2018: Чему хотят учиться российские менеджеры

В январе 2018 года редакция Executive.ru задала участникам Сообщества менеджеров несколько вопросов относительно их планов в области профессионального образования. Чему хотят учиться респонденты, в каких форматах они готовы получать знания, готовы ли они платить за это сами или намерены поделить расходы с работодателями.

Как и в случае с результатами опроса «Как выпускники оценивают результаты учебы в российских бизнес-школах» редакция не считает данные этого анкетирования репрезентативным для российского менеджмента в целом: это – опрос Сообщества менеджеров, который показывает суждения участников Executive.ru. Опрос отражает настроения активных участников Сообщества. Сводные данные отражены в инфографике.

Внимание редакторов привлекли следующие тренды:

1. Опрос зафиксировал активный интерес респондентов к таким форматам как MBA, Executive MBA. Критики, привычно повторяющие на форумах портала, что формат MBA устарел, очередной раз могут убедиться, что их высказывания отражают лишь их собственные суждения, но не мнения рынка. Интерес к программам MBA и Executive MBA в вечернем, модульном формате и в формате выходного дня высказали 38% опрошенных.

2. Большинство участников опроса выразило готовность оплачивать учебу самостоятельно (74,8%).

3. Учиться готовы все поколения. Активный интерес к знаниям проявляет аудитория старше 45 лет. В том числе в группах 50 лет и 55+ есть люди, размышляющие о поступлении в бизнес-школу.

4. Запрос на получение знаний имеет межотраслевой характер: 52,6% респондентов хотят получить новые знания не в одной, а в нескольких областях, а 33,6% считают, что им нужна профессиональная перезагрузка. Поскольку на некоторые вопросы анкеты респонденты могли дать два ответа и более, число ответов в данных случаях – больше 100%. Этот показатель в рабочих документах исследования получил название «Индекс любознательности».

  • Наиболее любознательными оказались представители возрастной категории 25-30 лет, их индекс составил 461.
  • Затем идут представители группы 50+ лет с показателем 398.
  • Замыкают тройку лидеров респонденты в возрасте 40-45 с индексом 377.

Соответственно в номинациях «Позиция в бизнесе», отражающих статус респондентов, значения «Индекса любознательности» составили:

  • Специалисты – 406;
  • Линейные менеджеры – 349;
  • Руководители подразделений – 343.

5. Представители младшей возрастной группы респондентов (25-30 лет) выказали нулевой интерес к вечерним тренингам, но при этом 9% респондентов этого возраста готовы учиться по вечерам в формате MBA и Executive MBA. Возможно, объяснение состоит в том, что люди этого возраста ценят вечерний досуг и, коль скоро решают тратить вечерние часы на учебу, то не на «простой тренинг» на несерьезную программу?

6. В то же время в старшей возрастной группе интерес к вечерним программам MBA и Executive MBA равен нулю, тогда как на вечерние тренинги готовы пойти 15% респондентов старше 50 лет.

7. Во всех возрастных группах заметен интерес к смешанному формату, сочетающему занятия в классе и онлайн.

8. Во всех возрастных группах заметен интерес к теме гибких методологий.

9. Интерес к теме техники переговоров убывает с возрастом.

10. Применив фильтры «Возраст» и «Статус» к одному и тому же массиву данных, мы получили два среза. Результаты этой фильтрации приведены в таблицах. Сравнив между собой срезы, читатель получит «стереоскопическое видение». Во всех таблицах данные приведены в процентах.

На открытый вопрос «Почему именно вам нужны знания в этих областях?» респонденты ответили так. Приводим несколько ответов в тех формулировках, в которых эти ответы были приведены в ответах:

  • В условии кризиса и уменьшении продаж мне необходимы знания по правильному использованию денежных средств.
  • Часто эти знания сложно получить из учебников.
  • Я специализируюсь в проектном управлении. Полученные ранее знания неполны либо требуют систематизации.
  • Для создания и развития своего бизнеса.
  • В быстро меняющейся внешней среде и высокой конкуренции успешным можно быть только за счет грамотно разработанной стратегии.
  • Моя зона ответственности – техническая политика подразделения. Поэтому мне необходимы знания в области новых технологий и операционного менеджмента, поскольку это тоже меня касается. Расширять объем знаний в области управления персоналом всегда необходимо для повышения эффективности руководства подчиненным персоналом, а техника ведения переговоров помогает решать вопросы со смежными подразделениями на горизонтальном уровне.
  • Нужно развиваться, не давать мозгам засохнуть, внедрять новшества, чтобы не отстать от технологического прогресса.
  • От меня зависит, будет ли расти моя компания. Я чувствую, что моих знаний и сил не хватает для роста компании.
  • Слишком много новых технологий появляется в последнее время. Не столько важно знать их все наизусть, сколько «иметь представление о ...» + знать реальные кейсы какую полезность принесло внедрение.
  • Я поднимаюсь по карьерной лестнице, и чем я выше на ней, тем более нужными для меня становятся знания, не связанные напрямую с моей профессией, – психология управления людьми, новое в менеджменте (гибкие технологии, управление проектами), а также новые тренды самой жизни (напр. какие технологии появляются, куда движется цифровой мир и конкретно защита информации).
  • У меня техническое образование, вырос до руководителя из инженера, в последнее время работа в основном связана с оптимизацией бизнес-процессов, стратегией. Для того что бы заниматься данными задачами более системно, требуются знания в области маркетинга, финансов. Второй частью является разработка и внедрение более производительных инструментов для исполнителей, тем самым повышая их эффективность. Что бы всем этим управлять требуются углубленные (более системные) знания по управлению инновациями, под кризис менеджмент подразумеваю управление конфликтами.
  • Высококонкурентный рынок: необходимо предвосхищать ожидания клиентов.
  • Образование получено 15 лет назад, за это время многое изменилось.
  • Рынки меняются, новые технологии появляются всегда, поэтому за этим надо следить. Все остальные области психологии сильно не меняются и эти знания нужно только периодически «повторять».
  • Мир меняется, оставаясь на месте – отстаешь)))
  • Потому что будущее за инновационными технологиями. Чтобы стоять на месте – надо бежать быстро, чтобы двигаться – еще быстрее.
  • Для выработки лучшей стратегии в той или иной области с учетом интересов окружающих / подчиненных.
  • Они нужны не только мне. Эти знания хорошо бы начинать преподавать для всех желающих. Каждый может внести свой вклад, обладая нужными знаниями.
  • Работа на позиции директора по маркетингу подразумевает все эти компетенции. Кроме того, хотелось бы заложить фундамент для будущего карьерного роста, увеличить ценность на рынке труда.
  • Чем ближе к топовой позиции, тем больше нужны так называемые общие знания и видение новых трендов, как в части потенциальных направлений бизнеса (новые продукты / услуги), так и в части новых технологий управления бизнесом.
  • Потому что мир развивается и мне нужно соответствовать тенденциям.
  • Если я не буду развиваться в этих областях, я не справлюсь с текущими, а самое главное с будущими задачами в решении профессиональных достижений.
  • Как руководителю проекта мне важно уметь смотреть на цели и задачи проекта под различными углами зрения.
  • Руководителю подразделения для решения задач постоянно требуются новые знания в разных областях, как правило, они добываются чтением статей, книг и общением, и ограничиваются решением конкретной задачи, но всегда наступает период когда требуется инвентаризация и систематизация знаний, в этом должно помочь обучение.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.