашем образце для подражания, а затем присмотритесь к себе и честно ответьте на вопрос: не переняли ли вы также и эти качества?

- Составьте перечень допущений, которые вы делаете под влиянием своего «кумира» (т. е. тех положений, которые априори считаете правильными). Перечитайте список и подумайте, какие из них способствуют вашему развитию, а какие его тормозят.

- В ходе следующего совещания с членами своей команды постарайтесь проанализировать, как эти допущения работают на практике. Определите, чту необходимо скорректировать в вашем подходе, и составьте план изменений.

Вы сами как образец для подражания

Весьма важное значение, разумеется, имеют не только те, кто является примером для вас, но и те, кто воспринимает вас как своего героя — или антигероя. Возможно, уже в данную минуту кто-то смотрит на вас и думает: «Вот каким должен быть менеджер!» или наоборот: «Не хотел бы я стать таким, как этот начальник».

Однажды со мной работал менеджер, который вызывал у подчиненных как раз реакцию второго рода. Он был настолько уверен в своей правоте, что у остальных сотрудников не было решительно никакой возможности проявить себя и отличиться. Он постоянно обращался в службу подбора персонала с просьбой подыскать ему новых сотрудников, потому что талантливые специалисты уходили от него, зарекаясь больше никогда не работать под началом «таких типов». Парадоксально, но и такой метод руководства может быть полезен для личностного и профессионального развития сотрудников — так сказать, по принципу «лечения отвращением». Недаром у многих менеджеров, которые встретятся на страницах этой книги, имеется опыт работы под руководством откровенно плохого начальника: именно этот негативный пример побудил их обратиться к позитивному стилю управления. Это испытание только усилило их стремление стать вдохновляющими менеджерами.

Итак, мы должны выстроить новую модель руководства, на которую могли бы равняться будущие поколения, и навсегда попрощаться с менеджерами, которые делают всю работу сами; менеджерами авторитарного типа, которые требуют беспрекословного подчинения; чересчур мягкими менеджерами, которые боятся говорить правду.

В менеджменте нет и не будет места мягкотелости. Эта работа требует настоящей отваги, решительности и полной самоотдачи. Зато можно сполна насладиться волнующей возможностью быть менеджером в наше интересное время, когда появляются совершенно новые подходы к управлению. У вас есть шанс стать для окружающих воплощением их надежд и идеалов.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперты ВШБ НИУ ВШЭ обсудили результаты исследования о корпоративной среде

Экспертный диалог состоялся в рамках XXVIII ежегодного коммуникационного форума РАСО «Дни PR – 2024».

ВШБ НИУ ВШЭ выступила на Первом Московском форуме дополнительного образования

Форум стал важной вехой в обсуждении актуальных вопросов ДПО, его цифровизации и новых образовательных решений, востребованных на рынке.

ВШБ НИУ ВШЭ представила исследование об открытых инновациях в России

Исследование выявило, как компании используют внешние идеи, ресурсы и партнерства для создания и продвижения продуктов и технологий.

МИРБИС стал лауреатом Национальной премии «Бренд года в России 2024»

Премия «Бренд года в России» нацелена на признание и поддержку достижений организаций, формирующих стандарты и векторы развития в своих отраслях.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.