Рейтинг университетов QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия

Результаты второго рейтинга QS университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии 2015/16 подтверждают лидерство Московского государственного университета имени Ломоносова среди 308 университетов из 20 стран региона. Второе место занимает его соотечественник – Новосибирский государственный университет, за которым следует чешский Карлов университет, переместившийся со второго места на третье и оставшийся лучшим из трех чешских вузов, вошедших в десятку лучших: чешский Технический университет (8) и Университет Масарикова (9) также показали стабильные результаты. Десятка лидеров осталась неизменной по сравнению с 2014 годом, за исключением прорыва Московского физико-технического института, который занял 10 место, вытеснив Ближневосточный университет Турции (11 место).

Превосходство России остается неоспоримым – 4 университета входят в топ-10 и 23 в топ-100. Из 20 стран, принявших участие в рейтинге, Турция занимает почетное второе место - 12 вузов в сотне лучших. Польша разместилась на третьем месте – 10 университетов в топ 100 и 2 в топ 10 (Варшавский и Ягеллонский университеты).

Топ 10 университетов в рейтинге университетов QS:

Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2015/16

1

Московский государственный университет имени Ломоносова

Россия

2

Новосибирский государственный университет

Россия

3

Карлов университет в Праге

Чехия

4

Тартуский университет

Эстония

5

Санкт-Петербургский государственный университет

Россия

6

Варшавский университет

Польша

7

Ягеллонский университет

Польша

8

Чешский технический университет в Праге

Чехия

9

Масариков университет

Чехия

10

Московский физико-технический институт, Государственный университет

Россия

© QS Quacquarelli Symonds 2004-2015 www.TopUniversities.com. Все права защищены.

Полный список университетов,вошедших вQS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia,смотрите на www.TopUniversities.com

Рейтинг освещает университеты из двадцати стран, которые постоянно развиваются, играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста этого региона. Россия доминирует – 48 российских вузов вошли в топ-150, опережая Турцию (16 университетов) и Казахстан (14).

В 2014 году аналитики QS работали с данными из 368 университетов, из них прошли аудит 237 и 100 вошли в финальный рейтинг, в 2015 году уже рассматривались более 500 вузов, аудит прошли 308, и опубликованный рейтинг был расширен до лучших 150. В результате этих изменений 9 новых университетов попали в топ-100, и 16 новых прошедших оценку университетов фигурируют в топ-150.

Дарья Карзунина, представитель QS по международным исследованиям, заявила, что расширение списка до 150 университетов является «свидетельством широты и богатства региона на университеты, соответствующие мировым стандартам», и добавила, «QS надеется, что публикация данного рейтинга сделает его еще более интересным для студентов, готовых перемещаться внутри региона, из-за двух новых стран, принимающих участие в рейтинге».

Выход нынешнего рейтинга QS EECA 2015/16 года состоится в стенах Босфорского университета в Стамбуле, 21 октября. На мероприятии будут освещены топ-150 университетов региона, пройдут семинары и дискуссии на тему будущего образования в Европе и Центральной Азии. Представители университетов могут зарегистрироваться на мероприятие здесь.

В международных рейтингах университетов наблюдается возрастающее число участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. «Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100», - говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS». С тех пор как Министерство образования и науки России выбрало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций - так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в 2015 году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остается вторым в рейтинге, что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывают на усилия университетов в стремлении добиться успеха».

Российские университеты в топ-50 рейтинга QS EECA 2015

2015

2014

Изменение

5-100

Университет

1

1

0

Московский государственный университет имени Ломоносова

2

2

0

5-100

Новосибирский государственный университет

5

7

2

Санкт-Петербургский государственный университет

10

17

7

5-100

Московский физико-технический институт, Государственный университет

22

34

12

5-100

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

23

21

-2

Московский государственный технический университет имени Баумана

26

31

5

Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)

27=

33

6

5-100

Томский государственный университет

31

37

6

5-100

НИУ Высшая школа экономики

35

39

4

5-100

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

43

45

2

5-100

Томский политехнический университет

Полный список российских университетов, вошедших в QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia, смотрите на www.TopUniversities.com

В 2015 году ЕЕСА рейтинг продолжает предоставлять студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии еще и благодаря тому, что рейтинг этого года включает 150 университетов вместо 100, как это было в 2014 году. Рейтинг Европы и Центральной Азии призван также показать более глубокую и четкую картину высшего образования в мире. При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских, что, в свою очередь, требует несколько иного методологического подхода. Именно поэтому для рейтинга «Развивающаяся Европа и Центральная Азия» была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев (но со своими специфическими весами), опирается на три новых показателя: эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству ППС и доля сотрудников с ученой степенью.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Захаров, Александр Михеев
Преподаватель, Уфа

Хорошо быть первыми среди отстающих :)

(Это один вариантов сценария победителя Эрика Берна - уехать в деревню и там быть первым. Однако сценарий остается сценарием, из которого свободные субъекты обычно выходят.)

Если брать не центральную азию, а азию вообще - мы проигрываем, по крайней мере по внешнему виду зданий - см. на ютьюбе ролики:
Top 10 Best Universities in ASEAN
the 10 top universities in Asia 2014

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.