Тренинг: как создать качественную презентацию?

Эффективная, емкая, убедительная и продающая презентация нужна всем. Но смастерить ее под силу далеко не каждому. Как правило, в компаниях не видят в подготовке презентации особой сложности и считают ее работой, которую способен выполнить каждый сотрудник, мало-мальски знакомый с PowerPoint. При таком подходе что-то действительно стоящее появляется редко, зато, к счастью, появляется осознание того, что презентация – это нечто большее, чем просто набор картинок.

О том, как подготовить качественную презентацию, правильно сформулировать ее идею и донести до публики, зачем нужна ораторика и коммуникация один ведущих мировых экспертов в области презентаций, консультант и тренер Алексей Каптерев рассказал на встрече Дискуссионного клуба E-xecutive.ru в Москве.

Главный секрет в том, что никаких секретов нет

Точнее, набор приемов есть, но многие к ним относятся формально, поэтому они перестают работать. «Приемам нужно следовать ради смысла, ради эффекта, а не ради того, чтобы просто выполнить какой-то прием. Простой пример: все знают, что такое «риторический вопрос». Задать самому вопрос, потом самому на него ответить. Хороший прием, действительно, отвечать на вопрос намного проще, чем просто так говорить. Но большинство тех, кто этим приемом пользуются, пользуются им формально. Задают формальные, не интересные вопросы. И аудитория сразу отмахивается. «Ну, это риторический вопрос». Смысл же не в том, чтобы просто задавать вопросы, а в том, чтобы вопросы эти были настоящими, интересными.

При этом умение задавать правильные интересные вопросы не только аудитории, но и, в первую очередь, самому себе, вопросы Алексей Каптерев считает залогом успешной презентации. Делать это следует на самой ранней стадии подготовки презентации – в самом начале. При этом начинать работу нужно с подготовки финального кадра, а не с введения.

Кому требуется профессиональная презентация?

Профессиональная презентация, подготовленная экспертом, с правильно выстроенным планом, текстом и графиком, конечно, требуется не каждой компании. В ряде случае презентацию вполне можно подготовить самостоятельно, однако есть ситуации, когда лучше обратиться к профессионалам. Отсюда, конечно, вытекает и цена вопроса. «Многое зависит от той пользы, которую хорошая презентация может принести. Какова она? Исходя из этого и нужно формировать бюджет. Если компания выходит на IPO – есть смысл заказать презентацию у профессиональной команды, а если она нужна для «галочки», отчетности, то можно и самому «на коленке» сделать. Профессиональный проект будет стоить в пределах тысяч 300... Львиная доля от этой суммы, конечно, пойдет на разработку графики», - рассказывает Алексей Каптерев.

Четыре основных этапа презентации

Любой проект вне зависимости от сложности Алексей Каптерев разделяет на четыре этапа. Самый первый этап – вступление, в ходе которого спикер должен установить эмоциональный контакт с аудиторией. Для этого нужно рассказать о себе, можно пошутить, рассказать о своем неудачном опыте и решениях, которые помогли избежать дальнейших ошибок. Во второй части презентации нужно рассказать о проблеме, которую предстоит решить благодаря вашим методам. Причем сделать это нужно интересно, захватив внимание аудитории. Здесь важно задавать интересные вопросы, сделать проблему интересной. Как правило, на этом этапе у большинства спикеров возникают серьезные проблемы, и, как показывает практика, если вы заваливаете этот этап – гибнет и вся презентация. В третьей части работы вам необходимо презентовать непосредственно решение этой проблемы, в четвертой – подвести итог, сделать вывод и получить обратную связь от аудитории, хотя последний пункт далеко не обязательный. Алексей Каптерев рекомендует смотреть на реакцию публики – и сразу станет понятно, имеет презентация успех или нет.

Должна ли презентация продавать?

На этот вопрос Алексей Каптерев отвечает однозначно: да, презентация должна продавать. «Нужно сделать это целью на самых ранних этапах ее созданиях. Делать такую презентацию нужно с финального кадра, в котором размещается информация о цене. Эта цена не всегда выражается в деньгах, но у любого решения есть цена. Даже если вы «продаете» не товар, а идеи — вы все равно что-то продаете. В этом плане многие презентации сделаны неправильно – они просто ничем не заканчиваются», - рассказывает эксперт.

По словам Алексея Каптерева, презентация в первую очередь должна быть интересной и понятной, а потом уже убедительной. «С интересом и пониманием у наших спикеров самые серьезные проблемы. Они слишком концентрируются на том, как убедить, но нет смысла убеждать, пока вы не интересны и не понятны публике», - подытоживает он.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Максим Дранко
Менеджер по обучению персонала, Москва

В Evernote сохранено. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.