Как российской компании выйти на американский рынок

Имеет ли шанс российская компания пробиться сегодня на американский рынок? Сооснователь компании Ecamb Петр Татищев считает, что да. Формально Ecamb открылась в декабре 2014 года, хотя с некоторыми из клиентов они начали общаться чуть раньше. Основатели Ecamb планируют заниматься устройством своих клиентов в США, под этим понимается широкий спектр задач — от оптимизации сайта и ведения бухгалтерии до доработки продукта и поиска локальных партнеров. В среднем за год в агентстве планируют устраивать жизнь для 15 стартапов, и на каждый тратить не больше полугода. Один из сооснователей — Петр Татищев, в прошлом куратор центра Digital October, сооснователь Greenfield Project. В 2011-2012 годах руководил бизнес-инкубатором InCube при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Выпускник Judge Business School университета Кембриджа, Петр рассказал Executive.ru, кому нужны российские стартапы и почему в ближайшее время число российских разработчиков, ориентированных на мировой рынок, серьезно вырастет.

Executive.ru: Петр, простите за такую формулировку... Но кому в США нужны российские стартапы?

Петр Татищев: Именно российские стартапы никому не нужны, точно так же, как не нужны немецкие, французские, китайские или любые другие. Нужны решения актуальных проблем пользователей — корпоративных или частных. Если проект решает проблему, то не так важно, откуда он. Конечно, в свете последних геополитических событий, есть определенный негативный фон по отношению к компаниям из России, и наша задача как раз помочь нашим клиентам избежать связанных с этим проблем.

Executive.ru: В каких сферах наши предприниматели могут составить конкуренцию западным?

П.Т.: Я бы не говорил о каких-то конкретных областях. Есть отрасли, работать в которых сложно, не обладая конкретной местной экспертизой — такие, как банки, страхование, медицина. В других областях российские решения могут быть вполне конкурентоспособны, особенно с учетом внезапно упавшей стоимости разработки в России.

Executive.ru: Вы поэтому решили запустить подобное агентство?

П.Т.: После переезда в Америку ко мне и коллегам стали обращаться большое количество проектов из России и других стран с просьбами чем-то помочь в Америке. С кризисом количество таких проектов только увеличилось, и мы решили попробовать монетизировать этот поток. Формально мы открылись в декабре 2014 года, хотя с некоторыми из наших клиентов начали общаться раньше.

Executive.ru: Что именно будет делать ваше агентство?

П.Т.: Наша задача сделать так, чтобы все наши клиенты со временем могли открыть здесь полноценный офис, который будет обслуживать клиентов на американском рынке. Мы помогаем компаниям стать «местными». Это может включать в себя и доработку сайта, и то, что называется customer development — доработка продукта под местные реалии, поиск целевой аудитории, получение обратной связи от этой аудитории, поиск локальных клиентов и партнеров. Все то, что делают сами основатели компании, когда переезжают сюда. Обычно на такую интеграцию уходит три-шесть месяцев, мы помогаем это время сократить, и основатели могут приезжать, когда базовая часть уже сделана.

Executive.ru: Как и на чем вы планируете зарабатывать?

П.Т.: Мы — консалтинговая компания, и наши услуги стоят денег, поэтому мы работаем с компаниями, которые уже зарабатывают на домашнем рынке или привлекли серьезные инвестиции. Мы получаем деньги за предоставленные услуги, причем у нас есть несколько тарифов. За долю мы пока работать не готовы.

Executive.ru: Какова полная мощность вашего агентства?

П.Т.: Мы ориентируемся на работу в течение трех-шести месяцев с каждым проектом. Думаю, что в первый год сможем помочь 10-15 проектам. Сейчас отрабатываем механизмы взаимодействия с клиентами, ищем оптимальные способы представления их местному рынку... понятно, что какие-то вещи будут меняться, какие-то будут выглядеть по-другому. На первом этапе мы планируем привлечь четырех-пять клиентов.

Executive.ru: Почему, по вашему мнению, российские стартапы пойдут с вами на контакт? В России для этого есть РВК, «Сколково», фонд Бортника.

П.Т.: Приятно, что вы сравниваете нас с институтами развития с миллионными бюджетами. Действительно, многие страны имеют в Кремниевой долине свои представительства, основная задача которых состоит как раз в выводе на американский рынок технологических проектов. У РВК тоже здесь есть офис, который помогает портфельным компаниям их фондов. Но мы — полностью частная организация, которая делает для проектов конкретную работу, без которой на американском рынке никуда. Наверное, поэтому к нам и обращаются.

Executive.ru: Для участников будут организовывать образовательные программы, встречи с менторами?

П.Т.: Большинство местных встреч рассчитываем проводить сами. Если кто-то из наших клиентов приедет в Сан-Франциско, с удовольствием познакомим их с американскими коллегами и партнерами, с которыми мы уже общались от их имени до этого.

Executive.ru: Будете заниматься поиском инвесторов?

П.Т.: Нет, мы стараемся не связываться с поиском и привлечением инвестиций — предпринимателям важно понимать, что привлечь качественные американские деньги можно только в проект, основатели которого находятся в Кремниевой долине. Общаться с инвесторами до этого — просто трата времени, и не хотелось бы давать неисполнимых обещаний нашим клиентам.

Executive.ru: По вашим прогнозам, в условиях затянувшегося финансового и политического кризиса в России, поток отечественных стартапов будет увеличиваться, уменьшаться, или останется неизменным?

П.Т.: Как я уже говорил, за счет падения курса рубля стоимость разработки в России ощутимо снизилась, что дает нашим стартапам определенное преимущество по сравнению с их американскими коллегами, стоимость локальной разработки для которых постоянно растет. Некоторые компании, ориентировавшиеся на российский рынок, разорились или скоро разорятся, и освободившимся разработчикам надо будет чем-то заниматься и желательно получать доходы в долларах. Так что я ожидаю роста количества российских проектов, ориентированных на американский и глобальный рынки.

Executive.ru: И последнее... Что означает название Ecamb?

П.Т.: Свободный домен из пяти символов в зоне .com.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
CIO, Москва

''Как российской компании выйти на американский рынок''

Никак!
Рынок США защищен, если только не использовать коррумпированные механизмы, которые в США в разы меньше.
Рынок России, кстати, тоже защищен на бумажках... :)

Арендовать офис в США совсем не значит выйти на их рынок.

Где поток денег из США от более низкого там социального слоя к нашему более высокому?
В противном случае любое - это просто покупка быдлячьего труда какие бы механизмы не были.

Даже покупка штатами Китайских товаров(для яркости) - это не выход на их рынок... :)
Для яркости в обратную сторону - офис Майкрософт в России.
Впрочем и офис ненужен, так... для катализации процесса.... :)

Консультант по корп. финансам, Германия

Цитата 1:

''Для участников будут организовывать образовательные программы, встречи с менторами?

П.Т.: Большинство местных встреч рассчитываем проводить сами. Если кто-то из наших клиентов приедет в Сан-Франциско, с удовольствием познакомим их с американскими коллегами и партнерами, с которыми мы уже общались от их имени до этого.''

Цитата 2:

''Executive.ru: Будете заниматься поиском инвесторов?

П.Т.: Нет, мы стараемся не связываться с поиском и привлечением инвестиций...''

А в чём же конечная цель, если не в привлечении инвестора в стартапы? Понятно, что консалтингом можно и нужно ''выправить'' проект под венчурного инвестора, но этого маловато...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Cамое время российским компаниям выходить на рынок США. Как раз режим наибольшего благоприятствования заработал.

Генеральный директор, Уфа
пишет: В США прорублено окно для российских стартапов: в Кремниевой долине начала работать Ecamb, которая поможет отечественным предпринимателям выйти на зарубежные рынки.... Мы — консалтинговая компания, и наши услуги стоят денег, поэтому мы работаем с компаниями, которые уже зарабатывают на домашнем рынке или привлекли серьезные инвестиции.
Это не прорубленное окно для стартапов. Это услуги компаниям, у которых уже есть деньги с Российского рынка, и которые хотят этот рынок расширить географически. На Америку. Наверное, как и в других делах, таким компаниям можно попробовать: - получить аналогичные услуги бесплатно в интернете. ''Выйти на балкон'' - если не получится, изучить рынок аналогичных предложений. ''Заглянуть в другие окна''
Аналитик, США

''П.Т.: Нет, мы стараемся не связываться с поиском и привлечением инвестиций''

То есть предлагаются консультации по бытовому обустройству в США на ближайшие
полгода , пока все привезённые деньги не истратили...а дальше выплывайте сами,
если сможете.
По этой тематике индивидуальных консультантов в США море и ''накладные'' у них
меньше.

Консультант по корп. финансам, Германия
Рустэм Валеев пишет: Это не прорубленное окно для стартапов. Это услуги компаниям, у которых уже есть деньги с Российского рынка,
Статья, вообще-то, целевым образом о стартапах. Но возможно также речь идёт о услугах для стартапов, которым нужны 2-ой или дальнейший круг финансирования. Но вопрос о цели и составе консалтинговых услуг остаётся открытым, т.к. не совсем понятно как можно консультировать вопросы финансирования без постановки цели консалтинга его привлечения.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.