Сколько стоят бизнес-гуру?

Реферат статьи Райна Андервуда “A Field Guide to the Gurus” (Ryan Underwood, Fast Company, ноябрь 2004)

Современные «бизнес-гуру» – это не только новое культурное явление, но еще и прибыльная отрасль экономики. Трудно даже примерно подсчитать, в какую сумму выливаются многотысячные лекционные гонорары, доходы консалтинговых компаний, выручка от продажи книг, и все прочие средства, которые зарабатываются в мире на эксплуатации бренда «гуру». Ясно, что общий «объем рынка» получается очень существенным, причем помимо самих «гуру», индустрия «бизнес-гуруизма» дает хлеб множеству самых разных людей. Это сотрудники консалтинговых компаний, организаторы лекций, бизнес-журналисты, издатели, и прочий более-менее незаметный люд, которому иногда попадают крохи с «гурувского» стола.

Учитывая возрастающий размах гуру-индустрии в последние годы, явно назрела необходимость проанализировать ее экономику. В ноябре маленький обзор журнала Fast Company слегка затронул эту тему. Мы публикуем здесь некоторые выводы журнала в надежде на продолжение. Итак, вопрос первый: как стать бизнес-гуру? Простого ответа на него, разумеется, не существует. Но, прежде всего, вам потребуется «убойный» заголовок. В индустрии бизнес-гуру по-настоящему «убойный» заголовок иногда способен обеспечить своего автора увесистыми лекционными гонорарами и консалтинговыми контрактами на всю оставшуюся жизнь. Из чего складываются доходы среднего «гуру»? Прежде всего, это лекционные гонорары и консалтинг. Вот портреты нескольких супер-тяжеловесов в мире бизнес-гуру в цифрах и фактах.

Кеннет Бленчард (Ken Blanchard)

Книга, принесшая известность: The one minute manager, 1982

Продажи: Продажи по всему миру более - 7 млн копий и больше 2-х лет в списке бестселлеров New York Times

Лучшая аннотация: «Одна из самых необычных книг в списке бестселлеров».- New York Times

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $62,000

Консалтинговая компания: Имеется, она называется Ken Blanchard Companies. В качестве дополнительного бонуса, по слухам, господин Бленчард каждое утро посылает своим 250-ти сотрудникам «вдохновляющее» звуковое сообщение, в котором содержаться корпоративные молитвенные обращения к Богу (но которое не является «записью реальной молитвы»).

Джим Коллинз (Jim Collins)

Книга, принесшая известность: «Построенные навечно: успех компаний, обладающих видением», 1994

Продажи: Опубликованная в издательстве HarperBusiness, книга «Построенные навечно» разошлась тиражом 1 млн копий только в США во всех форматах, включая вариант в мягкой обложке и аудиозаписи. Продажи во всем мире составили 3,5 млн.

Лучшая аннотация: «Одна из самых революционных книг в науке о бизнесе со времен «В поисках совершенства».- USA Today

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $55,000

Консалтинговая компания: Отсутствует. Коллинз утверждает, что Питер Друкер однажды сказал ему о необходимости выбирать между созданием новых идей и управлением консалтинговым бизнесом. Коллинз выбрал идеи. Интересно, а где же «добрый гений союза «и», тем более, когда он так необходим?

Майкл Хаммер (Michael Hammer)

Книга, принесшая известность: «Перестраивая корпорацию: Манифест бизнес-революции», 1993

Продажи: 2 млн по всему миру

Лучшая аннотация: «Возможно, лучше всего написанная и продуманная книга для менеджерских масс со времен «В поисках совершенства». - John Byrne, Business Week

Средний лекционный гонорар за одно выступление : $82,000

Консалтинговая компания: Имеется. Компания Hammer and Co. обслуживает по-настоящему звездных клиентов, среди которых такие «визионеры» из книги «Построенные навечно», как American Express, Hewlett-Packard, и Johnson & Johnson.

Том Питерс (Tom Peters)

Книга, принесшая известность: «В поисках соврешенства: уроки лучших американских компаний», 1982

Продажи: По сведениям издательства Harper & Row (теперь HarperBusiness), вариант в твердом переполете разошелся тиражом 1.5 млн копий только в США. Продажи в мягком переплете, по сведениям Warner Books, достигли 3 млн копий.

Лучшая аннотация: «Одна из тех немногих книг по менеджменту, которые одновременно постоянно провоцируют мысль и легки для чтения». - Wall Street Journal

Средний лекционный гонорар за одно выступление: $65,000 в США, $85,000 за границей.

Консалтинговая компания: Имеется. Tom Peters Co. предлагает консалтинговые услуги с конца 1980-х.

Алексей Гостев

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

«Яндекс» запустил линейку ИИ-помощников для обучения

С 1 декабря доступ к нему получат более 6 миллионов учащихся школ.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ открыли Базовую кафедру ORO

Агентство маркетинговых исследований ORO и ВШБ НИУ ВШЭ заключили соглашение о стратегическом партнерстве.

Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В список вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.