Взрослые деловые игры

Сегодняшнее поколение студентов бизнес-школ выросло на компьютерах, поэтому не удивительно, что в программах MBA растет доля обучения с помощью компьютерных симуляций. Похоже, скоро бизнес-симуляции превысят в общем объеме образовательных программ еще недавно популярные кейсы!
Онлайновые бизнес-симуляции – это программы, позволяющие через интернет имитировать управление компанией во взаимодействии с другими участниками в рамках виртуальных бизнес-задач. Самый яркий, глобальный пример бизнес-симуляции – хорошо знакомый участникам Сообщества Global Management Challenge. В учебном процессе используются программы, специально настроенные на развитие у студентов определенных управленческих и личностных навыков. Учащиеся применяют теоретические знания в практических условиях, максимально приближенных к реальным рабочим. Преподаватели при этом обладают специальными программными инструментами, которые позволяют отслеживать шаги обучающихся, оценивать их работу и давать обратную связь по каждому из развиваемых навыков.
Некоторые бизнес-симуляции реализуются прямо в учебном классе, если программа требует совместного выполнения задач в режиме реального времени. Другие проходят в качестве домашнего задания, когда задание позволяет каждому работать в своем темпе. Результаты каждого можно обсуждать на очных занятиях, разбирая ошибки, отмечая успешные решения и тем самым обеспечивая студентам дополнительную мотивацию.
Такие программы начинают использовать и рекрутеры, проверяя знания, полученные менеджерами со степенью MBA. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что бизнес-симуляции еще не скоро вытеснят из учебного плана кейсы. Критики компьютерного обучения указывают на то, что онлайновые задания изолируют студентов и не обеспечивают достаточной степени взаимодействия в процессе выполнения учебных задач. А взаимодействие – один из навыков, которым менеджер должен владеть в совершенстве. К тому же, кейсы дешевле и проще в разработке.
Тем не менее, рынок учебных бизнес-симуляций постепенно растет. Если раньше они разрабатывались в основном по заказу конкретных компаний и применялись для внутрикорпоративных нужд, то сейчас уже бизнес-школы заказывают компаниям-разработчикам изготовление специальных программ в соответствии с учебным планом. Часто в качестве сценария таких учебных онлайн-симуляций используются те же кейсы, адаптированные для «компьютерной многопользовательской игры». Некоторые идут еще дальше – преподаватели размещают ссылки на бизнес-симуляции в виртуальных мирах вроде социальных сетей и других сетевых сообществ. При этом программы дорабатываются таким образом, что у студентов появляются возможности создания виртуальных персонажей и действия от их имени. Есть и совсем особенные бизнес-симуляции – узкоспециализированные и вместе с тем в целом понятные многим. Речь идет, например, о программах, виртуально имитирующих работу биржи. На таких продуктах учатся трейдеры, оперируя многомиллионными суммами – хотя и не совсем настоящими.
Одни преподаватели пока не видят всех преимуществ обучения с помощью бизнес-симуляций. Для таких профессоров есть специальные курсы адаптации, которые показывают, как чередовать лекции и презентации с обсуждением кейсов – и с онлайновыми и другими интерактивными программами. Другие вовсю применяют интерактивные инструменты, причем это касается не только бизнес-симуляций, но и просто сбора ответов студентов на вопросы преподавателя – последний потом использует данные, полученные от обучающихся, для внесения корректив в свои программы. Третьи осваивают онлайновые программные продукты, позволяющие размещать в сети и делать интерактивными любые учебные материалы, от текстов лекций и презентаций до кейсов. Четвертые же оснащают классные комнаты суперсовременным оборудованием, позволяющим проводить интерактивное очное обучение, делать аудиовидеозаписи в процессе очных занятий и распространять по итогам бизнес-уроков обновленные задания. В любом случае, бизнес-школы, вероятно, ждет бум бизнес-симуляций как инструмента обучения, наиболее приближенного к реальности.

По материалам журнала Businessweek

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Марат Максумов, Светлана Шишкова
Менеджер, Казань

хотелось бы увидеть хоть какой-то обзор программ 'бизнес-симуляций'.

Менеджер интернет-проекта, Москва

[b]Максумов Марат,[/b] я намеренно не стала делать обзоров, чтобы это не выглядело рекламой. Можете посмотреть на [URL=http://www.globalmanager.ru]Global Management Challenge[/URL] и [URL=http://images.businessweek.com/ss/08/01/0130_online_simulations/index_01.htm]вот здесь[/URL], это ссылка на обзор из статьи, которую я использовала.

Менеджер, Казань

хотелось бы увидеть хоть какой-то обзор программ ''бизнес-симуляций''.

Менеджер интернет-проекта, Москва
Максумов Марат, я намеренно не стала делать обзоров, чтобы это не выглядело рекламой. Можете посмотреть на Global Management Challenge и вот здесь, это ссылка на обзор из статьи, которую я использовала.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовал новый поток обучения кейс-методу

Кейс-метод – одна из основных образовательных технологий ведущих мировых бизнес-школ.

Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.