Результаты второго рейтинга QS университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии 2015/16 подтверждают лидерство Московского государственного университета имени Ломоносова среди 308 университетов из 20 стран региона. Второе место занимает его соотечественник – Новосибирский государственный университет, за которым следует чешский Карлов университет, переместившийся со второго места на третье и оставшийся лучшим из трех чешских вузов, вошедших в десятку лучших: чешский Технический университет (8) и Университет Масарикова (9) также показали стабильные результаты. Десятка лидеров осталась неизменной по сравнению с 2014 годом, за исключением прорыва Московского физико-технического института, который занял 10 место, вытеснив Ближневосточный университет Турции (11 место).
Превосходство России остается неоспоримым – 4 университета входят в топ-10 и 23 в топ-100. Из 20 стран, принявших участие в рейтинге, Турция занимает почетное второе место - 12 вузов в сотне лучших. Польша разместилась на третьем месте – 10 университетов в топ 100 и 2 в топ 10 (Варшавский и Ягеллонский университеты).
Топ 10 университетов в рейтинге университетов QS: Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2015/16 | ||
1 | Московский государственный университет имени Ломоносова | Россия |
2 | Новосибирский государственный университет | Россия |
3 | Карлов университет в Праге | Чехия |
4 | Тартуский университет | Эстония |
5 | Санкт-Петербургский государственный университет | Россия |
6 | Варшавский университет | Польша |
7 | Ягеллонский университет | Польша |
8 | Чешский технический университет в Праге | Чехия |
9 | Масариков университет | Чехия |
10 | Московский физико-технический институт, Государственный университет | Россия |
© QS Quacquarelli Symonds 2004-2015 www.TopUniversities.com. Все права защищены. |
Полный список университетов,вошедших вQS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia,смотрите на www.TopUniversities.com
Рейтинг освещает университеты из двадцати стран, которые постоянно развиваются, играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста этого региона. Россия доминирует – 48 российских вузов вошли в топ-150, опережая Турцию (16 университетов) и Казахстан (14).
В 2014 году аналитики QS работали с данными из 368 университетов, из них прошли аудит 237 и 100 вошли в финальный рейтинг, в 2015 году уже рассматривались более 500 вузов, аудит прошли 308, и опубликованный рейтинг был расширен до лучших 150. В результате этих изменений 9 новых университетов попали в топ-100, и 16 новых прошедших оценку университетов фигурируют в топ-150.
Дарья Карзунина, представитель QS по международным исследованиям, заявила, что расширение списка до 150 университетов является «свидетельством широты и богатства региона на университеты, соответствующие мировым стандартам», и добавила, «QS надеется, что публикация данного рейтинга сделает его еще более интересным для студентов, готовых перемещаться внутри региона, из-за двух новых стран, принимающих участие в рейтинге».
Выход нынешнего рейтинга QS EECA 2015/16 года состоится в стенах Босфорского университета в Стамбуле, 21 октября. На мероприятии будут освещены топ-150 университетов региона, пройдут семинары и дискуссии на тему будущего образования в Европе и Центральной Азии. Представители университетов могут зарегистрироваться на мероприятие здесь.
В международных рейтингах университетов наблюдается возрастающее число участников из России, многие из которых показывают стабильный прогресс. «Причиной этому может быть ряд факторов, одним из которых является проект 5-100», - говорит Зоя Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии в QS». С тех пор как Министерство образования и науки России выбрало по конкурсу группу из 15 университетов и начало работу над повышением их международной конкурентоспособности, понимание преимущества участия в рейтингах растет, как понимание того, как университеты могут использовать их в своих интересах. Из этих 15 университетов 11 продемонстрировали улучшение своих позиций - так, например, МИФИ поднялся с 34 места в 2014 до 22 в 2015 году. Происходящее с МИФИ отличается от того, что мы наблюдали в рейтинге QS World University Rankings в 2015 году в связи с изменением методологии. Новосибирский государственный университет остается вторым в рейтинге, что делает его двенадцатой историей успеха из 15 участвующих в проекте 5-100 вузов. Все эти результаты явно указывают на усилия университетов в стремлении добиться успеха».
Российские университеты в топ-50 рейтинга QS EECA 2015 | ||||
2015 | 2014 | Изменение | 5-100 | Университет |
1 | 1 | 0 | Московский государственный университет имени Ломоносова | |
2 | 2 | 0 | 5-100 | Новосибирский государственный университет |
5 | 7 | 2 | Санкт-Петербургский государственный университет | |
10 | 17 | 7 | 5-100 | Московский физико-технический институт, Государственный университет |
22 | 34 | 12 | 5-100 | Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
23 | 21 | -2 | Московский государственный технический университет имени Баумана | |
26 | 31 | 5 | Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) | |
27= | 33 | 6 | 5-100 | Томский государственный университет |
31 | 37 | 6 | 5-100 | НИУ Высшая школа экономики |
35 | 39 | 4 | 5-100 | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет |
43 | 45 | 2 | 5-100 | Томский политехнический университет |
Полный список российских университетов, вошедших в QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia, смотрите на www.TopUniversities.com
В 2015 году ЕЕСА рейтинг продолжает предоставлять студентам подробную информацию о вузах Европы и Центральной Азии еще и благодаря тому, что рейтинг этого года включает 150 университетов вместо 100, как это было в 2014 году. Рейтинг Европы и Центральной Азии призван также показать более глубокую и четкую картину высшего образования в мире. При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских, что, в свою очередь, требует несколько иного методологического подхода. Именно поэтому для рейтинга «Развивающаяся Европа и Центральная Азия» была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев (но со своими специфическими весами), опирается на три новых показателя: эффективность интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к количеству ППС и доля сотрудников с ученой степенью.
Источник изображения: pixabay.com
Хорошо быть первыми среди отстающих :)
(Это один вариантов сценария победителя Эрика Берна - уехать в деревню и там быть первым. Однако сценарий остается сценарием, из которого свободные субъекты обычно выходят.)
Если брать не центральную азию, а азию вообще - мы проигрываем, по крайней мере по внешнему виду зданий - см. на ютьюбе ролики:
Top 10 Best Universities in ASEAN
the 10 top universities in Asia 2014
ВШЭ как-то далековато