Точное количество мифов в маркетинге узнать невозможно. Директор консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры» Екатерина Дворникова развеяла семь мифов, с которыми столкнулись ее клиенты:
- маркетинг без бюджета возможен,
- маркетинг – функция, поддерживающая продажи,
- маркетинг – это на 90% рекламно-коммуникационная деятельность,
- маркетинг – это «неизбежные» затраты,
- маркетинговый бюджет надо составлять исходя из объема продаж,
- отдачу от маркетинга практически невозможно измерить,
- можно прекрасно работать и без маркетинга.
Как планировать успех?
Слово «планирование» иногда слишком утилитарно воспринимается как формальный процесс. Вдохновение тоже может быть «спланированным», ведь ключевые признаки планомерности не в том, что есть график, последовательность шагов, ресурсы и прочие знакомые вещи, а в том, что человек/организация определяет для себя важность целей и находит мотивацию и ресурсы к ее достижению.
А чаще всего происходит ровно наоборот. И план есть, и шаги придуманы идеально, и сроки все указаны, а понимания важности и мотивации нет. Значит, это не планирование, а всего лишь теория, которая имеет шанс остаться на словах.
Екатерина Тихвинская: «Гульзада Дедова, исполнительный директор департамента «АльфаСтрахование» анонсировала технику стратегия Уолта Диснея, которая используется в НЛП и коучинге. Но практически на ней не остановилась. Взамен была предложена пирамида логических уровней, также применяемая в коучинге. К сожалению, формата 20-минутной презентации мало, чтобы понять, о чем это и как это. Я уже не говорю о том, чтобы применять самому.
Мне кажется, про коучинг достаточно сложно рассказывать. Нужно работать с коучем, чтобы понять и почувствовать, что это. Я помню также презентацию о коучинговом подходе к диллеме и проблеме на одной из встреч в прошлом году, которое тоже не вызвало большого понимания зала. Тут нужно пробовать».
Новый маркетинг в новом Интернете
Екатерина Тихвинская: «А вот в презентации Наталии Прытковой о маркетинге в Интернете, я услышала переклички с тем, чем занимаюсь. Ее рекомендации по маркетингу в медиапространстве можно также применить и при работе с персоналом.
- Замените монолог диалогом.
- Замените массовое воздействие точечным.
- Научитесь слушать.
- Перестаньте привлекать, начинайте вовлекать.
- Задействуйте лидера мнений.
- Научитесь заботиться о своих клиентах.
- Замените разобщенные мероприятия интегрированными».
Андрей Сидло: «Приспосабливаться к новой медиареальности нужно было уже давно. Кто-то стоит на перроне и машет рукой уходящему поезду, кто-то стоит в вагоне и машет оставшимся на перроне, кто-то просто рад, что успел, и наслаждается путешествием, кто-то продает билеты на поезд, кто-то ведет сам поезд, кто-то прокладывает рельсы, а кто-то решает, где и куда будут проложены рельсы. А вы где?
Если стремитесь быть у руля, выработайте в себе привычку меняться. Сейчас пока каждый пятый россиянин имеет выход в Интернет (а это всего лишь 20% от общего числа населения). ТВ, радио, газеты интегрированы в Сеть. Коммерческие компании имею сайты в Интернете. 24 часа в сутки мы получаем от них информацию.
Всё и вся стремится быть интегрированным в социальные сети. А когда я интегрируюсь в Сеть? Когда я стану ее частью настолько, что не буду выходить из нее 24 часа в сутки? Уже сейчас с утра, чирикнул в Twitter, проверил почту, узнал погоду – и на работу, а там Facebook, «Одноклассники», «В контакте» и проч. Брр!
В России интернет-пользователи проводят в социальных сетях в среднем 9,8 часов в месяц. Это в среднем.
Тренд – социальные сети. Мировая статистика говорит, что если бы Facebook был страной, он был бы третьим по численности государством в мире после Китая и Индии. Я житель Facebookland. А где живете вы?
Ну и большому и малому бизнесу ничего не остается, как идти в социальные сети, потому что 85% пользователей уверены, что компании должны взаимодействовать с потребителем именно здесь. И бизнес уже здесь. Создаются сайты, страницы, группы, лояльные аккаунты и т.д. Но сайты уже не работают, на них просто нет времени. Новые интернет-медиа сравняли малый и крупный бизнес. Медиапространство постоянно меняется и компаниям приходится становиться более гибкими. Нет единой успешной стратегии для всех компаний.
Традиционная реклама больше не работает. Да здравствует сарафанное радио! Здравствуй, «страна дураков!». Для большинства значимым становится совет блогера, а кто он – совершенно не важно. Ведь его читают сотни или тысячи френдов, значит, ему можно доверять!
Мы поколение копипаста. Сеть изобилуют перенесенными текстами, фразами, ссылками, фото и видео. Это сильно напоминает количественное накопление. И у меня есть желание увидеть, когда же это количество начнет переходить в качество. Вот когда начнется новая реальность! А то, что мы наблюдаем сейчас это лишь большой ажиотаж среди ограниченного круга пользователей…
Как только кто-то начинает продвигать в Интернете товар, этого человека придают анафеме и клеймят «продавшимся за бабло». И только нестандартные подходы, которые заставляют потребителя выходить из зоны комфорта, срабатывают на все 100%. Стандарты рушатся. Старые технологии отходят далеко на страницы книг и учебников, по которым будут учить студентов прошлому. Система образования должна учить человека учиться, а еще уметь принимать и создавать перемены, а не закреплять поведенческие и мыслительные шаблоны.
Вот на какие мысли натолкнуло выступление Наталии Прытковой на Дискуссионном клубе. В общем, стоять на месте очень сложно. Нужно адаптироваться и меняться. Это не значит, что тот, кто не меняется, не достоин будущего, просто, если не развиваешься, значит, деградируешь. Так устроена жизнь!».
Фото: pixabay.com
Полностью слгласен с аргументами Николая Романова. Добавлю лишь следующее. Автор выступления отрицает тезис - ''маркетинг без бюджета возможен''... В книге Игоря Манн четко сформулированы условия, в которых работает этот постулат. Он не подходит к вопросу как к общему, это частности. Обвиняя Манна в подмене, автор выступления сам искажает исходные условия.
С удивлением узнал, что поддержание продаж для маркетинга -- это миф!
Миф как раз обратное -- все маркетинговые построения, парадигмы, схемы, концепты и пр. бессмысленны, если они не приводят к росту прибыли.
Лучше всех задачи настоящего маркетинга сформулировал Питер Друкер:
«… весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения потребителя»
«… готовый к покупке потребитель»
Потребитель, покупатель, Клиент… маркетинг.
Это и есть аксиомы настоящего маркетинга.
А что до новомодных нонче разговоров о малом бюджете и пр., то это имеет смысл, иногда.
Уважаемый Николай Романов,
Может, Вам стоит открыть свой блог и писать там решения, а мы, смертные, будем как в бизнес-школе - читать кейсы и подглядывать, подглядывать ...
Подумайте, а?
Если не придираться к формулировкам, а зреть в корень - автор описал устоявшиеся представления. Ответ на вопрос - почему они такие и откуда появились, ведет к существованию еще одного мифа: маркетинг у нас есть.
АНАЛИТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В РОССИИ НЕТ.
К этому выводу приводит общение со специалистами, маркетинговыми агентствами, изучение аналитических отчетов, подготовленных на заказ и находящихся в открытой продаже.
Не буду повторять сказанное многими и неоднократно: авторы только слышали название методик и зачастую не понимают их смысл. Есть более глубокая вещь: любой исследователь должен понимать, что цифЗра в отчете не имеет ни малейшего смысла, если не подкреплена двумя параметрами: достоверность и доверительный интервал. Большая часть авторов отчетов даже слов таких не слышали, потому что образование - неоконченный педагогический институт и второе платное, факультет маркетинга урюпинского института коммунального хозяйства.
Потому у нас маркетинг - это реклама и коммуникации, бюджет ведь там!