Прощайте, «холодные» звонки, здравствуй, бизнес в социальных сетях

книгаДжеффри Гитомер, «Бизнес в социальных сетях. Как продавать, лидировать и побеждать» — СПб.: Питер, 2012.

Мировой бестселлер Джеффри Гитомера – известного автора, гуру продаж. В своей новой книге он учит, как вести бизнес в социальных сетях: позиционировать и продавать себя и свой товар (услугу), доминировать в своей рыночной нише, строить взаимоотношения с клиентами и партнерами, побеждать в конкурентной борьбе. Множество уникальных советов на примере Facebook, Twitter, YouTube, LinkedIn и других социальных сетей и интернет-ресурсов.

Всем, кто хочет идти в ногу со временем и успешно управлять своим бизнесом.

Деловая социальная сеть в настоящее время предоставляет

огромные возможности. Ваша способность привлекать к себе

людей становится сильнее за счет тех выгодных отношений,

которые вы установили на протяжении всей вашей карьеры в бизнесе.

Джеффри Гитомер

Революция в социальных сетях и ваша эволюция

Социальная революция навсегда изменила систему продаж и оказания услуг. Единственная проблема состоит в том, что большинство коммерсантов об этом понятия не имеют. Пока не имеют!

По мере того как социальная сеть развивается и набирает силу, все коммерсанты, руководители компаний и предприниматели стараются показать, чем они являются или не являются на самом деле, причем проявить себя они должны задолго до того, как сделать звонок клиенту или назначить встречу.

Подумайте о воздействии следующих утверждений:

  • Я найду вас в системе Google.
  • Я найду вас в сети Facebook.
  • Я разыщу вас в сети Linkedln.
  • Я найду вас в Twitter.
  • Я буду разыскивать вас на сайте YouTube.

И вам не удастся остановить меня.

Я узнаю, кто вы такой на самом деле, точно так же, как вы пытаетесь узнать, кто я такой.

Еще два года назад все это было бы нереальным. По крайней мере, через социальные сети. Может быть, это можно было сделать пять лет назад через Google.

Сегодня все продажи осуществляются после того, как появилась онлайн-информация о продавце, причем иногда его репутация в Сети ему мешает. Прежде чем я позвоню вам или вы мне, прежде чем вы со мной встретитесь, я уже буду иметь всю необходимую информацию о вас.

Да я могу это сделать за 10 секунд, пока мы с вами говорим по телефону или вы ждете, когда вас пригласят ко мне в офис.

Вот новые параметры, по которым вас будут оценивать, и которые будут учитывать, назначая время встречи с вами, принимая решение, измеряя, запоминая ваш бренд и рассказывая о нем (вот так-то!):

  • Ваше присутствие и рейтинг в поисковике Google
  • Ваша онлайновая репутация
  • Ваше присутствие в деловой социальной сети
  • Ваш личный веб-сайт (есть или нет)
  • Ваш блог (есть или нет)
  • Ваше присутствие в сети Facebook
  • Ваши связи и рекомендации в Linkedln
  • Ваши последователи в Twitter и то, что вы там пишете
  • Ваше присутствие в YouTube

Не много для начала? Это потому, что вы спали за рулем, ожидая, когда экономика начнет «восстанавливаться». Это потому, что вы считаете, что в интернете должна быть информация о вашей компании, но не о вас. Это потому, что вы ждете, когда ваши коллеги придумают «корпоративный план» работы в социальной сети.

Просыпайся, соня, и бегом в интернет!

Вот несколько действий, которые вы можете предпринять, и это даже необходимо сделать. А иначе — дело швах:

1) Посмотрите, чем занимаются в интернете ваши конкуренты. Изучите их поведение в режиме онлайн и в социальной сети.

2) Серьезно побеседуйте со своими клиентами. Попытайтесь узнать, какую информацию они считают ценной, и продумайте, как их снабжать такой информацией, определите, имеет ли отношение эта информация к вашей торговле или нет. Подсказка: если вы снабжаете клиентов важной и ценной информацией, она имеет непосредственное отношение к вашим взаимоотношениям с клиентами и способствует тому, чтобы они стали вашими постоянными клиентами.

3) Постоянно пополняйте свои знания о возможностях интернета для бизнеса. Посвятите этому по крайней мере один час в день. Если вы не отстаете от своих конкурентов — это одна проблема, но если вы не поспеваете за потребностями своих клиентов, то это действительно большая проблема. Если вы не знаете, что нужно делать, учитесь и подключайтесь.

4) Ставьте реальные задачи и ведите оценку своих результатов. Начните с сети Linkedin. Установите 200 контактов и затем расширяйте свою сеть. Создайте несколько характерных роликов на сайте YouTube, показывающих, как ваши клиенты расхваливают вашу компанию.

5) Рассылайте сообщения, которые вызывают интерес, но не рекламируйте товар. Цель вашего присутствия в режиме онлайн (в особенности в социальной сети) — не продавать, а подогреть интерес людей, который хотят покупать.

6) Пользуйтесь помощью профессионалов. Но будьте осторожны. Сначала выясните, стоят ли они того, чтобы тратить на них деньги. Помощь могут оказать очень многие люди, но еще больше таких, которые заявляют, что могут помочь, а в действительности нет.

7) Ожидание обходится дороже, чем решение начать действовать. Каковы бы ни были ваши ресурсы для работы в режиме онлайн и/или в социальной сети, расходы будут небольшими по сравнению с ничегонеделанием. Вы будете сидеть, а другие вас будут обгонять.

Социальная сеть никуда не денется. Готов поспорить, что вашего присутствия в деловой социальной сети недостаточно. И серьезных причин для этого нет, кроме отсутствия дальновидности.

Я надеюсь, что стратегия и идеи, изложенные в этой книге, оживят и подтолкнут вашу работу в онлайн, в особенности в социальной сети, и что вы об этом не пожалеете (такие сожаления также называют ретроспективным взглядом).

Социальная сеть — новая разновидность «холодного звонка». Поиграем?

Люди расходятся во мнениях по поводу шумихи вокруг социальной сети.

Это как перетягивание каната между теми, кто верит в ее большие возможности для бизнеса, и теми, кто не верит. Но постепенно те, кто верит (пользователи), перетягивают неверующих на свою сторону.

А вы на чьей стороне? По-прежнему делаете «холодные звонки» по телефону?

Реальность: миллионы компаний размещают свои логотипы на первых страницах веб-сайтов. А как насчет нашего логотипа? На скольких страницах представлен он? Хоть кто-нибудь хочет войти в контакт с вашими сотрудниками? Ай-Яй-Яй!

Вот пять с половиной советов, чтобы помочь вам изменить ваш бизнес — перестать делать «холодные звонки» и привлечь новых клиентов. Все это возможно с помощью новых реалий, доступных в режиме онлайн.

1. Facebook

Вы разыскали своих старых школьных или университетских друзей, а еще лучше — они разыскали вас. Это ваша «социальная» страница. Есть ли у вас деловая страничка, которую читают люди, которым вы «симпатичны»? Деловая страничка — это способ заинтересовать и привлечь новых друзей и клиентов. Если вы размещаете на ней что-то важное о своем рынке, о своей компании или о своем товаре, то этим вы можете привлечь к себе новых клиентов и покупателей.

Что за этим стоит: недавно Facebook оценили в $9,5 млрд. Его создали двое двадцатичетырехлетних парней, которым менее чем за шесть лет удалось перевернуть интернет. Надо шевелиться, а не спать.

2. Linkedln

Здесь есть бизнес, всяческие предложения, контакты, но пока вы не определитесь со своим деловым предложением и тем, как его сделать, он останется просто гигантским клубом, где заводятся контакты. Поэтому сейчас главное — обзавестись этими контактами, а затем начать последовательно рекламировать достоинства своей продукции или услуг, чтобы привлечь еще больше внимания к себе.

3. Twitter

Это новое явление в социальной сети. Кому-то он кажется пустой болтовней, кому-то — способом делать деньги, а для большинства людей представляется загадкой. Я ежедневно отправляю одно сообщение в Twitter, делюсь своими соображениями. И рекомендую вам делать то же самое. Если ваше послание достигнет цели, то кто-то передаст его дальше, таким образом, о вас будут узнавать все больше и больше людей.

4. YouTube

Если это мир видео, то почему у вас еще нет карманной видеокамеры? Как вам известно из MTV, видео убило звезду эфира.

У меня есть канал на YouTube, где я размещаю информацию о продажах и всяческие рассуждения об отношениях между людьми, доверии, о покупательской лояльности и прочих важных для бизнеса вещах. А как вы пользуетесь возможностями, которые предоставляет YouTube? Где видео, на которых покупатели распинаются в любви к вам?

5. Вы сами

Самый важный элемент социальной сети — это вы. Важно то, что вы пишете, что вы делаете, что вы отправляете, о чем вы болтаете в Twitter, что вы фотографируете, что вы записываете, как вы участвуете в событиях, и каковы ваши действия, направленные на то, чтобы улучшить ваш личный образ и сделать ваш бренд более привлекательным.

Ключевыми словами процесса создания вашего мира в социальной сети являются: контакты, привлекательность, видео, важность, последовательность, занятность, смысл, написание, распределение и превращение в деньги.

Вот один большой секрет: то, как вы себя позиционируете и рекламируете вне социальной сети, имеет важнейшее значение для успеха в этой среде.

То, что вы пишете, ваш веб-сайт, ваш блог, ваш электронный журнал, ваш личный бренд, ваша репутация на рынке, ваша воспринимаемая ценность на рынке и ваш рейтинг в Google — это компоненты вашей привлекательности, которые влияют на ваш статус в социальной сети и, конечно, на ваш успех.

И еще находятся шарлатаны, которые пытаются использовать других. Как и повсюду, в бизнесе всегда найдется небольшое количество идиотов и фанатиков, мешающих всем. Не обращайте на них внимания. Не дайте этим немногим разрушить ваше мировоззрение, помешать вашему росту и успеху.

Реальность: с помощью «холодного звонка» продавали товар более ста лет. Теперь этому методу пришел конец. Технические средства, охрана, привратники, голосовая почта и прочие ухищрения со стороны покупателей и фирм навсегда изменили эту картину. И это замечательная новость!

Влейтесь в социальную сеть: пользуясь возможностями, которые представляют Facebook, Twitter, YouТube и в особенности Linkedln, вы можете привлечь к себе внимание потребителей и найти новых клиентов.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Веселов, Дмитрий Пудан
Управляющий партнер, Москва
позволю дополнить ''великого гуру'': 6. VKontakte - в России больше FB по посещаемости. К сожалению, пока таргетинг эффективен пока только для B2C, но совсем недавно появилось 2 инструмента и для B2B продаж: А) ретаргетинг - очень эффективная штука, подробнее см. в видео: https://www.youtube.com/watch?v=3rteY_t-Vq4 Б) http://smmmanager.ru/ штука, позоляющая определять профили посетителей вашего сайта и продавать им активно ''через чат''. [COLOR=gray=gray]***сообщение было отредактировано модератором***[/COLOR] [COLOR=gray=gray]***Сообщение было отредактировано модератором. Нарушение пункта 7.1 Декларации Сообщества: ''Участникам Сообщества настоятельно рекомендуется: 1) воздерживаться от открытой саморекламы и рекламы своего бизнеса (в том числе недопустимо размещение на общих форумах или в блогах информации о вакансиях/мероприятиях компаний); ''***[/COLOR]
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Интересно, но слишком категорично и агрессивно. Особенно про смерть ''холодных'' звонков. Лично мне через соцсети ничего не продашь. А на холодные звонки (качественные) я вполне отреагировать могу. И, думаю, что я не один такой. И еще достаточно поживу, что бы рушить утверждение автора.
Кроме того вообще сомнительна позиция, отрицающая возможность сосуществования старого и нового (например методов продаж).
Помните в Москва слезам не верит'': И вообще скоро ничего не будет, кроме телевидения...''. А мы по прежнему читаем газеты ( в т.ч. и печатные), книги (в т.ч. и печатные), ходим в театры и в кино.
Да и экскаватор, какой бы он ни был совершенный, так и не вытеснил БСЛ.

Управляющий партнер, Москва
>Лично мне через соцсети ничего не продашь. Дмитрий, это смотря какой сценарий. Представьте ситуацию: 1. вы выбираете товар/поставщика 2. излазили кучу сайтов, нигде не оставили заявки 3. в голове ''каша'', ничего подходящего 4. и тут Вам приходит в личку сообщение: ''Вы интересовались товаром/услугой Х. Скажите, пожалуйста, с какой целью? может быть я смогу Вам помочь с лучшим выбором....'' Ваша реакция?
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Веселов пишет: Ваша реакция?
В корзину не читая.
Андрей Веселов пишет: 3. в голове ''каша'', ничего подходящего
Это если в голове не мозги, а крупа, молоко и соль. А если мозги, умеющие анализировать, то ''каши'' не будет, будет структурное понимание рынка.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.